(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1990 |
|
SU1825066A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ С КОЛЬЦЕВЫМ УЛЬТРАЗВУКОВЫМ АВТОГЕНЕРАТОРОМ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2170884C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2353854C2 |
Горелочная голова горелочного устройства | 2017 |
|
RU2660592C1 |
Акустическая форсунка | 1988 |
|
SU1638461A1 |
Форсунка | 1989 |
|
SU1617253A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКИХ СРЕД | 1990 |
|
RU2031743C1 |
Акустическая форсунка | 1973 |
|
SU823754A1 |
СПОСОБ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ФОРСУНКОЙ (ВАРИАНТЫ), ФОРСУНКА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ (ВАРИАНТЫ), ГОРЕЛКА ЖИДКОТОПЛИВНАЯ | 2008 |
|
RU2429411C2 |
Форсунка | 1979 |
|
SU918668A2 |
1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива, преимущественно в теплотехнических устройствах для производства термообработанного шинного корда и кордных тканей.
Известна пневматическая форсунка, содержащая воздухоподводящий корпус, по оси которого установлена топливная труба, подключенная к камере завихривания с выходным соплом, сообщенной тангенциальными отверстиями в боковой стенке с полостью корпуса, причем по периферии камеры с образованием кольцевого канала установлена втулка, а на переднем торце корпуса- стабилизатор 1.
Недостатком известной форсунки является низкая эффективность сжигания из-за неустойчивости факела.
Цель изобретения - повышение эффекVтивности сжигания путем повышения устойчивости факела.
Указанная цель достигается тем, что кольцевой канал в зоне выходного сопла камеры завихривания выполнен цилиндрической формы, а стабилизатор установлен
относительно корпуса с зазором и с возможностью продольного перемещения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Форсунка содержит воздухоподводящий корпус 1, ,по оси которого установлена топливная труба 2, подключенная к камере 3 завихривания с выходным соплом 4, сообщенной тангенциальными отверстиями 5 с полостью корпуса 1, причем по периферии камеры 3 с образованием кольцевого канала 6 установлена втулка 7, а на переднем торце корпуса 1 - стабилизатор 8 с зазором 9 относительно последнего и с возможностью продольного перемещения. На входе в камеру 3 завихривания установлен дроссель 10, а по периферии корпуса 1 - конический обтекатель 11.
При работе форсунки топливо через дроссель 10 истекает в камеру 3 за вихривания. Часть воздуха, поступающего на распыливание, направляется через тангенциальные отверстия 5 в камеру 3 з-авихривания, закручивая топливную струю, а другая часть кольцевым потоком через кольцевой канал
6 поступает в полость стабилизатора 8. Взаимодействие закрученного и кольцевого потоков позволяет получить сжатый топливовоздушный поток и обеспечить качественное распыливание. Воздух на горение подается по периферии корпуса 1, омывая конический обтекатель 11 и стабилизатор 8. При этом часть воздуха эжектируется через зазор 9 в полость стабилизатора 8, обеспечивая устойчивость факела, выбрасываемого из форсунки. Перемещением стабилизатора 8 регулируется величина зазора 9 и, следовательно, работа форсунки на различных режимах.
Формула изобретения15
Пневматическая форсунка, содержащая воздухоподводящий корпус, по оси кото Щ,
сриг..г
рого установлена топливная труба, подключенная к камере завихривания с выходным соплом, сообщенной тангенциальными отверстиями в боковой стенке с полостью корпуса, причем по периферии камеры с образованием кольцевого канала установлена втулка, а на переднем торце корпуса - стабилизатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания путем повышения устойчивости факела, кольцевой канал в зоне выходного сопла камеры завихривания выполнен цилиндрической формы, а стабилизатор установлен относительно корпуса с зазором и с возможностью продольного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 11362, кл. F 23 D 11/10, 1928. 9 8 0 / I
фиг.З 55 7 ц. // / /
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-07-08—Подача