(54) КОНЦЕВАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора линии электропередачи высокого напряжения | 1975 |
|
SU607937A1 |
Разъединительный пункт для подключения трансформаторной подстанции к воздушной линии электропередачи | 1988 |
|
SU1599920A1 |
ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА | 1989 |
|
RU2025011C1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU656141A1 |
Опора линии электропередачи | 1980 |
|
SU937690A1 |
Воздушная линия электропередачи высокого напряжения | 1980 |
|
SU930467A1 |
Устройство для подвески проводов | 1981 |
|
SU951524A1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1010240A1 |
Двухцепная линия элетропередачи | 1980 |
|
SU878883A1 |
Трансформаторная подстанция открытого типа | 1981 |
|
SU957328A1 |
Изобретение относится к устроЛугвам для пространственного разнесения прсф( дов, а именно к ксяв севым опорам линий электропередачи преимущественно напряжением 35 - НО кВ, и может быть использовано при сосфужении пишсй электро передачи 35 - НО кВ на одностоечных спорах с центрифугированными жепезобетсиньши стойками. Известна одностоечная жепезобетсшЕая концевая опера линии электропередачи напряжением 110 кВ, содержащая железобетонную цилиндрическую центрифугированную стойку, траверсу для крепленвм двух фазных проводов и систему из трех пар растепленных оттяжек flj . Недостатками этой оперы являются существенный расход цинкуемого металла на траверсы и ее высокая стоимость, значительная трудоемкость изготовления, сбсфвя и моитажа oпqpы, усложнение организации стровггельства из-за необходимости использовать для концевой опоры железобетонную стойку СЦ, отличную по своему типу от железобетонных стоек, вспользу ллх дш промежуточных опор, СК, а также значительная земельная rtnow&ffbt занимаемая конструкцией. Наиболее близкой к изобретешно по технической сувшосгга является концевая спора линии электроп едачи высокого нащжжвЕОш сод нкашая стойку, предназначенную для закршления к ней с ctttHoft стороны расположенных рруг под другом фазвых щхэводов линии, а с друЛ)й стсфсвы раслсложенных друг под другом ГфоводоБ, отходящих на приемный портал трансформаторной подстанции, соединенных соответственно шлейфами С lОднако эта опора требует большого расхода металла и сложна в мсжтаже. Цель изо етения - повьш1ение экономичности опоры и упрощение монтажа. Эта цель достигается тем, что ксжцевая опс ливни электропередачи высокого напряжения, содержашая стойку, пред- назЕаченну1р для закрепления к ней с од ной стороны расположенных друг под другом фазных проводов линии, а с щау гой стороны распопоженньпс друг под другом проводов, отходяшвх на приемный портал трансформатсртой подстанпнн, соединенных соответственно шлейфами, снабжена вертикальными ипШамИ, npe tназначеннымя для крепления шлейфов, цричем стойка опоры расположена вертикально, а вертикальные шины эак| еплены по разньге стороны от стойки. На чертеже представлена опора с закрепленными к ней проводами. Устройство содержит стойку 1, оттяж ки 2, вертикальные шины 3, перемычки 4, провода 5, шлейфы одноименных фаз гроводов б и натяжные изолирующие подвес 7. В предлагаемой опоре применяется центрифугированная коническая железобетонная стойка типа СК, испсяьзуемая обычно для прсялежуточных опер. Она закреплена при помопш двух расщепленных оттяжек, расположенных с обратной стороны стойки отяосительЕЮ воздушной линии, в плане под углом собой (могут быть использованы и нера .щепленные оттяжки). Провода 5 и шлейфы-спуски 6 на портал трансформаторной подстанции при помощи нат$окных изолирующих подвесок 7 крепятся непосредственно к стойке 1 опоры в вертикальной плоскости в трех уровнях. Для крепления перемычек 4 между одноименными фазами воздушной линии и шлейфами спусками к приемному порталу трансформаторной подстанции, устройство снабжено вертикально расположенными шинами 3, закрепленными по обе стороны СТОЙ1Ш 1. Шины 3 служат для обеспечения необходимых изоляционных расстоягний между токоведупшми И заземленными частями опоры. KjpoMe то го, шины 3 предназначены для исключен разности уровней точек подвеса проводов на концевой и приемном портале трансформаторной подстанции, что снижает тяжение в фазных проводах. Грозозащитный трос прикреплен к металлической тросостойке, установленной на стойки 1. Отсутствие на опоре несущих траверс исключает крутящий момент на стойку от проводов воздушной линии и облегчает работу к жструкции. Использование ксдаевой опоры согласно изобретению в электросетевом строительстве позволяет сократить расход металла, площадь отчуждаемой земли, сметную стоимость н трудозатраты. Формула изобретения Концевая опора линии электроп едачи высокого напряж шя, содержащая стойку, предназначенную для закрепления к ней с одной сторсдаы расположенных друг под фазных проводов тшнии, а с другой стороны расположенных друг под другом проводов, отходящих на щжемный портал трансформаторной подстанции, соединенных соответственно шлейфами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экожжшчности и упр яцения монтажа, опора снабжена вертикальными шинами, предназначенными дпя iqpeшIeния шлейфов, причем стойка опоры расположена вертикально, а вертикальные шины закрепленьг по разные стороны от стойки. Источники инфqpмaции, цршятые во внимание лрк экспертизе .1. инствггута Энергосетьпроект ЗО83ТМ-ТЗ Унифтп1рованные жепезобетсжные специальные ВЛ 110-220 кВ. Монтажная схема опоры КСБ llO-l J ЗО83ТМ-ТЗ-3, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР fe 487220, кл. Е 04 Н 12/00, 1972.
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-09-18—Подача