(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕШЯ ЭЛЕКТЮМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU882799A2 |
Устройство для управления электромагнитным тормозом | 1981 |
|
SU992269A2 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU847475A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Транзисторный инвертор | 1980 |
|
SU917285A1 |
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения | 1991 |
|
SU1835553A1 |
Устройство для управления симистором | 1986 |
|
SU1403277A1 |
Устройство для управления силовым тиристором | 1988 |
|
SU1594661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1993 |
|
RU2081771C1 |
1
ТГзобретение относится к рудничному трайс порту и предназначено для, шахтных электровозов с аккумуляторной батареей для управления рельсовыми электромагнитными тормоза ми..
Известно устройство для управления электромагнитным тормозом, например/ шахтного электровоза с секщюнированным источником питания, содержащее генератор управляющих импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммутирующего и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через коммутируюищй конденсатор собой и подключены к положительным полюсам одной и другой секции источника питания, соответственно первый - непосредственно, а второй - через обмотку магнитного .тормоза, а катоды подключень к общему отрицательному полюсу источника питания 1.
Недостатком устройства является незащищенность электромагнитного тормоза от перенапряжения, возникающего при- переключении секций источника питания с параллельного на последовательное соединение.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем. Что устройство снабжено двумя защитными тиристорнымн оптронами, светодиоды которых подключены соответственно к положительному полюсу одной и другой секций источника и через ограничительный резистор к его общему отрицательному полюсу, фототиристор одного оптрона через замыкающий контакт педали - к генератору управляющих импульсов .и к управляющему электроду рабочего тиристора, а другого - к генератору и к управляющему электроду коммутирующего тиристора.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит генератор 1 управляющих импульсов, подключенный через тормозную педаль 2 с контактами 2.1 и 2.2 управляющим электродам коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров, обмотку 5 электромагнитного тормоза, подключенную к коммутиг|рующему конденсатору 6. Цепи управления коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров
подключены к генератору 1 управляющих импульсов через сдан защитный оптрои 7 со светодиодом 7.1 и фототиристором 7.2 и другой защитный оптрон 8 со светодиодоМ 8.1 и фототиристором 8.2. Кроме того, в принципиальную схему входят ограничительные резисторы 9-11, подключсгшые каждый одним выводом соответственно к одному 12 и другому 13 положительным полюсам и к общему отрицательному полюсу 14 каждой из секций источника питания. : Устройство работает следующим образом.
В нормальном состоянии (секции источника включены параллельно, тормозная педаль 2 отжата) импульсы с выхода генератора 1 управляющих импульсов через замкнутый контакт 2.1 педали 2 поступают на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3 и открывают его. При этом рабочий тиристор 4 закрыт и обмотка 5 электромагнита обесточена. Коммутирующий конденсатор 6 заряжается через обмотку 5 и открытый тиристор 3. Одновременно с этим включается светодиод 7.1 оптрона 7 по цепи: положительный полюс 12 одной секции источника, светодиод 7.1, резистор 9, отрицательный полюс 14. При нажатии тормозной педали 2 импульсы с выхода генератора 1 управляющих импульсов через контакт -2.2 педали 2, открытый фототиристор 7.2 оптрона 7 поступают на управляющий электрод рабочего тиристора 4 и открывают его, включая при этом обмотку 5. Одновременно с этим напряжение конденсатора 6 прикладывается в обратной полярности к тиристору 3, закрывая его. В том случае, когда секции источника включены последовательно, т.е. на обмотку 5 подается удвоенное напряжение, открывается фототиристор 8.2 оптрона 8, так как начинает протекать ток через его светодиод 8.1 по цепи: положительный полюс 13 второй секции источника, резистор 10, светодиод 8.1 оптрона 8, резистор 9, отрицательный полюс 14 источника. При этом импульсы на управляющий электрод тиристора 3 подаются непосредственно с выхода генератора 1 управляющих импульсов через открытый фототиристор 8.2 оптрона 8. Рабочий тиристор 4 гасится обратjlbiM током разряда конденсатора 6, разрьюая 1Депь питшмя обмотки 5. Резисторы 9 и 10 подобраны так, что напряжением, образовавшимся на резисторе 9, закрьшается светодиод
126234
Таким образом, устройство позволяет по. высить надежность электромагнитных тормо 0 зов и избежать аварийных ситуаций.
Формула изобретения
Устройство для управления электромагнитным тормозом, например, шахтного электровоза с секционированным источником питания, содержащее генератор управляющих импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммути20 рующего и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через коммутирующий конденсатор между собой и подключены к положительным полюсам одной и другой секщш источника питания, соответственно первый -
25 непосредственно, а второй - через обмотку электромагнитного тормоза, а катоды подключены к общему отрицательному полюсу источника питания,,о тличающ,ееся тем, 4TOj с целью повышения надежности, оно
30 снабжено даумя защитными тиристорными оптроналш, светодяоды которых подключены соответствешю к положительному полюсу одной и другой секций источника и через ограничительный резистор кего общему отрицательному полюсу, фототирйстор одного оптрона через замыкающий контакт педали - к генератору управляющих импульсов и к управляющему электроду рабочего тиристора, а другого - к Генератору и к управляющему электроду комм)пгирующего тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
45 1. Краплин Л. М. Обзор устройств управления магнитореяьсовыми тормозами применительно к шахтному подвижному составу. Сб. Горная электромеханика и автоматика. Харьков, Высшая школа, 1975, вьт. 26, с. 125, рис. 4.
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-11—Подача