113
Изобретение относится к уплотни- тельной технике, в частности к уплотнениям валов сегментными кольцами.
Цель изобретения - повышение несущей способности за счет создания оптимального соотношения толщины пленки рабочей среды в зазоре между кольцами и валом.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое уплотнение; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.
Уплотнение содержит корпус 1 с установленным в нем валом 2. На валу 2 установлены сегментные кольца 3, состоящие из сегментных элементов 4 и стянутые по наружному диаметру упругими элементами в виде браслетных пружин 5. Кольца 3 зафиксированы от проворота относительно корпуса 1 штифтами Т. На наружной поверхности каждого из сегментных элементов 4 на стороне, противоположной вращению вала 2, выполнены продольные пазы 7. Между ка льцами 3 расположены радиальные каналы 8 для подвода рабочей среды к паре трения.
Уплотнение работает следующим образом.
При вращении вала 2 между ним и каждым из отдельных сегментных элементов 4 возникает жидкостный клин, который смещает равнодействующую сил от давления пружины 5 на внешнюю поверхность сегментов против вращения вала 2, поскольку давления пружины 5 недостаточно для создания равномерного прижатия всей внутренней поверхности сегментных элементов 4 к валу 2. Выполнение продольных пазов 7 на наружных поверхностях каждого из сегментных элементов 4, составляющих сегментные кольца 3, позволяет перераспределить усилие прижатия
82
по поверхности сегментных элементов 4, в результате чего равнодействующая сил от давления пружины 5 на внешнюю поверхность сегментных эле- ментов 4 смещается в сторону вращения вала 2,
Такое выполнение конструкции уплотнения вала по:зволяет выдержать
оптимальное соотношение толщины планки рабочей , на входе и выходе из зазора между сегментными элементами и валом, что приводит к повышению несущей способности уплотнения
и позволяет более точно выдерживать величину радиального зазора между сегментными элементами и валом с учетом биений и прогиба .вал . Кроме того, выравнивание давления вдоль
внутренней поверхности сегментных элементов позволяет обеспечить более плотное закрытие стыков между сегментами и герметичность поверхности их контакта, а также приводит к меньшему износу сегментных элементов и, следовательно, обеспечивает больший ресурс уплотнения.
30
ормула изобретения
Контактное уплотнение вала, содержащее установленные на валу и зафиксированные от проворота относительно корпуса составные сегментные
35 кольца, стянутые на наружному диаметру упругими элементами , отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности уплотнения, на наружной поверхности каждого
40 сегмента с торца, противоположного направлению вращения вала, выполнены продольные пазы, суживающиеся в сторону вращения вала.
Фие.;
Составитель Г, Щуренко Редактор Э, Слиган Техред А.Кравчук Корректор А. Ворович
Заказ 2199/41 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фб/8. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактное уплотнение вала | 1986 |
|
SU1373945A1 |
Контактное уплотнение | 1982 |
|
SU1093848A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ БРАСЛЕТ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОНТАКТНАЯ ВТУЛКА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603387C1 |
Контактное радиально-торцевое уплотнение опоры компрессора газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2819103C1 |
Комбинированное уплотнение ротора турбомашины | 2016 |
|
RU2614910C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Комбинированное герметизирующее устройство | 1976 |
|
SU690218A1 |
РАДИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2578933C1 |
САЛЬНИК ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОМПРЕССОРОВ | 2013 |
|
RU2561960C2 |
Изобретение относится к уплот- нительной технике. Цель изобретения - повышение несущей способности за счет создания оптимального соотношения толщины пленки рабочей среды ч .зазоремеязду кольцамии валом.Уплотнение содержит корпус с установлен- ным в нем валом. На валу установлены сегментные кольца, состоящие из сегментных элементов и стянутые по нА- ружному диаметру упругими элементами в виде браслетной пружины. Кольца зафиксированы от проворота в корпусе штифтами. На наружной поверхности каждого сегментного элемента на торце, противоположном направлению вращения вала, выполнены продоль- ные пазы. Выполнение этих пазов позволяет перераспределить усилие прижатия по поверхности сегментных элементов, .равнодействующая сил от.давления пружин на внешнюю поверхность сегментных элементов смещается в cto- рону вращения вала, что позволяет выдержать оптимальное соотношение толщины пленки рабочей среды в рабочем зазоре. 2 ил. О) ее 4 О5 ОС
Комиссар А.Г | |||
Угшотнительные устройства опор качения | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-12-24—Подача