,L
оо со
о
4
О СО
Ч
Изобретение относится к машиностроению, в частности ,к двигателе- строению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутрен- него сгорания, и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. № 954586.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.
На фиг. 1 представлена схема двигателя .иллюстрирующая способу на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 .
Двигатель,реализующий предлагаемый способу содержит цилиндр 1, снаб женный окнами 2 с ширмой 3. В цилиндре 1 размещен поршень 4, управляющий окнами 2. Ширма 3 кинематически связана с пневмоцилиндрами 5, сообщенными с воздухопроводом 6 че- рез электропневматический вентиль
7,который подключен к контактору
8.Компрессор турбокомпрессора 9 соединен последовательно с приводным компрессором 10, сообщенным че- рез впускной трубопровод 11 с впускными окнами 2. К выпускному трубопроводу 12 двигателя подсоединена турбина турбокомпрессора 13.
Закрытые ширмой 3 окна 2 равно- мерно распределены по периметру их расположения.
Способ осуществляется следующим
образом.
При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках контактор 8 посьшает сигнал на электропневматичкий вентиль 7, который открьгоает до ступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5. При этом пневмоци линдры 5 воздействуют на кинематически связанную с ними ширму 3, котрая,опускаясь, полностью закрывает восемь из шестнадцати окон 2, что составляет 1/2 площади их входного чения .
В результате этого существенно увеличиваются скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и температуры заряда и рабочего процесса в цилиндре 1 двигателя.
При переходе на работу с повышенными нагрузками контактор 8 выдает
5 0
5
0
Q
5
сигнал на вентиль 7, которьп1 закрывает доступ воздуха из воздухопровода 6. При этом пнрвмоцилиндры 5, воздействуют на ширму 3, открывают перекрытые вг/уСкные окна 2 цилиндра 1 . Использование предлагаемого техни- ческог о решения позволяет по сравнению с известным повысить экономичность двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок за счет увеличения интенсивности вихревого движения воздуха в период продувки и смесеобразования и повьш1ения температур заряда и рабочего процесса в цилиндре двигателя. Одновременно улучшается тепловое состояние двигателя, увеличивается его моторесурс за счет снижения жесткости работы двигателя и износа, а также сокращается время прогрева двигателя после пуска и уменьшается токсичность отработавших газов.
Расчетные исследования, проведенные на основании экспериментальных данных, полученных ранее при исследовании возможности порьшения экономичности двигателя ЮдЮО на холостом ходу и малых нагрузках путем увеличения скорости воздушного вихря в работающих цилиндрах за счет перекрытия впускных окон неработающих цилиндров и перепуска выхлопных газов на всасывание, показали, что для двигателя ЮДЮО на режимах холостого хода при AGO об/мин при закрытии 1/2 площади входного сечения впускных окон путем полного закрытия отдельных из них расход топлива снизится не менее чем на 5,5%.
Формула изобретения
1 . Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания по авт.св. № 954586, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности, частичное перекрытие входного сечения окон осуществляют путем полного закрытия отдельных из них.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что закрытие окон производят равномерно по пер1 метру их расположения.
Изобретение служит повьшению экономичности двигателя. На х.х, и йалых нагрузках работы двигателя контактор 8 посылает сигнал на электропневматический вентиль 7, который открывает доступ воздуха из воздухопровода 6 в пневмоцилиндры 5. При этом последние воздействуют на кинематически связанную с ним ширму 3, которая, опускаясь, полностью закрывает часть окон 2. Закрытые ширмой окна 2 равномерно распределены по периметру их расположения. В результате существенно увеличивается скорость воздушного вихря в период продувки и смесеобразования и т-ры заряда и рабочего пропесса в цилиндре двигателя. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU954586A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-05-05—Подача