(54) СУДОВОЕ ЛЕДОРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым ледорезным устройствам.
Известно судовое ледорезное устройство, вк.шочаквдее несущую конструкцию с установленными на ней режущими средствами, содержащими резцы, связанные с носовой частью ледокола, при этом режущие средства расположены в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости ледокола, а режущая кромка резцов обращена в сторону движения ледокола 1 .
Однако такое устройство требует значительных энергетических затрат на разрушение ледового покрова.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат на разрушение ледового покрова.
Поставленная цель достигается тем, что каждое режущее средство смонтировано на несумей конструкции консольно, связано с ней шарнирно и выполнено в виде полой ячеистой конструкции, образованной двумя параллельными щеками, на которых закреплены резцы, при этом каждый резец выполнен в виде полукольца переменного сечения, продольная ось которого расположена горизонтально.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 2 на . 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. З; на фиг.6 вид В на фиг. 5.
Устройство содержит несущую кон10струкцию, выполненную в виде гребенки 1 , представляющую собой сварную раму, оканчивакицуюся кронштейнгми 2, изогнутыми под углом об на концах которых шарнирно установлены режущие
15 устройства в виде ячеистой конструкции, включающие корпуса 3, каждый из которых представляет собой две щеки 4 параллелограммной формы, к которьм крепятся резцы 5, вьтолнен20ные в виде полукольца переменного сечения, с целью уменьшения сил резания. Резцы 5 крепятся параллельно один над другим с одинаковым шагом Г и смещением на равную величину в
25 направлении, противоположном резанию, заклепками 6. Корпуса 3 при помощи тяг 7 и шарниров В в проушине 9 установлены на кронштейнах 2 гребенки под углом (Ь . Гребенка крепится к
30 носовой части ледокола при помощи
тяг 10 и кронштейнов 11, установленных на носовой части.
Устройство работает следующим образом.
В походном положении устройство поднято над водой. При подходе ледокола к зоне сплошного ледового покрова устройство из походного положения спуско-подъемным устройством (не показано) опускается в рабочее положение. При дальнейшем движении корпус 3 с резцами 5 врезается в лед. Резцы 5 начиная с верхнего, врезаясь в лед, снимают слой льда на глубину Д и ширину Е, превращая его в ледяну крошку, начиная от поверхности и на всю толщу льда. Ледяная крошка выносится из зоны резания льда водой, которая заполняет проделанные корпусом с резцами прорези в толще льда. Послойный съем резцами льда на небольшую глубину каждил резцом и выполнение резца переменного сечения с заточкой по режущей кромке Ж позволяет снизить сопротивление силам резания до минимума.
Таким образом, сплошной ледовой покров перед носовой частью ледокола устройством разрезается, например на четыре полосы шириной И каждая.
Общая ширина прорезаемого канала устройством в ледовом покрове К превышает ширину корпуса /тедокола на 2-3 м в зоне ватерлинии. При дальней шем движении ледокола полосы льда разламываются небольшими усилиями его носовой частью на отдельные льдины.
Таким образом, благодаря особенности выполнения, предлагаемое устройство обеспечивает снижение энергетических затрат на разрушение ледового покрова вследствие значительного (в 2-3 раза) уменьшения сопротивления со стороны ледового покрова движению ледокола, что особенно важно в условиях северных широт, где толщина льда может достигать трех и более метров. Кроме того, использование изобретения позволяет увеличить в 2-3 раза скорость движения ледокола в зоне ледового покрова, а следовательно, во столько же раз сократить сроки проводки через льды судов, улучшить условия эксплуа тации ледокола, что приводит к увеличению срока его службы н позволяет уменьшить общие материальные затраты.
Формула изобретения
Судовое ледорезное устройство, включающее несущую конструкцию с установленными на ней режущими средствами, содержащими резцы, связанные с носовой частью ледокола, при этом режущие средства расположены в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости ледокола, а режущая кромка резцов обращена в сторону движения ледокола, отличающееся тем, что, с целью .снижения энергетических затрат на разрушение ледового покрова, каждое режущее средство смонтировано на несущей конструкции консольно, связано с ней шарнирно и выполнено в виде полой ячеистой конструкции, образованной двумя параллельными щеками, на которых закрелены резцы, при этом каждый резец выполнен в виде полукольца переменного сечения, продольная ось которого расположена горизонтально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3636904, кл. 114/41, 1972 (прототип). 1 Р 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛЬНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2168439C1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
СУДОВОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2556137C1 |
Ледокольное устройство | 1987 |
|
SU1518193A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ | 2011 |
|
RU2457977C1 |
Устройство для повышения ледовых качеств судна | 2015 |
|
RU2619974C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2535346C1 |
ЛЕДОРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU347240A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
ВидВ
.
7
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-06-18—Подача