Искровая свеча зажигания Советский патент 1982 года по МПК H01T13/00 

Описание патента на изобретение SU953687A1

изобретение относится к технике воспламенения топливовоздушиых смесей в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, в частности К искровым свечам зажигания. Известны искровые свечи зажигания для воспламенения топливо-воздуш ной смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащие корпус Сзакреп ленным в нем изолятором и двумя центральным и боковым электродами. На электроды подают высокое напряжение, создают искровой разряд, которым и обеспечивается воспламенение топливовоздушной смеси 13. Известна также искровая свеча зажигания, у которой электроды выполнены из проволоки круглого сечения, имеют одинаковые диаметры и раз мещены параллельно один другому CZl/ Эта свеча имеет тот недостаток, что один из электродов в разрядном промежутке повернут своим торцом к другому и поэтому имеет меньший pan диус закругления. В связи с этим искровому разряду предшествует коронный разряд и резкое падение напряжения, вследствие чего снижается энергия искры, от которой зависит легкость холодного пуска, сгорание топливной смеси, экономичность двигателя и т.п. Целью изобретения является повышение энергии искрового разряда. Поставленная цель достигается тем, что боковой электрод выполнен с изгибом в средней части в сторону центрального-электрода так, что выпуклость изгиба образует с центра льным электродом искровой промежуток, а также тем, что концы электродов выполнены закругленными. На фиг, 1 схематично показана искровая свеча зажигания; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Искровая свеча зажигания состоит из металлической ввертной части 1, которая с помощью изолятора 2 отделена от центрального электрода 3 на торце ввертной части размещен боковой электрод .Центральный 3 и боковой Ц электроды имеют цилиндрическую форму с диаметром примерно одинакового размера и размещены один вдоль другого. При этом боковой электрод k выполнен изогнутым, его выпуклая часть параллельна центральному электроду, повернута в его сторону и создает искровой промежуток 5- Торцы обоих электродов выполнены закруглёнными.

Целесообразно несколько (в 1,52 раза) увеличить диаметр электродов (по сравнению с известными свечами), а также использовать более одного бокового электрода, расположив их на ввертной части 1 несимметрично относительно центрального электрода.

Установка зазора между центральным 3 и боковым k электродами производится изгибом последнего, как в известных свечах. Однако искровой промежуток устанавливается по средней изогнутой части бокового электрода, т.е. при этом торцы электродов должны быть удалены друг от друга на расстояние, в 2-3 раза большее, чем величина искрового гиромежука.

Работа свечи происходит следующи образом.

При подаче высокого напряжения на центральный 3 и боковой Ц электроды коронный разряд в искровом промежутке не может произойти, так как оба электрода имеют одина-. ковый и относительно большой (по сравнению с торцом центрального эле трода) радиус закругленная. Сравнительно малые радиусы закругления торцевых частей центрального и бокового электродов также не могут

стать источником коронного разряда, так как находятся друг от друга на расстоянии, значительно большем, чем искровой промежуток 5- В результате не происходит утечка тока и не снижается напряжение на электродах.

Когда подаваемое высокое напряжение достигает пробойной величины, следует искровой разряд с энергией,

гораздо большей, чем в известных свечах, так как снижение потенциала за счет коронного разряда не имеет места. .

Формула изобретения

1.Искровая свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания,

содержащая корпус с закрепленным на нем боковым электродом и изолятор с центральным электродом, причем электроды выполнены из проволоки круглого сечения, имеют одинаковые

диаметры и размещены параллельно один другому, отличающаяс я тем, что, с целью повышения энергии искрового разряда, боковой электрод выполнен с изгибом в средней части в сторону центрального электрода так, что выпуклость изгиба образует с центральным электродом искровой промежуток.

2.С веча поп.1, отличаю щ а я с я тем, что концы электродов выполнены закругленными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Автомобили СССР. Каталогсправочник. Автотранспортное электрооборудование и приборы, вып. Ш, М. , НИИАвтопром, 1969.

2.Патент Франции № 22820+2, кл. F 02 В 75/10, опублик. 1976.

Похожие патенты SU953687A1

название год авторы номер документа
Искровая свеча зажигания 1979
  • Шихов Вадим Николаевич
  • Еремина Наталья Вадимовна
SU953688A1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Рыков Сергей Васильевич
RU2366053C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Лютин В.Д.
  • Лютин П.В.
RU2181919C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Анисимова И.А.
  • Лютин В.Д.
  • Лютин П.В.
RU2239925C1
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2574189C1
ИОНИЗАЦИОННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Федоров Ю.Е.
  • Лизин П.Д.
  • Лялин В.А.
  • Лялин А.В.
RU2192082C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2011
  • Кузин Николай Иванович
  • Кузин Сергей Николаевич
RU2464684C1
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2004
  • Брянцев Алексей Хрисанфович
RU2278456C1
ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРОД СВЕЧИ ДВС 2006
  • Мартынов Юрий Альбертович
RU2366052C2
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2004
  • Брянцев Алексей Хрисанфович
  • Брянцев Кирилл Алексеевич
  • Савельев Александр Викторович
  • Тесалов Владислав Александрович
RU2281595C2

Иллюстрации к изобретению SU 953 687 A1

Реферат патента 1982 года Искровая свеча зажигания

Формула изобретения SU 953 687 A1

SU 953 687 A1

Авторы

Шихов Вадим Николаевич

Еремина Наталья Вадимовна

Даты

1982-08-23Публикация

1978-02-22Подача