(54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ИЛИ ПЛУНЖЕРА | 1991 |
|
RU2016308C1 |
Комбинированное герметизирующее устройство | 1976 |
|
SU690218A1 |
Уплотнение вала турбогенератора | 1973 |
|
SU484352A1 |
Контактное уплотнение | 1982 |
|
SU1093848A1 |
БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ БРАСЛЕТ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОНТАКТНАЯ ВТУЛКА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603387C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
САЛЬНИК ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОМПРЕССОРОВ | 2013 |
|
RU2561960C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
КОНТАКТНОЕ ГРАФИТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2561809C1 |
Контактное уплотнение вала | 1985 |
|
SU1314168A1 |
Иаобретение относится к электрома шиностроению, в частности к конструк ции крупных электрических машин, например турбогенераторов с водородным охлаждением. Известна конструкция уплотнения вала турбогенератора радиального типа, выполненная в виде цельного коль цевого вкладыша, охватывающего вал и размещенного в неподвижном корпусе 1 . Недостатками известной конструкции являются неизбежное увеличение зазора между уплотнительным кольцом-владышем и валом турбогенератора в процессе эксплуатации и связанная с этим утечка водорода. Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция уплотнения вала турбогенератора радиального типа, содержащего кольцевой вкладыш, выполненный из отдельных сегментов, стянутых по наружному диаметру браслетной пружиной 2 . Недостатком этой конструкции является нестабильность работы отдельных сегментов уплотнительного кольцавкладыша, выражающаяся в неравномерности его износа по длине сегмента, в появлении очагов местных перегревов потере способности следовать за перемещениями вращающегося вала. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности уплотнения. Указанная цель достигается тем, что в известном уплотнений вала электрической машины, содержащей кольцевой вкладыш, выполненный из отдельных сегментов, стянутых по наружному диаметру браслетной пружиной, на каждом сегменте на наружной его поверхности со стороны набегающего края выполнена выемка., образующая зазор с внутренней поверхностью упомянутой пружины. Выполнение сегмента с выемкой обеспечивает смещение центра давления браслетной пружины от середины в сторону вращения вала, что приводит к более стабильной и надежной работе уплотнения. На чертеже показано предлагаемое уплотнение, поперечный разрез. В корпусе 1 размещен кольцевой разрезной вкладыш 2, выполненный, например, из металлографита. Вкладыш состоит из отдельных сегментов 3, стя нутых браслетной пружиной 4, прижимающей их к валу 5. На работающем краю каждого сегмента по всей его ширине
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-05—Подача