(5) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть применено в транспортных и стационарных установках с воздушным охлаждением.
Известны системы воздушного охлаждения, состоящие из вентилятора, дефлектора и охлаждающего контура, представляющего собой ряд каналов круглого семения, охватывающих ци линдр и головки цилиндра р1.
Недостатком подобных систем охлаждения являются значительные габариты и металлоемкость-, а также сравнительно высокие энергозатраты на охлаждение и невысокая эффективность охлаждения.
Цель изобретения - улучшение охлаждения две при сравнительно низких энергозатратах на охлаждение с тем, чтобы обеспечить более высокий уровень форсирования две.
Указанная цель достигается тем что 8 системе, содержащей нагнетатель, дефлектор и охлаждающий кон тур, выполненный Б виде ряда отдельных каналов круглого сечения, облега ющих цилиндр и головку цилиндра, каждый канал имеет тангенциальные щели для входа воздуха. Воздух при поступлении через в канал закручивается с образованием интенсивных
10 вихрей. Использование закрутки в круглых каналах дает 5 10-ти кратное увеличение теплоотдачи по сравнению с течением в длиннo 1 трубе, аналогичным течению воздуха в меж15реберных каналах ДВС -воздушного охлаждения. Использование закрутки также позволяет снизить энергозатраты на охлаждение.
На фиг.1 изображена система воз 30душного охлаждения, план; на фиг.2разрез по оси цилиндра.
Система состоит из нагнетателя 1, дефлектора 2, прикрепленного одним
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1977-06-13—Подача