короткого замыкания, протекающему через щетки. Сопротивление соединено с усилителем, реагирующим на ве личину падения напряжения на нем. Выход усилителя подключен к вспомогательной обмотке. Наличие вспомогательной обмотки на главных полюсах усложняет конструкцию электрической машины. Цель изобретения - улучшение характеристик, условий коммутации и повышению надежности работы машины, особенно с широким диапазоном регулирования частоты вращения ослаблением поля. Поставленная цель достигается те что обмотка возбуждения присоединена к выходу управляемого усилите,ля мощности, ко входу которого подк чены датчик добавочного тока коммутации и дополнительно введенный -источник задающего напряжения. На чертеже дана принципиальная с ма машины. Обмотка 1 возбуждения присоединена к выходу управляемого усилителя. 2 мощности, например, полупровод никового, содержащего дв-а независимых входа 3 и 4. На вход 3 подает ся сигнал управления основным магни ным потоком Фр при регулировании частоты вращения ослаблением поля, на вход 4 - сигнал с датчика 5 доб вочного тока коммутации. Усилитель настраивают таким образом, чтобы при прямолинейной коммутации, когда сигнал на выходе датчика 5 добавочного- тока коммутации равен нулю, ос . новной магнитный поток Ф зависитот сигнала, подаваемого на вход 3 упра ляемого усилителя 2 мощности. . В случае ускоренной коммутации поток коммутационной, реакции якоря Ф(д| направлен встречно основному ма гнитному потешку Ф и ослабляет его. На вход 4 управляемого усилителя 2 мощности подается с выхода . датчика 5 добавочного тока коммутации сигнал, полярность которого соо ветствует увеличению напряжения на выходе управляемого усилителя 2 мощ ности . Основной магнитный поток Ф, увеличивается на величину потока коммутационной реакции якоря Ф.. Тем самым происходит стабилизация о новного магнитного потока Ф за сче автоматической компенсации потока коммутационной реакции якоря . В случае замедленной коммутации, при прежнем направлении вращения, поток коммутационной реакции якоря Ф направлен согласно основному магнитному потоку Фд и увеличивает его. Полярность сигнала на выходе датчика 5 добавочного тока коммутации изменится, вследствие этого напряжение на выходе управляемого усилителя 2 мощности станет меньше, что стабилизирует основной-магнитный поток Ф, При изменении направления вращения засчет смены полярности напряжения, приложенного-к обмотке якоря, процесс автоматической компенсации потока коммутационной реакции якоря и стабилизации основного магнитного потока Ф происходит также, как и описанный выше. Предлагаемая машина постоянного тока имеет лучшие характеристики и условия коммутации, что достигается автоматической компенсацией потока коммутационной реакции якоря при характере коммутации, отличном от прямолинейного, за счет присоединения обмотки возбуждения к выходу управляемого усилителя мощности, ко входу которого подключены датчик добавочного тока коммутации и источник задающего напряжения для управления частоты вращения ослаблением поля.. Формула изобретения Машина постоянного тока, содержащая якорь, главный полюс с обмоткой возбуждения, управляемый усилитель мощности и датчик добавочного тока коммутации, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения характеристик, условий коммутации и на- дежности работы машины за счет автоматической компенсации потока коммутационной реакции якоря, обмотка возбуждения присоединена к выходу управляемого усилителя мощности, к входу которого подключены датчик добавочного тока коммутации и дополнительно введенный источник задающего напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 351284, кл. Н 02 К 23/02, 1972. 2.Патент США 300278, кл. 310-220, 1961 (прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина постоянного тока | 1979 |
|
SU830615A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1981 |
|
SU1023542A1 |
Устройство для улучшения коммутацииКОллЕКТОРНыХ элЕКТРичЕСКиХ МАшиН | 1979 |
|
SU817877A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1982 |
|
SU1029339A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1022273A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации | 1977 |
|
SU653708A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторной электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1051652A1 |
Устройство для улучшения коммутации реверсивной электрической машины постоянного тока | 1983 |
|
SU1092667A1 |
Устройство для улучшения коммутации реверсивной электрической машины постоянного тока | 1985 |
|
SU1275660A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-17—Подача