Изобретение относится к уплотнительным устройствам для роторных двигателей, а именно к торцовым уплотнениям роторных двигателей внутреннего сгорания. Известно торцовое уплотнение роторного двигателя внутреннего сгора ния , содержащее уплотнительные плас тины, размещенные по две в пазах то цовой поверхности ротора и соединяющие цилиндрические отверстия, вы полненные в вершинах ротора и между ними, и пружины,поднимающие плас тины к рабочим поверхностям крышек корпуса ij. Недостатком уплотнения является недостаточная эффективность уплотне ния, поскольку в нем возникает пере кос и заедание тЪрцов уплотнительных пластин в отверстиях. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения. Поставленная цель достигается тем, что пластины снабжены цилиндри ческими изгибами, которые размещены в цилиндрическом отверстии ротора, расположенном между его вершинами. На фиг. 1 представлена схема установки торцового уплотнения в роторном двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 - развертка торцового уплотнения; на фиг. 3 - торец ротора с установленным в нем уплотнением. В корпусе 1 с трохоидальной рабочей камерой установлен на эксцентриковом вале 2 ротор 3- Корпус 1 снабжен торцовыми крышками k. На торцовой поверхности 5 ротора 3 выполнены пазы 6 и цилиндрические отверстия 7. расположенные в вершинах ротора 3. В отверстиях 7 установлены уплотнительные цилиндрики 9, а в пазах 6 ротора 3 размещены по две уплотнительные пластины 10 и 11, поджимаемые к рабочим поверхностям крышек k пружинами 12. Пластины 10 и 11 снабжены цилиндрическими изгибами 13 и 1 в форме полуокружности. которые размещены в цилиндрическом отверстии -8. Такая конструкция торцового уплотнения позволяет фиксиро вать продольное перемещение уплотнительных пластин 10 и 11 в пазах 6 ротора 3 и тем самым устранить ко тактное трение торцов, пластин 10 и 11 с уплотнительными цилиндриками 9, приводящее к увеличению зазоров между ними, а тйкже к перекосу и заеданию цилиндриков 9 в отверстиях и тем самым повысить эффектив ность уплотнения. Формула изобретения Торцовое уплотнение роторного дви гателя внутреннего сгорании, содер724жащее уплотнительные пластины, размещенные по две в пазах торцовой поверхности ротора и соединяющие цилиндрические отверстия, выполненные в вершинах ротора и между ними, и пружины, поджимающие пластины к рабочим поверхностям крышек корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, пластины снабжены цилиндри ческими изгибами, которые размещены в цилиндрическом отверстии ротора, расположенном между его вершинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции ff 218524б, кл. F 02 f 11/00, опублик. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2152522C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2386046C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2179252C2 |
Роторно-поршневой двигатель Журилова В. | 1990 |
|
SU1814689A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109149C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116463C1 |
Роторный двигатель | 1989 |
|
SU1733642A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006617C1 |
УСТРОЙСТВО ГРИДИНА УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ НА ДИСКАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2300635C1 |
ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084661C1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-04-19—Подача