Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ремонту и испытаниям гусеничных транспорт ных средств. Известен стенд для испытания гусеничного двигателя, содержащий механизм для напряжения гусеничной цепи, между ветвями которого установлен опорный ролик, взаимодействующий с гусеничной иепью Однако указанный стенд громоздок и не позволяет осуществить весь объем испытаний, так как механизк нагружения у него не создает реатшных условий работы движителя. Известен также стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных трак торов, содержащий смонтированные на корпусе привод, механизмы динамического и статического нагружения с нагружающими цилиндрами и ортаны управления и контроля 23. Однако этот стенд не обладает доста-гточной точностью испытаний, так как имеет узкий диапазон нагружений. Цель изобретения - повышение точности испытаний путем расширения диапазона нагргужений. Цель достигается тем, что механизм статического нагружения выполнен в виде подвижной р)амы для поддержания коленчатой оси со смонтированным направляющим колесом, а шток нагружающего цилиндра связан с указанной рамой, механизм динамического нагружения выполнен в виде закрепленного средней частью к К01 пусу двуплечего коромысла с установленными на его кондах подпружиненными роликами, контактирующими с направляющим колесом, а шток цилиндра динамического нагружения соединен с одним из концов указанного коромысла. На чертеже показана схема устройства. Устройство состоит из подвижной рамы 1, на которой установлены коленча- тая ось 2 в сборе с подшипниками скольжения, направляющим, колесом 3 и натяжителем 4, привода вращения направЛ5пощего колеса, включающего в себя электродвигатель 5, соединительную муфту и редуктор 6, карданную передачу 7, механизма динамического нагртужения, состоящего из нагрузочного пневмощшиндра 8, роликов 9 и 1О с демпфирующими пружинами, кулисы 11, автоматического распределителя 12, дросселя 13 с обрат ным клапаном, манометров 14 - 16, регу ляторов 17 и 18 давления, распределителя 19 с управлением от рукоятки 2О, вводного воздушного канала 21, механирма 22 статического нагружения. Устройство работает следующим образом. Включением распределителя 19 сжатый воздух из системы подается в цилиндр ме ханизма 22 статического нагружения. Необходимая величина нагрузки на ось 2, создаваемая регулятором 18. давления, остается постоянной в течение испытаний и контролируется по манометру 16. Пускается электродвигатель 5 и включается привод направляющего колеса. Через распределитель 12 сжатый воздух подается в надпорщневую полость пневмоцидиндра 8 механизма динамического нагружения. Создаваемая при этом нагрузка сжимая пружину натяжителя 4, поворачивает коленчатую ось на заданный угол против часовой стрелки, имитируя воздействие на колесо неровностей почвенного фона. Механизмы статическото и динамического нагружения в обоих случаях передаю нагрузку на направляющее колесо через ролики 9 и 1О, имитирующие звенья гусеничного полотна. При пер)еключении распределителя 12 через заданный промежуток времени надпоршневая полость цилиндра 8 механизма динамического нагружения через дроссель 13 сообщается с атмосферой. При этом сжатый воздух подается в подпоршневую полость цилиндра, кулиса поворачивается по часовой стрелке и через ролик 10 на ведущее колесо передается нагрузка, имитирующая изменение натяжения гусеничной цепи вследствие изменения тягового усилия трактора. Далее цикл повторяется. Применение предлагаемого устройства позволяет проводить ускоренные испытания деталей на износ, что резко сокращает сроки получения необходимой информации о их надежности и улучшает экономику испытательных работ. Формула изобретения Стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных тракторов, содержащий смонтированные на корпусе привод, механизмы динамического .и статического нагружения с нагружающими цилиндрами, и органы управлений и контроля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания путем расширения диапазона нагружений, механизм статического нагружения выполнен в виде подвижной рамы для поддерживания коленчатой оси со смонтированным направляющим колесом, а щток нагружающего цилиндра связан с указанной рамой, механизм динамического нагружения выполнен в виде закрепленного средней частью к корпусу двуплече о коромысла с установленными на его концах подпружиненными роликами, контактирующими с направляющим колесом, а шток цилиндра динамического нагружения соединен с одним из концов указанного коромысла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 216997, кл. G01 М 17/00, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 488108, кл. G01 М 17/ОО, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания направляющего колеса гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1428979A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-12—Подача