Нипоретение относится к соединптсль111,1М линиям между шаговыми или eждy шагоиыми и маи1иниыми антоматическиии телефонными станциями (АТС).
Известные двухпроводные соединительные линии имеют ряд суи1,ественн1,1Х недостатко), затрудняющих широкое внедрение их на городских телефонных сетях.
Такими недостатками являются: г.лцяние Н1)11емн1гка от(1пино1Ч) тока на работу имнульсного реле АТС, что влечет :,а coooff искажение набора номера данной соедпнитолыгои Л 1НН1Г и влияние OTnoiiного тока на соседние соединительные ляпни г.сл(( однонр01 одной посылки не1)еме)111(1го тока.
С целью устранения этих недостат1;ов. предлагается 1,ключнтъ носледолатгльно i: отоонным )еле тиратрон с холодным катодом. .н)гмеиение которого но: 5олит Н1)(:1г:;г.пд11тг, набор номера абонентом без ;и:; ;|;ениГ|, т. к. импульсы тока устлнав.инваиицегося режима, воаникающио нрч pa;i db K;uiHK в цсн.ч импульсного реле, не проиускают1я тиратроном Г)лагода|)я тому, что ука: анныи тиратрон нронускает ток только в одном направлении.
1)11мгнение в данном с.тучае неоновой лампы, вмегто тиратрона, могло ом привести к искажению набора номера, т. к. неоношле лампы проводит ток в опоих наи11авлеииях.
1редлож(4111ып приемник oTOdiiHoi-o тока Н(:,Г1оляет orynieiTisHTb Hii дв Х11ро ОД |ым 1-оедииит(. линиям иадеж,ныГ oTooii, обеспечивая такое ;кч качество связи, как и нри трехпр(Г од1;ых Me;i;станциопных соединктел-ьных .1иниях.
1Гримеие)1не ти)атронон в схеме нриемников нерг;ого и второго участков .чинии позволяет осуществить очередную )аботу отбоин1 1х ценен на нтих участках путем подг.чн раз.ичиых пан1)я;кени11 па сетки тиратроио. R зтом случае па сетку первого тпратрона подается напряжение от rciieiiaTiiija неремеипого то:;а вдвое бмлынее. чем на сетку isTniniro ти1)атропа, для че;-о паиряж.еиие на сетку последнего подает через землю, а средпяя точка трапсфо))матора отбоГинио тока, являппипося О1|цим па BCKI АТС, ;заземлеиа.
На фиг. 1 )ii;K(4i;i cxcMii днух участков ()тбоГи ых цепей одно двухировидHoii соединительной линии, состоящей ин ooHiero отбойного трансформатора (Тр ) контактов (в) и (о) реле (В) и (0) (на схеме ie показаны), причем контакты (в) реле (В) cooTiiOTCTByioT ))аб()чему состоянию )1еле соединительной линии (с/Л1) первого участка между ЛТ(-1 и АТС-2; отбойио цени входящего комплекта, с(1столп1,его H;i тират)011а (T-l). сетка которого нодключается к И1)ои()ду (а) через высокоомное сопротивление (Ri) н отбойного реле (Pi), ;;а иунтироJiaHHOro кунроксом; соедиинтслыии линии второго участка (с/ла) мел;ду АТ(-2 и ЛТС-З и отбо11ной цеии ьходнщего комнлекта второ о участка, состоящего из тиратрона (Т-2), ccTi;a которого li отличие от иервого участка подключается к земле через выеокоомпое сонротявлеиие (R2), и отбойного )1еле (Ра), зашупти)ваиного 1;уирокс()м.
Далее соединительная линия иодключена к Г1)уиновому или лилейному искателю 1 зависимости от нрииятой с|;елетной схем;,г.
На фиг. 2 изображеиа схема контроля исправности соедииительиой лииии, состоя цая и:; гллчжоимного 1)еле (К), иоследовательно с кoтopьт вк.иочены кунpOKCHbiii столбик, и контакты (о) 1)сле (U) И(-ход 11цего ко нлекта, межста.нционно соединительной линии (с/л) для связи ЛТС-1 и АТС-2, и входя1ие1о коми.-iei;та, состояи,его из реле (У), .11()(его п 1овода (а) и (к) ко вто)ому грунновому искателю (И ГИ).
Тиратроны (Т-1) н (Т-2) нодключаются к ироводам (а) н (в) соедтпгге.чьной лнини таким образом, чтобы токи yi:Taнaвливaюи eгocя )1ежима от имиу; ьсио1о реле (II ГИ) или (ЛИ), возникаюи ге нри набо1)е номера, не смогли возде11ствовать на отбо11ные реле (Pi) н (Ра). Анод тиратрона нодключается к иро1;оду (а), катод через обмотку отбойных реле к ироводу (в).
Полярность от токов устаиавливаю1цёгося режима, будет ,ательная на ироводе (а) и иолол;ительная на 11)оводе (в), вследствие чего отбоП1И)е реле, BI;.IIOчеиное ноеледовательно с тиратроном, не сработает. Благодаря этому иск.тючается взаимное в.чииние ме/1;ду Н 1иемник()л1 отбопиого тока и имнульсным ре.че АТС данной соединительно .
Схема. )зобрал;енная на фиг. 1, работает следующим образом.
Когда абонент положит на рычаг ан 1арата, иервый -ру 1Иовой ис ;атель (I ГП) (на схеме не показан) возвратится в исходное состояиие, вс.едствие чего в исходящем комилекте сиед нительно лииии отиустит (Mioii якорь реле (0), которое иаходилос, i рабочее состоянии, нолучая нитание но ремя соединения но проводу (с) от Hepnoi-o г)) искателя.
Че1)ез контакты (о) н (в) спустя 100-200 м/сек. 5следгт 1ие замсд.-ieiinoro отнускания ))еле (Р) образуется ioсылки )еремениого тока в соедииите..ную линию: трансфо|;мат(1р (Тр), к.с. (в) н (о), ировод (а) соедии ггел -.1()й лииии нервого участка, анод-|;ат(1Д )юна, обмотка отбой 1ого pe.te (Il). провод (0 соединитель 10Й , . (о) и (в), трансформатор (Т)). Р) ре:;у.-,тате это10 зажжется тиратрои (Т-1). r|iaботает отбо1шое реле (Pi) и АТС-2 возвратятся в игходное положение.
Но аналогичной цени сработает реле второго участка и приборы АТС-Н также возвратятся в Jicxo. ноложение.
Очередность работы отбоЙ1.1х обеснечи ается иодачей разных но вс.чнчине потенциалов на сетки тиратронов (Т-1) и (Т-2).
К01 ТРОЛЬ ИСИраВ ОСТ1 ((.11,1Г
ЛИНИ ocy ecт iляeтcя но следующой цеии: :,гниус, нровод (с) из ирнбора BTOIIO о груниового иск.ателя (П ТП), иро,од (в) соединительной линии, конта ;т (о) реле (0), кунрокс. обмотка pe.ie (К), ко такт (о) реле (0), нровод (а) соедн ителышй лииии, (у) )еле, обмотка ))еле (У), НЛ10С.
На исходяи,ем конце сргботает ;онтрольпое реле (К) и создаст цепь д.мя занятия абонентом данной соединительной линии.
В случае иеисн)авности соеди ительHof: линии ио И1)ичиие обрыва одно1о из ироводо реле (К) не емо:,кет С1)аботат1, к соединительная линия будет б.тэкирова а.
«(1НТ1)оль состояния приборов (II ГИ)
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-07-11—Подача