Изобретение относится к машиностроению, ,а двигателестроению и, в частности к устройствам для отключения пвигателей, предохраня щим его при возникновении аварийной ситуации. Известны устройства для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащие органы перекрытия сечення впускного трубопровода и задатчик положения органа перекрытия. В этих устройствах орган перекрытия сечения впускного трубопровода выполнен в виде заслонки, а задатчнк положения органа перекрытия- в Ладе пружины 1, Такое выполнение не обеспечивает надежной остановки двигателя из-за недостаточной плотности перекрытия впускного трубопровода и вибраций пружины и заслонки, воздействующих на процессы в цилиндре двигателя. Целью изобретения является повышение надежности остановки двигателя и устранение влияния устройства на процессы в цилиндре двигателя. Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит источник сжатого газа, а орган перекрытия вьшолнен в внде стенки патрубка из эластичногЪ материала, задатчнк положения органа перекрытия подсоединен к стенке через штуцер и вьшолнен в виде распределителя для попеременного сообщения штуцера с источником сжатого газа и с атмосферой. В этом случае впускной трубопровод может быть снабжен поперечным пазом, а стенка патрубка расположена над пазом впускного трубопровода и закреплена на последнем при помощи кожуха, причем в кожухе напротив паза трубопрювода вьшолнено отверстие для подключения штуцера. На фиг. 1 изображена схема устройства для аварийной остановки двигателя; на фиг. 2 - устройство, поперечный разрез. Устройсгво содержит впускной трубопровод 1, орган перекрытия сечения последнего, выполненный в виде стенки 2 патрубка 3 из эластичного материала, и задатчик положения органа перекрь1тия, выполненньш в виде рас39пределителя 4 для попеременного сообщения штуцера 5 с источником сжатого газа (не показан) и с атмосферой. Впускной трубопро вод 1 снабжен поперечным пазом 6, а стенка 2 патрубка 3 расположена над пазом 6 впускного трубопровода 1 и закреплена на последнем при помощи кожуха 7 и стяжных элементов 8. В кожухе 7 напротив паза 6 трубопровода 1 вьпюлнено отверстие 9 для подключения штуцера 5. Устройство работает следующим образом. В момент аварийной остановки двигателя к стенке 2 патрубка 3 подается сжатый воздух через распределитель 4. При этом стенка 2 патрубка 3 подается сжатый воздух через распределитель 4. При этом стенка 2 патрубка 3, деформируясь внутри паза 6 впускного трубопровода 1, перекрывает досту воздуха в цилиндры двигателя. После останова двигателя стенка 2 патрубок 3 сообщается с атмосферой через распределитель 4, в результате чего восстанавливается исходное состояние устройства. Таким образом, предлагаемое устройство д для отключения подачи воздуха в Щ1линдры значительно повыщает надежность аварийной остановки двигателя, так как обеспечивает более плотное перекрытие впускного трубопровода. Кроме того, устройство не оказывает ВЛИЯ1ШЯ на нормальную работу двигателя, так как эластичный патрубок охватывает впускной трубопровод, не создавая препятств для прохода воздуха. В результате этого поV С катыи газ 1 /1тмос(рера (У/ / ////У////У////, вьшгается экономичность двигателя внутреннего сгорания и сокращается время и средства на его ремонт. Формула изобретения 1.Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган перекрытия сечения впускного трубопровода и задатчик положения органа перекрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит источник сжатого газа, а орган перекрытия выполнен в виде стенки патрубка из эластичного материала, задатчик положения органа перекрытия подсоединен к стенке через щтуцер и выполнен в виде распределителя для попеременного сообщения штуцера с источником сжатого газа и с атмостферой,. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что впускной трубопровод снабжен поперечным пазом, а стенка патрубка расположена над пазом впускного трубопровода и закреплена на последнем при помощи кожуха, причем в кожухе напротив паза трубопровода выполнено отверстие для .подключения штуцера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Великобритании № 1374187, |кл. F 1 В, 1974.
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289712C2 |
Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU956830A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180543A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778331A1 |
Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1310527A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU870749A1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-26—Подача