Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01P1/02 

Описание патента на изобретение SU949213A1

(5) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU949213A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Гойхенберг М.М.
  • Канахин Ю.А.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Чепкин В.М.
RU2196239C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2733681C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2733682C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Александров Николай Евстафьевич
  • Пимшин Андрей Геннадьевич
RU2066772C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Злотин Г.Н.
  • Капыш В.В.
RU2089736C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2738523C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2731781C1
Система охлаждения турбины двухконтурного воздушно-реактивного двигателя 2023
  • Малиновский Иван Михайлович
  • Нестеренко Валерий Григорьевич
  • Равикович Юрий Александрович
  • Стародумов Андрей Владимирович
  • Юсипов Булат Харисович
  • Белов Кирилл Иванович
RU2813778C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735040C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735881C1

Иллюстрации к изобретению SU 949 213 A1

Реферат патента 1982 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 949 213 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть применено в транспортных и стационарных установках с воздушным охлаждением.

Известны системы воздушного охлаждения, состоящие из вентилятора, дефлектора и охлаждающего контура, представляющего собой ряд каналов круглого семения, охватывающих ци линдр и головки цилиндра р1.

Недостатком подобных систем охлаждения являются значительные габариты и металлоемкость-, а также сравнительно высокие энергозатраты на охлаждение и невысокая эффективность охлаждения.

Цель изобретения - улучшение охлаждения две при сравнительно низких энергозатратах на охлаждение с тем, чтобы обеспечить более высокий уровень форсирования две.

Указанная цель достигается тем что 8 системе, содержащей нагнетатель, дефлектор и охлаждающий кон тур, выполненный Б виде ряда отдельных каналов круглого сечения, облега ющих цилиндр и головку цилиндра, каждый канал имеет тангенциальные щели для входа воздуха. Воздух при поступлении через в канал закручивается с образованием интенсивных

10 вихрей. Использование закрутки в круглых каналах дает 5 10-ти кратное увеличение теплоотдачи по сравнению с течением в длиннo 1 трубе, аналогичным течению воздуха в меж15реберных каналах ДВС -воздушного охлаждения. Использование закрутки также позволяет снизить энергозатраты на охлаждение.

На фиг.1 изображена система воз 30душного охлаждения, план; на фиг.2разрез по оси цилиндра.

Система состоит из нагнетателя 1, дефлектора 2, прикрепленного одним

SU 949 213 A1

Авторы

Ермаков Виталий Константинович

Искаков Касим Минвалеевич

Каримов Рабис Хурматович

Трушин Владимир Алексеевич

Хамидуллин Анвар Карамуллович

Даты

1982-08-07Публикация

1977-06-13Подача