(5k) РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2007817C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2406212C2 |
Синхронная электрическая машина | 1990 |
|
SU1812598A1 |
Синхронная электрическая машина | 1990 |
|
SU1749987A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2028024C1 |
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2129329C1 |
Синхронная электрическая машина | 1987 |
|
SU1474805A1 |
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU904129A1 |
Электромеханический исполнительный орган системы ориентации искусственного спутника Земли | 2016 |
|
RU2649560C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к синхронным электрическим машинам.
Известен ротор синхронной электрической машины состоящий из стального вала, постоянных магнитов и шихтованных наконечников, причем направление шихтовки выполнено перпендикулярно оси вала (поперечная шихтовка) fl .,(,
, J . ,
Недостатком такого синхронного двигателя является малое значение отношения синхронного индуктивного сопротивления по продольной оси к „ синхронному индуктивному сопротивлению по поперечной оси, которое менее 1. 8 связи с этим, реактивная составляющая электромагнитного момента в рабочей части механической 20 характеристики действует встречно основному моменту, уменьшая тем самым результирующий момент и максимальную мощность двигателя.
Наиболее близким к изобретению является ротор синхронной электрической машины, содержащий вал, постоянные нагниты, полюсы, состоящие из двух, симметричных частей и немагнитной прокладки между ними, полюсные наконечники 2.
Недостатком известных синхрон.ных электрических машин является высокое значение параметра сверхпереходного индуктивного сопротивления по поперечной оси двигателя, которое обусловлено конструкцией полюсного наконечника и по значению близко к значению его в синхронном режиме. Двигатели с большими сверхпереходными сопротивлениями при питании от тиристорных преобразователей частоты с естественной коммутацией вентилей имеют меньшую максимальную мощность, чем двигатель с меньшими значениями этих параметров. Для увеличения максимальной мощности в известной синхронной машине необходим дополнительно установить в полюсных наконечниках демпферную обмотку, чт УСЛОЖНИТ конструкцию и снизит КПД. Целью изобретения является увели чение КПД двигателя путем уменьшения синхронного и сверхпереходного индуктивных сопротивлений по попере ной оси двигателя. Поставленная цель достигается те что полюсные .наконечники выполнены из гофрированной ленты, ось сгиба которой параллельна оси ротора, которые по торцам соединены короткозамыкающимй элементами. На фиг. 1 изображен ротор двигат ля, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, продольное сечение. Устройство содержит немагнитный вал t, постоянные магниты 2, между которыми расположены ферромагнитные части 3 и немагнитная прокладка полюсов двигателя. Полюсные наконечники 5 выполнен из стальной гофрированной ленты, ось сгиба которой параллельна оси ротора, и сое динены электрически с короткозамыкакщими элементами б. Устройство работает следующим об разом. Во время коммутации происходит изменение потока реакции якоря, в том числе и его поперечной составляющей. Это вызывает появление вихревых токов на участках ленты между 1 двумя сгибами, Что приводит к вытеснению поперечной составляющей потока реакции якоря из стали полюсных наконечников, уменьшая тем самым ма1- нитную проводимость этому потоку. Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить КПД двигателя. Формула изобретения Ротор явнополюсного синхронного двигателя, содержащий вал, постоянные магниты, полюсы, состоящие из двух симметричных ферромагнитных частей и немагнитной прокладки между ними, полюсные наконечники, о-т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения КПД путем уменьшения синхронного и сверхпереходного индуктивных сопротивлений по поперечной оси двигателя, полюсные наконечники выполнены из гофрированной ленты, ось сгиба которой параллельна оси ротора, и соединены по торцам короткоаамыкающими элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе j 1. Осин И.Л.Колесников В.П., Юферов ф.М. Синхронные микродвигатели с постоянными магнитами, М., Энергия, 1976, с. 36. 2. Патент ФРГ № 1763722, л. Ч 02 К 21/16, 1973.
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-08-08—Подача