Ротор явнополюсного синхронного двигателя Советский патент 1982 года по МПК H02K1/24 H02K21/14 

Описание патента на изобретение SU951561A1

(5k) РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU951561A1

название год авторы номер документа
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Квачакидзе Нодар Васильевич
RU2007817C1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046497C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2008
  • Фейгин Натан Яковлевич
RU2406212C2
Синхронная электрическая машина 1990
  • Гаспарян Ваграм Рафаэлович
  • Гаспарян Константин Рафаэлович
  • Степанян Армен Суренович
  • Терзян Акоп Арташесович
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU1812598A1
Синхронная электрическая машина 1990
  • Гаспарян Ваграм Рафаэлович
  • Гаспарян Константин Рафаэлович
  • Степанян Армен Суренович
  • Терзян Акоп Арташесович
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU1749987A1
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Ефименко Евгений Иванович
RU2028024C1
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА 1998
  • Ковалев Л.К.
  • Илюшин К.В.
  • Полтавец В.Н.
  • Семенихин В.С.
  • Пенкин В.Т.
  • Ковалев К.Л.
  • Егошкина Л.А.
  • Ларионов А.Е.
  • Конеев С.М.-А.
RU2129329C1
Синхронная электрическая машина 1987
  • Альтшуллер Маркс Иосифович
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Никифоров Виталий Егорович
  • Сушенцов Анатолий Анатольевич
  • Горчаков Валентин Викторович
SU1474805A1
Ротор электрической машины 1980
  • Лоскутников Анатолий Игнатьевич
SU904129A1
Электромеханический исполнительный орган системы ориентации искусственного спутника Земли 2016
  • Холодилов Сергей Валерьевич
RU2649560C2

Иллюстрации к изобретению SU 951 561 A1

Реферат патента 1982 года Ротор явнополюсного синхронного двигателя

Формула изобретения SU 951 561 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к синхронным электрическим машинам.

Известен ротор синхронной электрической машины состоящий из стального вала, постоянных магнитов и шихтованных наконечников, причем направление шихтовки выполнено перпендикулярно оси вала (поперечная шихтовка) fl .,(,

, J . ,

Недостатком такого синхронного двигателя является малое значение отношения синхронного индуктивного сопротивления по продольной оси к „ синхронному индуктивному сопротивлению по поперечной оси, которое менее 1. 8 связи с этим, реактивная составляющая электромагнитного момента в рабочей части механической 20 характеристики действует встречно основному моменту, уменьшая тем самым результирующий момент и максимальную мощность двигателя.

Наиболее близким к изобретению является ротор синхронной электрической машины, содержащий вал, постоянные нагниты, полюсы, состоящие из двух, симметричных частей и немагнитной прокладки между ними, полюсные наконечники 2.

Недостатком известных синхрон.ных электрических машин является высокое значение параметра сверхпереходного индуктивного сопротивления по поперечной оси двигателя, которое обусловлено конструкцией полюсного наконечника и по значению близко к значению его в синхронном режиме. Двигатели с большими сверхпереходными сопротивлениями при питании от тиристорных преобразователей частоты с естественной коммутацией вентилей имеют меньшую максимальную мощность, чем двигатель с меньшими значениями этих параметров. Для увеличения максимальной мощности в известной синхронной машине необходим дополнительно установить в полюсных наконечниках демпферную обмотку, чт УСЛОЖНИТ конструкцию и снизит КПД. Целью изобретения является увели чение КПД двигателя путем уменьшения синхронного и сверхпереходного индуктивных сопротивлений по попере ной оси двигателя. Поставленная цель достигается те что полюсные .наконечники выполнены из гофрированной ленты, ось сгиба которой параллельна оси ротора, которые по торцам соединены короткозамыкающимй элементами. На фиг. 1 изображен ротор двигат ля, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, продольное сечение. Устройство содержит немагнитный вал t, постоянные магниты 2, между которыми расположены ферромагнитные части 3 и немагнитная прокладка полюсов двигателя. Полюсные наконечники 5 выполнен из стальной гофрированной ленты, ось сгиба которой параллельна оси ротора, и сое динены электрически с короткозамыкакщими элементами б. Устройство работает следующим об разом. Во время коммутации происходит изменение потока реакции якоря, в том числе и его поперечной составляющей. Это вызывает появление вихревых токов на участках ленты между 1 двумя сгибами, Что приводит к вытеснению поперечной составляющей потока реакции якоря из стали полюсных наконечников, уменьшая тем самым ма1- нитную проводимость этому потоку. Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить КПД двигателя. Формула изобретения Ротор явнополюсного синхронного двигателя, содержащий вал, постоянные магниты, полюсы, состоящие из двух симметричных ферромагнитных частей и немагнитной прокладки между ними, полюсные наконечники, о-т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения КПД путем уменьшения синхронного и сверхпереходного индуктивных сопротивлений по поперечной оси двигателя, полюсные наконечники выполнены из гофрированной ленты, ось сгиба которой параллельна оси ротора, и соединены по торцам короткоаамыкающими элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе j 1. Осин И.Л.Колесников В.П., Юферов ф.М. Синхронные микродвигатели с постоянными магнитами, М., Энергия, 1976, с. 36. 2. Патент ФРГ № 1763722, л. Ч 02 К 21/16, 1973.

SU 951 561 A1

Авторы

Гусев Борис Яковлевич

Сычев Евгений Константинович

Соломахин Дмитрий Васильевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-08-08Подача