Изобретение относится к области устройств для передачи электрической энергии, а более конкретно к воздушным линиям электропередачи, и может быть применено в электроэнергетике.
Известны воздушные линии электропередачи на одностоечных опорах со стойками круглого сечения, например, железобетонными с предохранительными траверсами 1J. Предохранительные траверсы служат для уменьшения усилия передаваемого на опору в аварийном режиме при обрыве проводов. Для этого предохранительные траверсы соединены со стойкой металлическими штырями, играюш,ими роль пластических шарниров. При аварии крутяш,ий момент от редуцированного тяжения поворачивает траверсу и на стойку опоры передается только изгибаюш,ий момент.
Недостатком этого решения является то, что изгибаюш,ий момент, возникающий при обрыве провода, передается на стойку опоры и может привести к ее разрушению.
Наиболее близкой к изобретению является воздушная линия электропередачи на опорах со стойками круглого сечения с поворотными траверсами и проводами. Поворотные траверсы на промежуточных опорах служат для предотвращения разрушения
стойки опоры крутящим моментом, возникающим при обрыве провода 2.
Эта воздушная линия электропередачи
обладает тем недостатком, что при обрыве
5 провода после полного поворота траверс
на стойку опоры действует изгибающий
момент от редуцированного тяжения.
Целью изобретения является уменьшение изгибающего момента, передаваемого на стойки опор линии электропередачи, возникающего при обрыве проводов.
Цель достигается тем, что в двухцепной воздушной линии электропередачи, вклю 5 чающей одностоечные опоры, поворотные траверсы и провода, стойки снабжены дополнительными вертикальными элементами и нрикрепленными к ним дополнительными траверсами, причем каждый дополнительный вертикальный элемент шарнирно прикреплен к стойке с возможностью вращения вокруг его продольной оси, а основные и дополнительные траверсы прикреплены к дополнительному вертикальному элементу
25 жестко.. :,- . ч
На фиг. 1 изображен участок линии электропередачи при обрыве провода одной фазы, в плане; на фиг. 2 - поворотные траверсы на промежуточной опоре. Двухцепная воздушная линия электропередач включает стойки 1, дополнительные вертикальные элементы 2, траверсы 3, дополнительные траверсы 4 и 5 и шарниры 6 для крепления дополнительных вертикальных элементов к стойкам. При обрыве в пролете провода 7, прикрепленного к траверсе 3, тяжение в проводе 7 поворачивает жестко связанные траверсы 3, 4 и 5 в сторону, противоиоложную обрыву, до тех пор, пока увеличение тяжения в проводах, прикрепленных к траверсам 4 и 5 не компенсирует тяжение в оборванном проводе. Траверсы 3, 4 и 5 жестко прикреплены к дополнительному вертикальному элементу 2, который с помош,ью шарниров 6 присоединен к стойке 1 промежуточной опоры. Таким образом, усилия от оборванного провода передаются через траверсы и обшую ось на целые провода пролета, прикрепленные к этим траверсам. Использование предлагаемой линии электропередачи позволит облегчить стойки промежуточных опор в тех случаях, когда величииа изгибаюш,его момента от оборванного провода является определяюш:ей для расчета стойки. При использовании унифицированных стоек железобетонных опор в практике име. ют место случаи, когда из-за ограничения изгибаюшего момента на стойку промежуточной опоры в аварийном режиме приходится уменьшать максимально допустимое тяжение в проводе в нормальном режиме работы ВЛ. Это приводит к увеличению стрел провеса провода и количества опор на трассе, а следовательно, к удорожанию линии. Применение изобретения исключает необходимость снижения тяжения в проводе по условиям аварийного режима, увеличения числа опор и стоимости линии. Если, например, уменьшение тяжения в проводе для известной линии необходимо в размере 10-15% при стоимости промежуточных опор с фундаментами в 30-50% стоимости линии, то изобретение позволит уменьшить количество промежуточных опор на 3-5%, что составит для линий ПО-500 кВ от 1 до 5 тыс. руб. экономии на каждый километр. Формула изобретения Двухцепная линия электропередачи, включаюш,ая одностоечные опоры, поворотные траверсы и провода, отличаюш,аяс я тем, что, с целью уменьшения изгибающего момента, передаваемого на стойки опор линии электропередачи, возникаюш;его при обрыве проводов, стойки снабжены дополнительными вертикальными элементами и прикрепленными к ним дополнительными траверсами, причем каждый дополнительный вертикальный элемент шарнирно прикреплен к стойке с возможностью врандения вокруг его продольной оси, а основные и дополнительные траверсы прикреплены к дополнительному вертикальному элементу жестко. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Попов Н. Т. Одностоечные опоры линии электропередачи на подвесных изоляторах с предохранительной траверсой. Экспресс-информация «Строительство линий электропередачи и подстанций, 1976, № 6, с. И. 2.Патент ФРГ № 1259432, кл. 21с 12, опубл. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1986 |
|
SU1403186A1 |
Опора линии электропередачи | 1982 |
|
SU1059106A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU656141A1 |
Линия электропередачи | 1984 |
|
SU1257735A1 |
Опора линии электропередачи | 1988 |
|
SU1573117A1 |
Воздушная одноцепная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1001269A1 |
Переход воздушной линии электропередачи через препятствия | 1987 |
|
SU1617513A1 |
Траверса опоры линии электропередачи | 1985 |
|
SU1291694A1 |
Промежуточная опора линии электропередачи | 1977 |
|
SU746068A1 |
Устройство для закрепления провода на опоре линии электропередачи | 1972 |
|
SU652638A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-01—Подача