Задвижка Советский патент 1982 года по МПК F16K29/00 F16K3/02 

Описание патента на изобретение SU953333A1

(54) ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU953333A1

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ 2010
  • Талалай Сергей Николаевич
  • Коршунов Валерий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2467235C2
ЗАДВИЖКА 1994
  • Бобылев В.В.
  • Воронцов В.Б.
  • Школьников А.П.
RU2084733C1
ТЕРМОЗАТВОР 2002
  • Крыжановский О.Г.
RU2228476C2
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2002
  • Котылевский В.В.
  • Блинков В.Н.
RU2227854C2
Устройство для срезки свай под водой 1978
  • Бабаев Давид Агаджанович
  • Джафаров Ариф Мамед Оглы
  • Карев Владимир Иванович
  • Нагдалиев Байрам Ата Бала Оглы
SU777146A1
ЗАДВИЖКА 1996
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Шатохин Игорь Михайлович
RU2110001C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2002
  • Путивлев Л.И.
RU2234019C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН И КЛАПАННЫЙ ЗАТВОР 2002
  • Путивлев Л.И.
RU2232330C2
Задвижка 1990
  • Саутин Владимир Владимирович
  • Гуц Владимир Иванович
  • Шамро Эммануил Афанасьевич
SU1778420A1
Автоматический клапан, управляемый импульсами давления в напорном трубопроводе 1961
  • Дворкин А.Б.
SU147872A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 333 A1

Реферат патента 1982 года Задвижка

Формула изобретения SU 953 333 A1

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано для управления потоками содержащими механические включения. , Известна задвижка, содержащая корпус, внутри.которого установлен запорный орган в виде диска с пазом, в котором установлен палец, соединенный со штоком, причем диск соприкасается со стенками корпуса 1. Недостатком данной конструкции является то, что сила, проворачивающая запорный диск, зависит от угла наклона паза штока и коэффициента тр ния запорного диска по боковой стенке. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является задвижка, содержащая корпус, в котором установлен запорный орган в виде диска, подвижно соединенного шатуном со штоком 2. Недостатками известной задвижки являгртся циклическое вращение запорного органа, что приводит к йонижени надежности работы вследсвие неравномерного износа запорного органа и стенок корпуса, а также значительное боковое усилие на штоке. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение боковой нагрузки на шток. Поставленная цель достигается тем, что в задвижке с установленным в корпусе запорным органом в виде диска, подвижно соединенного со штоком, на цилиндрической поверхности диска j выполнены зубья храпового колеса, а в корпусе установлены подпружиненные зубчатые рейки с зубьями, ориентированными в противоположные стороны, контактирующие с зубьями диска. На фиг. 1 показана задвижка, продольный разрез, на фиг. 2- - разрез А-А на фиг.1. Задвижка содержит корпус 1 с седлом 2 и запорный орган 3, связанный со штоком 4. в нижней части штока расположен палец 5. С помощью дисковой пружины 6, действующей на палец 5, запорный орган 3 прижат, к седлу 2. На запорном органе 3 выполнены зубья, как на храповом колесе, и на боковых стенках установлены две зубчатые рейки 7 с зубьями, направленными в разные стороны. Рейки 7 подпружинены пружинами 6.

SU 953 333 A1

Авторы

Виноградов Георгий Максимович

Колягин Иван Александрович

Шиманский Александр Макович

Даты

1982-08-23Публикация

1981-01-04Подача