Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках, имеющих большие ампли туды колебаний. Известна центрифуга, содержащая ротор, смонтированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе, связанном упругими опорами со станиной. Подшипники установлены в корпусе с возможностью только осевого переме1цения, а корпу через упругие в радиальном направле нии опоры прикреплены к станине. В корпусе с помощью упругой опоры уст новлен дополнительный , за фиксированный в осевом направлении Однако, установка всех подшипников в едином корпусе - сложная технологическая задача. Кроме того, в дополнительном подшипнике, зафиксированном в осевом направлении, между телами качения и дорожками качения возникают повышенные контактные .напряжения, что существенно снижает работоспособность подшипника и надежность всей центрифуги в целом. Для сокращения времени выбега и увеличения производительности центрифуги в конструкциях необходимо применение специального тормозного устройства, что также снижает надежность и удорожает центрифугу. Целью изобретения является повышение надежности центрифуги в работе. Цель достигается тем, что в центрифуге, содержащей ротор, смонтированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе, связанном упругими опорами со станиной, к днищу ротора снаружи прикреплен диск, выполненный из фрикционного материала, а в верхней части корпуса выполнены каналы для подачи сжатого воздуха под днище ротора. На чертеже схематично изображена предложенная центрифуга , вертикальный разрез
Центрифуга содержит ротор 1, смон тированный на вертикальном валу в под шипниках 2 и 3, воспринимающих только радиальные нагрузки и установленных в корпусе , в котором подшипники 2 и 3 имеют возможность осевого перемещения, а корпус связан упру- гими опорами 5 и 6 со станиной 7. К фланду ротора .1 прикреплен диск 9 из фрикционного материала, под которым расположена верхняя часть 8 корпуса 4. В верхней части 8 корпуса k выполнены каналы 10 для подачи под днище ротора 1 сжатого воздуха.
При разгоне ротора 1 и на рабочих частотах вращения по каналам 10 подается сжатый воздух, под деистви,ем которого ротор 1 с подшипниками
2и 3 перемещается вверх. Между диском 3 и верхней частью 8 корпуса k образуется газовый слой, который воспринимает всю осевую нагрузку и дает возможность свободному вращению ротора 1. При остановке центрифуги прекращается подача сжатого воздуха по кана лам 10. Ротор 1 под действием силы сваэодного веса с подшипниками 2 и
3перемещается вниз, и диск 9 прижимается к верхней части 8 корпуса k, выполняет роль тормозного устройства.
Исключение во время работы механического контакта между диском и верхней частью корпуса и восприятие всей осевой нагрузки центрифуги большой площадью воздушного зазора значительно повышает надежность центрифуги. Отсутствие дополнительного подшипника, связанного с корпусом через упругую опору, и специального тормозного устройства исключает технологические трудности и дает значительный технико-экономический эффект.
Формула изoбpeтe llия
Центрифуга, содержащая ротор, смо.тированный на вертикальном валу в подшипниках, установленных в корпусе связанном упругими опорами со станиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности центрифуги в работе, к днищу ротора снаружи прикреплен диск, выполненный из фрикционного материала, а в верхней части корпуса выполнены каналы для подачи сжатого воздуха под днище ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 268 267/28-13, кл. В 0 В 7/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для разделения смеси газов | 2016 |
|
RU2636504C1 |
Внутритрубный колёсный движитель динамического типа для подвижного состава высокоскоростной вакуумно-трубопроводной магистрали | 2019 |
|
RU2706850C1 |
Центрифуга для нанесения фоторезиста на пластины | 1983 |
|
SU1113180A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Осадительная центрифуга | 1981 |
|
SU1034784A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Центрифуга | 1984 |
|
SU1306603A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-11—Подача