(54) ОГРАЖДЕНИЕ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ
КРЕПИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь | 1988 |
|
SU1765443A1 |
Ограждение секции механизированной крепи | 1977 |
|
SU654800A1 |
Секция механизированной щитовой крепи | 1980 |
|
SU981618A1 |
Механизированная крепь | 1988 |
|
SU1765448A1 |
Ограждение секции механизированной крепи | 1990 |
|
SU1789723A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КРОВЛЕЙ В ОЧИСТНОМ ЗАБОЕ, КРЕПЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА, МЕХАНИЗМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЗАТЯЖКИ ЗАЗОРОВ ПО КРОВЛЕ И ЗАВАЛУ, СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ СЕКЦИЙ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА КРЕПИ, МЕХАНИЗМ РАСПОРА СЕКЦИЙ КРЕПИ, МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЕПИ, КОЗЫРЕК ПЕРЕКРЫТИЯ КРЕПИ | 2001 |
|
RU2200843C2 |
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1992 |
|
RU2065059C1 |
Щитовая механизированная крепь для пластов наклонного и крутого падения | 1988 |
|
SU1677330A1 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1104294A1 |
Секция механизированной крепи | 1979 |
|
SU832003A1 |
1
Изобретение относится к креплению очистных забоев механизированными крепями на пластах пологого и наклонного падения, в частности к ограждениям, защищающим рабочее пространство секций от пород обрушенной кровли.;
Известно ограждение механизированной крепи для очистных выработок крутого и наклонного падения, включающее два крайних щитка, прикрепленных к верхнему д основанию секции, и несколько промеакУточных щитков, соединенных шарнирно в одной плоскости Прямыми либо фигурными тягами ij .
Однако такая конструкция обеспечива- 15 ет ограждение рабочего npocrpaiffcTBa лишь с торца секции, чем обусловливается односторонняя последовательная передвияска крепи для защиты нижележащих секций от разрушенных пород, а,значит невоэ- 20 можность работы комбайна по челноковой схеме и выдвижения секции в процессе эксплуатации п любом месте лавы. При обрушении породы в выработанном .
ранстве ввиду отсутствия амортизации Возможна деформация щитков или тяг, и, следовательно, заклинивание ограждения.
Наиболее близким по технической сущ-jности к предлагаемому является oгpaждef ние секции, механизированной крепи, вкшс|чающее телескотически связанные короба, нижний из которых закреплен на основании секции, а верхний, имеющий со стороны перекрытия секции защитный лис|г, с помощью центральной подвески закреплен на пере ытии: секции 2 .
Однако жесткое подвещивание ограждв)ния к перекрытию приводит к заклиниваКию кусков породы в ЭЕгплуатационном зазоре и выходу из строя ограждения при tioBopoTe перекрытия. Кроме того, нали.чие гарантированного эксплуатационного зазора уменьшает раздвижность огражде-, иия. Действительно, необходимость ишсь вания в минимальную разпвижность не только вертикального размера сложенного ограждения, но и этого зазора, уменьшает Высоту телескопических коробов, а, следовательно, их раздвижность. Цель изобретения - повышение надежности ограждения и увеличение его раздвижности. Поставленная цель достигается тем, что ограждение снабженб амортизатором в виде пружин сжатия, одна из которых установлена на це1Иральной подвеске с возможностью взаимодействия с защитны листом, а другие пружины установлены посредством направляющих в нижнем коробе с возможностью взаимодействия с верхним коробом, при этом каждый короб .имеет ограничители движения. На фиг. 1 изображено огралодение, общий вид; на фиг. 2 - то же, р плане. Ограждение содержит сварные короба верхний 1 и нижний 2, установленные те лескопически, при этом верхний короб 1 охватывает нилсний 2 с трех боковых сторон и закрывгает его сверху. В верхнем защитном листе 3 короба 1 имеется отверстие, в котором размещена центральная подвеска 4, выполненная в виде тяги с крюком на одном конце для соединения с перекрытием и резьбой на другом для установки гайки 5, фиксирующей упорную щайбу 6, на которую опирается конец пружины сжатия 7, установленный на цен тральной подвеске 4. Второй конец пружины сжатия 7 контактирует с нижней поверхностью верхнего защитного листа короба 1, передавая на него усилие в направлении кровли. Гайка 5. обеспечивае необходимое начальное поджатие пружИ 1ны 7. Для обеспечения жесткости к боковым стенкам верхнего короба 1 с внутренней стороны приварены профилированные полосы 8, в каналы между которыми входят сухарит-ограничители 9, закрепленные снаружи на боковых стенках нижнего короба 2. Снизу каналы закрыты ограничи.тельными планками Ю Нижний короб 2 закрыт снизу плитой 11, на которой вьшолнены отверстия 12 для крепления короба к основанию секци Внутри короб 2 имеет ребра 13 жесткос И примыкающие к ним площадки 14с направляющими 15 для установки дополнительных пружин 16 сжатия. Веркние концы пружин упираются -в верхний лист короба 1. В случае установки одной дополнительной пружины 16 сжатия, площадку 17 для нее крепят между ребрами 13 жесткости, а-пружину 16 размещают концентрично пружине 7. В собранном ограждении короб 1 верхий одет до упора на короб 2 нижний, жимая дополнительные пружины 16 и держивается в этом положении монтажой стяжкой. После снятия монтажной тяжки и распоре секции верхний ороб 1 совместно с перекрытием од действием пружин- 7 и 16 поднимаетя вверх и поджимается к нижней поверхости перекрытия, что, однако, не преятствует самоустановке перекрытия по ровле вводу подрессоривания верхнего ороба. Нагрузки на верхний короб, действующие со стороны обрушенных пород и от сил трения между коробами, воспринимаются прежде всего пружиной 7, и дополнительно пружинами 16, причем оптимальная амортизация пружин определяется их характеристикой. При этом, пружины 16, обеспечивающие совместно с пружиной 7 оптимальную амортизацию, уменьшают нагрузку на центральную подвеску 4 и элементы ее крепления к перекрытию, что положительно сказывается на надежности центральной подвески. При упоре ограничительных планок 10 в сухари-ограничители 9 движение короба 1 прекращается, и при необходи-мости дальнейщего перемещения перекрытия поднимается вверх только центральная подвеска 4, сжимая закрепленный на ней упорной щайбой 6 пружину 7. И 6 этом случае надежность ограждения таюке обеспечивается амортизационными свойствами пружин. . В связи с поглощением пружинами энергии ударов обрушенных пород кон -структивные элементы ограждения, а именно: телескопические короба, элементы их подвески к перекрытию не испытывают деформирующих нагрузок, а, следовательно, долговечны и надежны в эксплуатации. Кроме того, поджатие пружинами верхнего короба к перекрытию улучшает защиту рабочего пространства секции и позволяет увеличить раздвижность ограждения на двойную величину эксплуатационного зазора путем исключения последнего. Формула изобретения Ограждение секции механизированной крепи, включающее телескопически связанные короба, нижний из которых за
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-06-09—Подача