Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D17/04 F02B77/08 

Описание патента на изобретение SU956830A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ , ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU956830A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2015363C1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Шляков Г.В.
RU2106506C1
Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пучков Валентин Павлович
  • Белов Виктор Геннадьевич
  • Гаврилин Вячеслав Владимирович
SU950935A1
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2675647C2
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА 2002
  • Шумейко В.В.
RU2228284C2
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Токарев Александр Николаевич
  • Байкалов Максим Семенович
  • Токарев Михаил Юрьевич
RU2755758C1
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА 2002
  • Шумейко В.В.
RU2228285C2

Иллюстрации к изобретению SU 956 830 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 956 830 A1

1

Изобретение относится к устройствам аварийной защиты двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащие механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, снабженный поворотной заслонкой, установленной во впускном трубопроводе 1.

В известных устройствах не обеспечивается надежной остановки двигателя из-за недостаточной плотности перекрытия впускного трубопровода.

Цель изобретения - повыщение надежности.

Для достижения поставленной цели механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры выполнен в виде двух патрубков с фланцами, соединенными через распорно-уплотнительное кольцо, а заслонка снабжена отверстием, равным внутреннему диаметру патрубков,- и расположена свободно в зазоре между фланцами с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси патрубков при помощи пневмопривода.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, выполненный в виде патрубков 1 и 2, соединенных широкими фланцами 3 и 4 через распорно-уплотнительное кольцо 5 при помощи крепежных элементов 6. Механизм снабжен поворотной заслонкой 7, установленной во впускном трубопроводе. Заслонка снабжена отверстием 8, равным внутрен10нему диаметру патрубков 1 и 2, и установлена свободно в зазоре между фланцами 3 и 4 с возможностью поворота вокруг оси 00| в плоскости, перпендикулярной к оси патрубков, при помощи пневмопривода 9, закрепленного на фланце 3. Пневмопривод

15 имеет распределитель 10, соединенный щлангами 11 и 12 со щтуцерами 13 и 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском двигателя сжатый воздух распределителем 10 направляется по щлан20гу 12 к.щтуцеру 14 пневмопривода 9, в результате чего заслонка 7 поворачивается вокруг оси OOi в исходное положение, т. е. кромки отверстия 8 заслонки 7 находятся заподлицо с внутренними стенками патрубков I и 2. При нормальной работе двигателя заслонка 7 остается в указанном положении. При аварийной остановке двигателя сжатый воздух распределителем 10 направляется по шлангу 11 к штуцеру 13 пневмопривода 9, в результате чего заслонка 7 поворачивается из исходного положения в аварийное, перекрывая патрубки и плотно прилегая к фланцу 4 из-за перепада давлений в полостях патрубков 1 и 2 при повороте заслонки. Установка заслонки 7 свободно на оси 00| обеспечивает возможность плотного прилегания ее к фланцу, что повышает надежность перекрытия патрубков и следовательно надежность остановки двигателя. Выполнение механизма для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры двигателя в виде патрубков, соединенных фланцами через распорно-уплотнительное кольцо, и размещение заслонки в зазоре между фланцами свободно в осевом направлении повышает надежность аварийной остановки двигателя, так как обеспечивает более плотное перекрытие впускного трубопровода. Кроме того, устройство не оказывает влияния на нормальную работу двигателя, т. е. отверстие в поворотной заслонке находится заподлицо с внутренними стенками патрубков, исключая, тем самым, влияние на движение свежего заряда во впускном трубопроводе двигателя. Формула изобретения Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, снабженный поворотной заслонкой, установленной во впускном трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм выполнен в виде двух патрубков с фланцами, соединенными через распорно-уплотнительное кольцо, а заслонка снабжена отверстием, равным внутреннему диаметру патрубков, и расположена свободно в зазоре между фланцами с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси патрубков при помощи пневмопривода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 100996, кл. 46 а 77/08, опублик. 1973.

SU 956 830 A1

Авторы

Гаврилин Вячеслав Владимирович

Пучков Валентин Павлович

Белов Виктор Геннадьевич

Даты

1982-09-07Публикация

1981-02-27Подача