Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с жидкостным охлаждением.
Целью изобретения является упрощение конструкции при повышении эффективности охлаждения.
На фиг.1 приведен корпус, продольный разрез; на фиг.2 - вид на каналы.
Электрическая машина состоит из пакета статора 1. ротора 2. корпуса 3, обечайки 4, охлаждаемых хладагентом 5. направление движения которого в сечении условно показано на фиг.1 точками и крестиками, а на фиг.2 - стрелками. Для .ввода хладагента в корпус электрической машины имеется вход 6. Смежные контуры в виде двухзаходных винтовых каналов 7 и8 и общий переход образуют вместе общий последовательный контур. Для вывода хладагента из корпуса
электрической машины имеется выход 9. Внутренняя поверхность трубки образует один из смежных каналов. Другой смежный канал образован винтовым пространством, ограниченным наружной поверхностью двух соседних витков трубки и стенками корпуса.
Хладагент поступает в корпус электрической машины через вход 6. проходит по контуру 7, далее попадает в смежный контур 8, и выходит через выход 9. Хладагент, обходя общий последовательный контур, отбирает тепло от корпуса 3, в коУором запрессован пакет статора 1, охлаждает последний и выравнивает температуру вдоль корпуса и активных частей статора.
Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию корпуса, увеличивает поверхность корпуса, которую обтекает хладагент, и тем самым повышает эффективность охлаждения электрической машины. Формула изобретения Корпус закрытой электрической машины, содержащий обечайку и смежные контуры в виде двухзаходных винтовых каналов, соединенных между собой последовательно с одного из торцов, один из которых
95/
i1lllliliin - miini|H |ij||
. образован винтовой трубкой, а второй ограничен обечайкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения при повышении эффективности охлаждения, второй канал образован наружными поверхностями соседних витков трубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2201647C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2234786C2 |
Корпус закрытой электрической машины | 1987 |
|
SU1436195A1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
ВАЛОК К ВАЛКОВЫМ МАШИНАМ | 2004 |
|
RU2269413C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Холодильная установка | 1988 |
|
SU1606819A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1171906A1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ОСЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2193813C2 |
Цилиндрический линейный индукционный насос | 2020 |
|
RU2766431C2 |
Изобретение относится к.электромашиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции при повышении эффективности охлаждения. Корпус закрытой электрической машины содержит смежные контуры охлаждения в виде двухзаходных винтовых каналов, соединенных между собой с одного из торцов, один из которых выполнен в виде винтовой трубки, второй канал образован наружными поверхностя- ми^ соседних витков трубки. 2 ил.
..Фиг. 2
Корпус электрической машины | 1978 |
|
SU951566A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-08-22—Подача