изобретение относится к технике воспламенения топливовоздушиых смесей в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, в частности К искровым свечам зажигания. Известны искровые свечи зажигания для воспламенения топливо-воздуш ной смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащие корпус Сзакреп ленным в нем изолятором и двумя центральным и боковым электродами. На электроды подают высокое напряжение, создают искровой разряд, которым и обеспечивается воспламенение топливовоздушной смеси 13. Известна также искровая свеча зажигания, у которой электроды выполнены из проволоки круглого сечения, имеют одинаковые диаметры и раз мещены параллельно один другому CZl/ Эта свеча имеет тот недостаток, что один из электродов в разрядном промежутке повернут своим торцом к другому и поэтому имеет меньший pan диус закругления. В связи с этим искровому разряду предшествует коронный разряд и резкое падение напряжения, вследствие чего снижается энергия искры, от которой зависит легкость холодного пуска, сгорание топливной смеси, экономичность двигателя и т.п. Целью изобретения является повышение энергии искрового разряда. Поставленная цель достигается тем, что боковой электрод выполнен с изгибом в средней части в сторону центрального-электрода так, что выпуклость изгиба образует с центра льным электродом искровой промежуток, а также тем, что концы электродов выполнены закругленными. На фиг, 1 схематично показана искровая свеча зажигания; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Искровая свеча зажигания состоит из металлической ввертной части 1, которая с помощью изолятора 2 отделена от центрального электрода 3 на торце ввертной части размещен боковой электрод .Центральный 3 и боковой Ц электроды имеют цилиндрическую форму с диаметром примерно одинакового размера и размещены один вдоль другого. При этом боковой электрод k выполнен изогнутым, его выпуклая часть параллельна центральному электроду, повернута в его сторону и создает искровой промежуток 5- Торцы обоих электродов выполнены закруглёнными.
Целесообразно несколько (в 1,52 раза) увеличить диаметр электродов (по сравнению с известными свечами), а также использовать более одного бокового электрода, расположив их на ввертной части 1 несимметрично относительно центрального электрода.
Установка зазора между центральным 3 и боковым k электродами производится изгибом последнего, как в известных свечах. Однако искровой промежуток устанавливается по средней изогнутой части бокового электрода, т.е. при этом торцы электродов должны быть удалены друг от друга на расстояние, в 2-3 раза большее, чем величина искрового гиромежука.
Работа свечи происходит следующи образом.
При подаче высокого напряжения на центральный 3 и боковой Ц электроды коронный разряд в искровом промежутке не может произойти, так как оба электрода имеют одина-. ковый и относительно большой (по сравнению с торцом центрального эле трода) радиус закругленная. Сравнительно малые радиусы закругления торцевых частей центрального и бокового электродов также не могут
стать источником коронного разряда, так как находятся друг от друга на расстоянии, значительно большем, чем искровой промежуток 5- В результате не происходит утечка тока и не снижается напряжение на электродах.
Когда подаваемое высокое напряжение достигает пробойной величины, следует искровой разряд с энергией,
гораздо большей, чем в известных свечах, так как снижение потенциала за счет коронного разряда не имеет места. .
Формула изобретения
1.Искровая свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания,
содержащая корпус с закрепленным на нем боковым электродом и изолятор с центральным электродом, причем электроды выполнены из проволоки круглого сечения, имеют одинаковые
диаметры и размещены параллельно один другому, отличающаяс я тем, что, с целью повышения энергии искрового разряда, боковой электрод выполнен с изгибом в средней части в сторону центрального электрода так, что выпуклость изгиба образует с центральным электродом искровой промежуток.
2.С веча поп.1, отличаю щ а я с я тем, что концы электродов выполнены закругленными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Автомобили СССР. Каталогсправочник. Автотранспортное электрооборудование и приборы, вып. Ш, М. , НИИАвтопром, 1969.
2.Патент Франции № 22820+2, кл. F 02 В 75/10, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искровая свеча зажигания | 1979 |
|
SU953688A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2366053C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2181919C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239925C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2015 |
|
RU2574189C1 |
ИОНИЗАЦИОННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2192082C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2011 |
|
RU2464684C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2004 |
|
RU2278456C1 |
ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРОД СВЕЧИ ДВС | 2006 |
|
RU2366052C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2004 |
|
RU2281595C2 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1978-02-22—Подача