Роторный двигатель Советский патент 1992 года по МПК F01C1/344 

Описание патента на изобретение SU1733642A1

С

Похожие патенты SU1733642A1

название год авторы номер документа
КОМПРЕССОР 2001
  • Скрипкин А.А.
RU2206793C1
КОМПРЕССОР 2000
  • Скрипкин А.А.
RU2170854C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Кривицкий Антон Антонович
RU2431751C1
Роторный двигатель 1991
  • Политов Петр Матвеевич
SU1836573A3
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Кривицкий А.А.
  • Кривицкий Б.А.
  • Бутенко В.И.
  • Кривицкий Н.А.
  • Ромчук Е.Е.
  • Диденко Д.И.
RU2260130C1
Роторный компрессор 1990
  • Политов Петр Матвеевич
SU1780560A3
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Федотов Константин Прокопьевич
RU2013595C1
Роторный двигатель-компрессор 1989
  • Байпшис Витаутас Повилович
SU1613656A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Деев А.В.
RU2142056C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 642 A1

Реферат патента 1992 года Роторный двигатель

Использование: в качестве привода исполнительных механизмов. Сущность изобретения: в корпусе с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцовыми крышками эксцентрично установлен с образованием рабочих камер ротор с радиальными пазами. В пазах размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины. Подпружиненные диски установлены поторца м ротора. В корпусе выполнен продольный канал. На наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы с образованием кольцевой наружной полости, сообщенной с рабочими камерами каналом, и внутренней масляной полости. В крышках и выступах выполнены соосные отверстия, в к-рых установлены стопорные винты. Уплотнительные элементы размещены на боковых поверхностях дисков и выступов. На поверхностях лопастей со стороны корпуса выполнены продольные проточки, в к-рых размещены уплотнительные элементы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 733 642 A1

Изобретение относится к тепловым двигателям и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов во всех отраслях народного хозяйства.

Известен роторный двигатель, преобразующий тепловую энергию в механическую работу, содержащий полый цилиндрический корпус с эксцентрично размещенным в нем ротором, в продольных пазах которого размещены уплотнительные пластины, разделяющие внутреннюю полость корпуса на камеры переменного объема.

Известен также роторный двигатель- прототип, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцевыми крышками, эксцентрично установленный в корпусе ротор, образующий с ним рабочие камеры, с радиальными пазами, в которых размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины.

Недостатком этого двигателя является ненадежность в работе из-за недостаточного уплотнения рабочих камер, что приводит к перетеканию рабочей среды.

Цель изобретения - повышение надежности в работе путем улучшения уплотнения рабочих камер.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен подпружиненными дисками, установленными по торцам ротора, стопорными винтами и уплотнительными элементами, при этом в корпусе выполнен продольный канал. На наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы, образующие кольцевую наружную полость, сообщенную с рабочими камерами посредством канала и внутреннюю масляную полость. В крышках и выступах дисков выполнены соосные отверстия, в которых установлены стопорные винты, а уплотниviGJ

CJ Os Јь

ю

тельные элементы масляных полостей размещены между выступами дисков и крышек.

На фиг.1 изображен роторный двигатель, разрез; на фиг,2 -разрез А-А на фиг.1.

Двигатель содержит полый цилиндри- ческий корпус 1 с каналами 2 и 3 подвода и отвода рабочей среды и торцевые крышки 4 и 5. В корпусе эксцентрично установлен ротор 6 с радиальными пазами 7 и 8, в которых размещены подпружиненные разделитель- ные лопасти 9 и 10, имеющие торцовые уп- лотнительные пластины 11 и 12. Подпружиненные подвижные диски 13 и 14, установленные по торцам ротора, имеют выступы 15 и 16, сопряженные с выступами 17 и 18 крышек, образующими кольцевые наружные полости 19 и 20, сообщенные с рабочими камерами 21 и 22 посредством канала 23, выполненного в корпусе. Уплот- нительные элементы 24 и 25 внутренних масляных полостей 26 и 27 установлены между выступами 17 и 18 крышек и дисков. В крышках и выступах дисков 15 и 16 выполнены соосные отверстия для установки стопорных винтов 28 и 29.

Роторный двигатель работает за счет разности давления, создаваемого рабочим телом в двух противоположных рабочих камерах 21 и 22. Рабочим телом двигателя может быть воздух, пар, газ, а также легко- кипящая жидкость (дифтордихлорметан, аммиак и др.). Рабочая камера 21 сообщается каналом 2 с теплообменным аппаратом (регенератором) высокого давления (на чертеже не показан). Противоположная камера 22 сообщается каналом 3 с теплообменным аппаратом (конденсатором) низкого давления (не показан). Теплообменные аппараты, наполненные легкокипящей жидкостью, размещаются в разной температурной ере- де. Разность температур, а соответственно и разность давлений рабочего тела в противоположных камерах 21 и 22 обеспечивают вращение ротора 6. Давление рабочего тела

в наружных кольцевых полостях 19 и 20, соединенных каналом 23 с рабочей камерой 21, обеспечивает надежное прилегание подвижных дисков 13 и 14 к торцовым поверхностям ротора 6.

Преимущества предложенного двигателя (в сравнении с прототипом) заключаются в большей герметичности рабочих камер, независимо от изменения размеров ротора при перепаде температур, что обеспечивает более надежную работу его в целом.

Формула изобретения

1.Роторный двигатель, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцовыми крышками, эксцентрично установленный в нем с образованием рабочих камер ротор с радиальными пазами, в которых размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения уплотнения рабочих камер, двигатель снабжен подпружиненными дисками, установленными по торцам ротора, стопорными винтами и уп- лотнительными элементами, при этом в корпусе выполнен продольный канал, на наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы с образованием кольцевой наружной полости, сообщенной с рабочими камерами посредством канала, и внутренней масляной полости, в крышках и выступах дисков выполнены соосные отверстия, в которых установлены стопорные винты, а уплотнительные элементы размещены на боковых поверхностях дисков и выступов.2.Двигатель поп.1,отличающий- с я тем, что на поверхностях лопастей со стороны корпуса выполнены продольные проточки, в которых размещены уплотнительные элементы.

4

Ю Ц

фиг.1.

А-А

в

11

фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733642A1

Патент США N24551080, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 733 642 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1992-05-15Публикация

1989-12-19Подача