Изобретение относится к ледотехнике, в частности к устройствам для разрушения льда, а также ослабления ледового покрова при проводке судов в ледовых условиях.
Известны ледорезные устройства, установленные в носовой части судна и содержащие резец и подвеску. Однако в этих устройствах недостаточна гибкость подвески. Кроме того, отсутствуют устройства, позволяющие сохранить выбранный режим разрушения льда при циркуляции или вертикальных перемещениях носовой части судна.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью сохранения выбранного режима разрушения льда, подвеска смонтирована на кронштейне, вынесенном вперед судна, и содержит шток, несущий флюгерное приспособление, на котором установлен резец и датчики, связанные с механизмом вертикального перемещения щтока.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
На направляющем кронштейне /, закрепленном на судне 2, перемещается щток 3, соединенный с подъемным механизмом, например с гидроцилиндром 4. На нижнем конце щтока установлено флюгерное приспособление 5 с резцом 6, закрепленным так, что его режущая грань смещена от оси щтока на расстояние и. В нижней части флюгерного приопособления 5 установлены датчики 7, наПример индукц шнные датчики уровня.
При циркуляции судна благодаря смепкнию на расстояние а режущей грани резца в относительно оси щтока 5 возникает момент сил, поворачивающий резец строго в плоскости приложения силы реакции льда. При работе резец заглублен в лед так, что .поверхность последнего располагается между двумя заранее выбранными датчиками 7. В случае заглубления верхнего из них (вследствие опускания носовой части судна) этот датчик включает исполн1;тельное реле, управляющее подъемом щтока 3, и иоследини иоднимается до тех пдр, пока нижний датч1и, соединенный с исполнительным реле, управляющий спуском резца, ие выйдет пзо льда. После этого начинается опускание резца, продолжающееся до тех пор, пока верхний датчик снова не заглубится в лед. Затем процесс повторяется. При близком расположении верхнего и нижнего датчнков и достаточном быстродействии всего устройства вертикальные перемещения резца малы, а глубина резания не зависит от колебан1 Й носовой части судна.
Предмет изобретения
нения выбранного режима разрушения льда, нодвеска смонтирована на кронштейне, вынесенном вперед судна, и содержит шток, несущий флюгерное нриснособленне, на котором установлен резец и датчики, связанные с механизмом вертикального иеремещения штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для повышения ледовых качеств судна | 2015 |
|
RU2619974C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2276037C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2168439C1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Судовое ледорезное устройство | 1979 |
|
SU950587A1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА И ПРИСТАВКА К СУДНУ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2213675C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ | 2011 |
|
RU2457977C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Корпус ледокола | 1977 |
|
SU919920A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация