Пневматическая форсунка Советский патент 1982 года по МПК F23D11/10 F23D11/04 

Описание патента на изобретение SU954706A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА

Похожие патенты SU954706A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1990
  • Солоха В.А.
SU1825066A1
КАМЕРА СГОРАНИЯ С КОЛЬЦЕВЫМ УЛЬТРАЗВУКОВЫМ АВТОГЕНЕРАТОРОМ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА 2000
  • Козырев А.В.
  • Козырев В.Т.
RU2170884C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2007
  • Бычек Олег Игоревич
RU2353854C2
Горелочная голова горелочного устройства 2017
  • Ревель-Муроз Павел Александрович
  • Копысов Андрей Федорович
  • Проскурин Юрий Владимирович
  • Лисин Юрий Викторович
  • Казанцев Максим Николаевич
  • Гриша Бронислав Геннадьевич
  • Воложенин Антон Сергеевич
  • Росляков Павел Васильевич
RU2660592C1
Акустическая форсунка 1988
  • Степанов Юрий Николаевич
  • Полянский Виктор Андреевич
  • Соколова Надежда Николаевна
  • Сосин-Ленский Эмануил Иосифович
SU1638461A1
Форсунка 1989
  • Степанов Юрий Николаевич
  • Казачек Владимир Леонидович
  • Яковлев Валерий Константинович
  • Соколова Надежда Николаевна
SU1617253A1
ФОРСУНКА ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКИХ СРЕД 1990
  • Солоха Владимир Александрович
RU2031743C1
Акустическая форсунка 1973
  • Сидоров Михаил Иванович
  • Степанов Юрий Николаевич
  • Кравчук Иван Петрович
  • Демин Николай Петрович
SU823754A1
СПОСОБ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ФОРСУНКОЙ (ВАРИАНТЫ), ФОРСУНКА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ (ВАРИАНТЫ), ГОРЕЛКА ЖИДКОТОПЛИВНАЯ 2008
  • Натфуллин Зифер
RU2429411C2
Форсунка 1979
  • Степанов Юрий Николаевич
  • Борисов Юлиан Ярославович
  • Сидоров Михаил Иванович
  • Брондаус Сергей Сафронович
SU918668A2

Иллюстрации к изобретению SU 954 706 A1

Реферат патента 1982 года Пневматическая форсунка

Формула изобретения SU 954 706 A1

1

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива, преимущественно в теплотехнических устройствах для производства термообработанного шинного корда и кордных тканей.

Известна пневматическая форсунка, содержащая воздухоподводящий корпус, по оси которого установлена топливная труба, подключенная к камере завихривания с выходным соплом, сообщенной тангенциальными отверстиями в боковой стенке с полостью корпуса, причем по периферии камеры с образованием кольцевого канала установлена втулка, а на переднем торце корпуса- стабилизатор 1.

Недостатком известной форсунки является низкая эффективность сжигания из-за неустойчивости факела.

Цель изобретения - повышение эффекVтивности сжигания путем повышения устойчивости факела.

Указанная цель достигается тем, что кольцевой канал в зоне выходного сопла камеры завихривания выполнен цилиндрической формы, а стабилизатор установлен

относительно корпуса с зазором и с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Форсунка содержит воздухоподводящий корпус 1, ,по оси которого установлена топливная труба 2, подключенная к камере 3 завихривания с выходным соплом 4, сообщенной тангенциальными отверстиями 5 с полостью корпуса 1, причем по периферии камеры 3 с образованием кольцевого канала 6 установлена втулка 7, а на переднем торце корпуса 1 - стабилизатор 8 с зазором 9 относительно последнего и с возможностью продольного перемещения. На входе в камеру 3 завихривания установлен дроссель 10, а по периферии корпуса 1 - конический обтекатель 11.

При работе форсунки топливо через дроссель 10 истекает в камеру 3 за вихривания. Часть воздуха, поступающего на распыливание, направляется через тангенциальные отверстия 5 в камеру 3 з-авихривания, закручивая топливную струю, а другая часть кольцевым потоком через кольцевой канал

6 поступает в полость стабилизатора 8. Взаимодействие закрученного и кольцевого потоков позволяет получить сжатый топливовоздушный поток и обеспечить качественное распыливание. Воздух на горение подается по периферии корпуса 1, омывая конический обтекатель 11 и стабилизатор 8. При этом часть воздуха эжектируется через зазор 9 в полость стабилизатора 8, обеспечивая устойчивость факела, выбрасываемого из форсунки. Перемещением стабилизатора 8 регулируется величина зазора 9 и, следовательно, работа форсунки на различных режимах.

Формула изобретения15

Пневматическая форсунка, содержащая воздухоподводящий корпус, по оси кото Щ,

сриг..г

рого установлена топливная труба, подключенная к камере завихривания с выходным соплом, сообщенной тангенциальными отверстиями в боковой стенке с полостью корпуса, причем по периферии камеры с образованием кольцевого канала установлена втулка, а на переднем торце корпуса - стабилизатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания путем повышения устойчивости факела, кольцевой канал в зоне выходного сопла камеры завихривания выполнен цилиндрической формы, а стабилизатор установлен относительно корпуса с зазором и с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 11362, кл. F 23 D 11/10, 1928. 9 8 0 / I

фиг.З 55 7 ц. // / /

SU 954 706 A1

Авторы

Уланов Михаил Ефимович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-07-08Подача