(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ , ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015363C1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2106506C1 |
Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU950935A1 |
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых | 1990 |
|
SU1792498A3 |
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2675647C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА | 2002 |
|
RU2228284C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2755758C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА | 2002 |
|
RU2228285C2 |
1
Изобретение относится к устройствам аварийной защиты двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащие механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, снабженный поворотной заслонкой, установленной во впускном трубопроводе 1.
В известных устройствах не обеспечивается надежной остановки двигателя из-за недостаточной плотности перекрытия впускного трубопровода.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Для достижения поставленной цели механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры выполнен в виде двух патрубков с фланцами, соединенными через распорно-уплотнительное кольцо, а заслонка снабжена отверстием, равным внутреннему диаметру патрубков,- и расположена свободно в зазоре между фланцами с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси патрубков при помощи пневмопривода.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, выполненный в виде патрубков 1 и 2, соединенных широкими фланцами 3 и 4 через распорно-уплотнительное кольцо 5 при помощи крепежных элементов 6. Механизм снабжен поворотной заслонкой 7, установленной во впускном трубопроводе. Заслонка снабжена отверстием 8, равным внутрен10нему диаметру патрубков 1 и 2, и установлена свободно в зазоре между фланцами 3 и 4 с возможностью поворота вокруг оси 00| в плоскости, перпендикулярной к оси патрубков, при помощи пневмопривода 9, закрепленного на фланце 3. Пневмопривод
15 имеет распределитель 10, соединенный щлангами 11 и 12 со щтуцерами 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском двигателя сжатый воздух распределителем 10 направляется по щлан20гу 12 к.щтуцеру 14 пневмопривода 9, в результате чего заслонка 7 поворачивается вокруг оси OOi в исходное положение, т. е. кромки отверстия 8 заслонки 7 находятся заподлицо с внутренними стенками патрубков I и 2. При нормальной работе двигателя заслонка 7 остается в указанном положении. При аварийной остановке двигателя сжатый воздух распределителем 10 направляется по шлангу 11 к штуцеру 13 пневмопривода 9, в результате чего заслонка 7 поворачивается из исходного положения в аварийное, перекрывая патрубки и плотно прилегая к фланцу 4 из-за перепада давлений в полостях патрубков 1 и 2 при повороте заслонки. Установка заслонки 7 свободно на оси 00| обеспечивает возможность плотного прилегания ее к фланцу, что повышает надежность перекрытия патрубков и следовательно надежность остановки двигателя. Выполнение механизма для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры двигателя в виде патрубков, соединенных фланцами через распорно-уплотнительное кольцо, и размещение заслонки в зазоре между фланцами свободно в осевом направлении повышает надежность аварийной остановки двигателя, так как обеспечивает более плотное перекрытие впускного трубопровода. Кроме того, устройство не оказывает влияния на нормальную работу двигателя, т. е. отверстие в поворотной заслонке находится заподлицо с внутренними стенками патрубков, исключая, тем самым, влияние на движение свежего заряда во впускном трубопроводе двигателя. Формула изобретения Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее механизм для прекращения доступа свежего заряда в цилиндры, снабженный поворотной заслонкой, установленной во впускном трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм выполнен в виде двух патрубков с фланцами, соединенными через распорно-уплотнительное кольцо, а заслонка снабжена отверстием, равным внутреннему диаметру патрубков, и расположена свободно в зазоре между фланцами с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси патрубков при помощи пневмопривода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР № 100996, кл. 46 а 77/08, опублик. 1973.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-27—Подача