Корпус электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K5/20 H02K9/19 

Описание патента на изобретение SU951566A1

(5) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU951566A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ МАГНИТОПРОВОДА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2284627C2
Корпус закрытой электрической машины 1989
  • Дорошкевич Константин Александрович
  • Кириленко Валерий Иванович
  • Ковалев Евгений Борисович
  • Дмитренко Юрий Иванович
SU1713024A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ 2013
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Охотников Михаил Валерьевич
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
RU2513042C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕАКТОРНОЙ МАШИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕАКТОРНАЯ МАШИНА 1999
  • Юрков Н.В.
RU2177203C2
Электрическая машина 1982
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1092666A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2001
  • Постников А.С.
  • Гераскин А.Г.
  • Гриников Ю.А.
  • Климов Н.С.
  • Савонькин Н.П.
  • Хмыз В.П.
  • Канискин Н.А.
RU2201647C2
БЕСЩЕТОЧНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2021
  • Довгалёнок Владимир Маркович
  • Захаренков Валерий Николаевич
  • Клочков Олег Григорьевич
  • Куприянов Андрей Дмитриевич
  • Малышев Борис Сергеевич
  • Сулыгин Алексей Алексеевич
RU2751996C1
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением (варианты) 2018
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Айгузина Валентина Владимировна
RU2706802C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2016
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2651581C2

Иллюстрации к изобретению SU 951 566 A1

Реферат патента 1982 года Корпус электрической машины

Формула изобретения SU 951 566 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, а точнее к корпуса электродвигателей с жидкостным охла дением. Известен корпус электрической ма шины, имеющий смежные каналы, о которые охлаждающий элемент проходит последовательно lJ. Смежные контуры охлаждения имеют общий вход, соединенный с началом первого крнтура и общий выход, соединенный с концом второго контура, конец первого контура соединен началом второго контура. Наиболее близким К;предлагаемому является корпус электрической машины, имеющий каналы образующие смежные контуры охлаждения 2j. Недостатком данной конструкции является то, что оно также не обеспечивает равномерного по длине понижения температуры. Недостатком устройства является то, что охлаждающая жидкость, прохо дя последовательно по каналу над теплоотдающей поверхностью корпуса, нагревается, и в выходной части канала создается местный нагрев, превыщанйций среднюю величину на 1215С. Этот перегрев накладывается на часть пакета статора, расположенную в зоне выхода охладителя, создает локальный перегрев на обмотке, что приводит к снижению надежности обмотки. Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения путем выравнивания температуры. Для достижения поставленной цели в электрической машине с жидкостным охлаждением, корпус которой содержит охлаждающие контуры в виде каналов, смежные контуры охлаждения имеют общий вход, соединенный с началом первого контура и концом второго контура, и общий.выход, соединенный с концом первого контура и началом второго контура. 3 Смежные контуры корпуса могут быть выполнены спиральными или зигзагообразными. Общий вход в указанные смежные контуры выполнен таким образом, что обеспечивает движение охлаждающего агента в них встречно. На фиг. 1 изображена электрическая машина со спиралеобразным охлаждающим контуром в корпусе, продо льный разрез; на фиг. 2 - принципиальная система охлаждения машины; на фиг. 3 статор электрической машины с зигзагообразным охлаждающим контуром в корпусе, продольный разрез; на фиг. - принципиальная схема системы охлаждения машины по фиг. 3 в развернутом виде Электрическая машина имеет пакет статора 1, пакет ротора 2, охлаждав мую поверхность 3,. внешнюю стенку корпуса А« Перегородка 5 разделяет канал охлаждения в корпусе на два обособленные смежные контура, имеющ .общий вход 6, соединенный с началом первого контура и концом второго ко тура, и общий выход 7 соединенный концом первого контура и началом вт рого контура. На фигурах стрелками показаны по вод 8, отвод 9 и циркуляция охлажда щего агента в корпусе электрической машины. 6 Подведенный к электрической машине охлаждающий агент через общий вход 6 разделяется на два обособленные смежные направленные навстречу друг другу потоки, которые, пройдя по каналам, выходят через общий выход 7 в виде потоков 10. При встречном течении охлаждающего агента в смежных каналах повышается интенсивность теплоотдачи от охлаждаемых поверхностей и устраняются местные перегревы. Формула изобретения Корпус электрической машины с жидкостным охлаждением, имеющим каналы, образующие смежные контуры охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения путем выравнивания температур, смежные контуры имеют общий вход, соединенный с началом первого контура и концом второго контура, и общий выход, соединенный с концом первого контура и началом второго контура. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США№ 3567975., кл. 310-5, 19692.Патент США № , кл. 310-5, 1962.

SU 951 566 A1

Авторы

Бондаренко Александр Кириллович

Волох Валентин Яковлевич

Бурковский Анатолий Николаевич

Даты

1982-08-15Публикация

1978-06-30Подача