(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2206793C1 |
КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2170854C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2431751C1 |
Роторный двигатель | 1991 |
|
SU1836573A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2260130C1 |
Роторный компрессор | 1990 |
|
SU1780560A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013595C1 |
Роторный двигатель-компрессор | 1989 |
|
SU1613656A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2142056C1 |
Использование: в качестве привода исполнительных механизмов. Сущность изобретения: в корпусе с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцовыми крышками эксцентрично установлен с образованием рабочих камер ротор с радиальными пазами. В пазах размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины. Подпружиненные диски установлены поторца м ротора. В корпусе выполнен продольный канал. На наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы с образованием кольцевой наружной полости, сообщенной с рабочими камерами каналом, и внутренней масляной полости. В крышках и выступах выполнены соосные отверстия, в к-рых установлены стопорные винты. Уплотнительные элементы размещены на боковых поверхностях дисков и выступов. На поверхностях лопастей со стороны корпуса выполнены продольные проточки, в к-рых размещены уплотнительные элементы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к тепловым двигателям и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов во всех отраслях народного хозяйства.
Известен роторный двигатель, преобразующий тепловую энергию в механическую работу, содержащий полый цилиндрический корпус с эксцентрично размещенным в нем ротором, в продольных пазах которого размещены уплотнительные пластины, разделяющие внутреннюю полость корпуса на камеры переменного объема.
Известен также роторный двигатель- прототип, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцевыми крышками, эксцентрично установленный в корпусе ротор, образующий с ним рабочие камеры, с радиальными пазами, в которых размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины.
Недостатком этого двигателя является ненадежность в работе из-за недостаточного уплотнения рабочих камер, что приводит к перетеканию рабочей среды.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем улучшения уплотнения рабочих камер.
Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен подпружиненными дисками, установленными по торцам ротора, стопорными винтами и уплотнительными элементами, при этом в корпусе выполнен продольный канал. На наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы, образующие кольцевую наружную полость, сообщенную с рабочими камерами посредством канала и внутреннюю масляную полость. В крышках и выступах дисков выполнены соосные отверстия, в которых установлены стопорные винты, а уплотниviGJ
CJ Os Јь
ю
тельные элементы масляных полостей размещены между выступами дисков и крышек.
На фиг.1 изображен роторный двигатель, разрез; на фиг,2 -разрез А-А на фиг.1.
Двигатель содержит полый цилиндри- ческий корпус 1 с каналами 2 и 3 подвода и отвода рабочей среды и торцевые крышки 4 и 5. В корпусе эксцентрично установлен ротор 6 с радиальными пазами 7 и 8, в которых размещены подпружиненные разделитель- ные лопасти 9 и 10, имеющие торцовые уп- лотнительные пластины 11 и 12. Подпружиненные подвижные диски 13 и 14, установленные по торцам ротора, имеют выступы 15 и 16, сопряженные с выступами 17 и 18 крышек, образующими кольцевые наружные полости 19 и 20, сообщенные с рабочими камерами 21 и 22 посредством канала 23, выполненного в корпусе. Уплот- нительные элементы 24 и 25 внутренних масляных полостей 26 и 27 установлены между выступами 17 и 18 крышек и дисков. В крышках и выступах дисков 15 и 16 выполнены соосные отверстия для установки стопорных винтов 28 и 29.
Роторный двигатель работает за счет разности давления, создаваемого рабочим телом в двух противоположных рабочих камерах 21 и 22. Рабочим телом двигателя может быть воздух, пар, газ, а также легко- кипящая жидкость (дифтордихлорметан, аммиак и др.). Рабочая камера 21 сообщается каналом 2 с теплообменным аппаратом (регенератором) высокого давления (на чертеже не показан). Противоположная камера 22 сообщается каналом 3 с теплообменным аппаратом (конденсатором) низкого давления (не показан). Теплообменные аппараты, наполненные легкокипящей жидкостью, размещаются в разной температурной ере- де. Разность температур, а соответственно и разность давлений рабочего тела в противоположных камерах 21 и 22 обеспечивают вращение ротора 6. Давление рабочего тела
в наружных кольцевых полостях 19 и 20, соединенных каналом 23 с рабочей камерой 21, обеспечивает надежное прилегание подвижных дисков 13 и 14 к торцовым поверхностям ротора 6.
Преимущества предложенного двигателя (в сравнении с прототипом) заключаются в большей герметичности рабочих камер, независимо от изменения размеров ротора при перепаде температур, что обеспечивает более надежную работу его в целом.
Формула изобретения
4
Ю Ц
фиг.1.
А-А
в
11
фиг. 2.
Патент США N24551080, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-12-19—Подача