Центрифуга Советский патент 1982 года по МПК B04B9/12 

Описание патента на изобретение SU950447A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках, имеющих большие ампли туды колебаний. Известна центрифуга, содержащая ротор, смонтированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе, связанном упругими опорами со станиной. Подшипники установлены в корпусе с возможностью только осевого переме1цения, а корпу через упругие в радиальном направле нии опоры прикреплены к станине. В корпусе с помощью упругой опоры уст новлен дополнительный , за фиксированный в осевом направлении Однако, установка всех подшипников в едином корпусе - сложная технологическая задача. Кроме того, в дополнительном подшипнике, зафиксированном в осевом направлении, между телами качения и дорожками качения возникают повышенные контактные .напряжения, что существенно снижает работоспособность подшипника и надежность всей центрифуги в целом. Для сокращения времени выбега и увеличения производительности центрифуги в конструкциях необходимо применение специального тормозного устройства, что также снижает надежность и удорожает центрифугу. Целью изобретения является повышение надежности центрифуги в работе. Цель достигается тем, что в центрифуге, содержащей ротор, смонтированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе, связанном упругими опорами со станиной, к днищу ротора снаружи прикреплен диск, выполненный из фрикционного материала, а в верхней части корпуса выполнены каналы для подачи сжатого воздуха под днище ротора. На чертеже схематично изображена предложенная центрифуга , вертикальный разрез

Центрифуга содержит ротор 1, смон тированный на вертикальном валу в под шипниках 2 и 3, воспринимающих только радиальные нагрузки и установленных в корпусе , в котором подшипники 2 и 3 имеют возможность осевого перемещения, а корпус связан упру- гими опорами 5 и 6 со станиной 7. К фланду ротора .1 прикреплен диск 9 из фрикционного материала, под которым расположена верхняя часть 8 корпуса 4. В верхней части 8 корпуса k выполнены каналы 10 для подачи под днище ротора 1 сжатого воздуха.

При разгоне ротора 1 и на рабочих частотах вращения по каналам 10 подается сжатый воздух, под деистви,ем которого ротор 1 с подшипниками

2и 3 перемещается вверх. Между диском 3 и верхней частью 8 корпуса k образуется газовый слой, который воспринимает всю осевую нагрузку и дает возможность свободному вращению ротора 1. При остановке центрифуги прекращается подача сжатого воздуха по кана лам 10. Ротор 1 под действием силы сваэодного веса с подшипниками 2 и

3перемещается вниз, и диск 9 прижимается к верхней части 8 корпуса k, выполняет роль тормозного устройства.

Исключение во время работы механического контакта между диском и верхней частью корпуса и восприятие всей осевой нагрузки центрифуги большой площадью воздушного зазора значительно повышает надежность центрифуги. Отсутствие дополнительного подшипника, связанного с корпусом через упругую опору, и специального тормозного устройства исключает технологические трудности и дает значительный технико-экономический эффект.

Формула изoбpeтe llия

Центрифуга, содержащая ротор, смо.тированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе связанном упругими опорами со станиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности центрифуги в работе, к днищу ротора снаружи прикреплен диск, выполненный из фрикционного материала, а в верхней части корпуса выполнены каналы для подачи сжатого воздуха под днище ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 268 267/28-13, кл. В 0 В 7/00, 1978.

Похожие патенты SU950447A1

название год авторы номер документа
Центрифуга для разделения смеси газов 2016
  • Андреев Олег Петрович
  • Карасевич Александр Мирославович
  • Хатьков Виталий Юрьевич
  • Баранцевич Станислав Владимирович
  • Зоря Алексей Юрьевич
  • Кейбал Александр Викторович
RU2636504C1
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Ахияртдинов Анвар Эрикович
RU2706850C1
Центрифуга для нанесения фоторезиста на пластины 1983
  • Зеленский Валентин Александрович
SU1113180A1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Осадительная центрифуга 1981
  • Петраков Владимир Николаевич
  • Антонова Надежда Александровна
SU1034784A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
  • Марков Евгений Валерьевич
RU2504474C2
Центрифуга 1984
  • Гайтов Багаудин Хамидович
  • Копелевич Лев Ефимович
  • Нестеров Александр Владимирович
  • Письменный Владимир Яковлевич
SU1306603A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 447 A1

Реферат патента 1982 года Центрифуга

Формула изобретения SU 950 447 A1

SU 950 447 A1

Авторы

Коротаев Александр Евгеньевич

Андреев Юрий Анатольевич

Богорад Эдгар Евелевич

Гуляев Виктор Яковлевич

Кельзон Анатолий Саулович

Клочков Борис Федорович

Яковлев Валентин Иванович

Яковлева Татьяна Сергеевна

Даты

1982-08-15Публикация

1980-12-11Подача