Винтовой якорь Советский патент 1982 года по МПК B63B21/24 B63B21/26 

Описание патента на изобретение SU958210A1

(54) ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ

Похожие патенты SU958210A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВАЯ СВАЯ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ УСТАНОВКИ В ГРУНТ 2005
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Лубягин Александр Васильевич
  • Торбин Александр Петрович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2305729C1
ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ 1968
SU220857A1
АНКЕР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА 2019
  • Кузьбожев Александр Сергеевич
  • Шишкин Иван Владимирович
  • Бирилло Игорь Николаевич
  • Шкулов Сергей Анатольевич
  • Кузьбожев Павел Александрович
  • Работинская Татьяна Ивановна
  • Елфимов Александр Васильевич
  • Маянц Юрий Анатольевич
RU2715488C1
Винтовой анкер 1975
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Щербаков Василий Алексеевич
  • Нескучаев Вячеслав Федорович
  • Пукконен Павел Петрович
SU547497A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Аксентов Борис Иванович
RU2076173C1
Винтовая свая телескопического типа с лидерной сваей 2021
  • Мальцев Николай Сергеевич
  • Добрынский Андрей Владимирович
  • Чистяков Дмитрий Юрьевич
RU2763573C1
Клиновой коуш 1982
  • Шилов Юрий Иванович
  • Островидов Николай Александрович
  • Радощекин Гавриил Александрович
SU1081106A1
ГРУНТОВЫЙ АНКЕР И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2023
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2809404C1
Подвеска стрелы крана на поворотной башне 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Шатов Сергей Васильевич
SU958303A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Галактионов Евгений Сергеевич
  • Мельников Борис Александрович
  • Медовщиков Константин Васильевич
SU1404445A2

Иллюстрации к изобретению SU 958 210 A1

Реферат патента 1982 года Винтовой якорь

Формула изобретения SU 958 210 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается винтовых якорей.

Известен винтовой якорь, содержащий полый корпус с оголовком и винтовыми лопастями, соединенные с ним полую втулку и наконечник и расположенный в полости 5 корпуса канат 1.

Недостаток данного якоря заключается в невысокой надежности соединения его с канатом, а также в сложности установки устройства для заглубления якоря.,Q

Цель изобретения - повышение надежности соединения якоря с канатом, упрощение установки устройства для заглубления якоря.

Указанная -цель достигается тем, что канат закреплен во втулке, причем один ее то- 15 рец соединен с корпусом, а другой-с наконечником.

Кроме того, наружная поверхность оголовка корпуса выполнена в форме многогранника.20

На фиг. 1 представлен якорь вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - запасовка каната в тело якоря при помощи клинового коуша; на фиг. 5 - запасовка каната в тело якоря с помощью сегментных клиньев-, на фиг. 6 - схема погружения якоря с помощью инвентарной трубы, одеваемой на оголовок якоря; на фиг. 7 - схема нагружения якоря с помощью инвентарной трубы, вставляемой в оголовок якоря.

Винтовой якорь состоит из полого корпуса 1 с винтовыми лопастями 2 и оголовком 3, выполненным в форме многогранника. Корпус 1 соединен с одним торцом полой втулки 4 фиксатором 5. Другой торец втулки 4 сопряжен с наконечником 5. В полости корпуса 1 расположен канат 6. В тело якоря канат может быть запасован с помощью клинового коуша 7 (фиг. 4) или с помощью сегментных клиньев 8 (фиг. 5) и т.п. Инвентарная труба 9, снабженная рычажной системой 10 и барабаном 11 для размещения каната 6, одевается на оголовок 3 якоря (фиг. 6) или вставляется в него (фиг. 7).

Канат заделывается во втулку 4 якоря любым из указанных способов, конец каната пропускается через корпус 1 якор.ч, а соответствующие зубья корпуса 1 якоря закрепляются во впадинах втулки 4 с помощью фиксаторов 5.

Канат пропускают через инвентарную трубу 9, поверхность которой сопрягается с поверхностью оголовка 3 корпуса якоря, и труба либо вставляется в оголовок корпуса, либо надевается на него. Одновременно устанавливается и закрепляется, во втулке 4 наконечник 5.

После завинчивания якоря инвентарная труба 9 снимается с оголовка 3 и извлекается из грун1а.

Данное изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации якоря. Формула изобретения

1. Винтовой якорь, содержащий полый корпус с оголовком и винтовыми лопастями,

соединенные с ним полую втулку и наконечник и расположенный в полости корпуса канат, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения якоря с канатом, последний закреплен во втулке, причем один ее торец соединен с корпусом, а другойс наконечником.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что с целью упрощения установки устройства для заглубления якоря, наружная поверхность оголовка корпуса выполнена в форме многогранника.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . № 230029, кл. Е 02 D 5/54, 1967 (прототип).

Фт.Ь

б n

SU 958 210 A1

Авторы

Соколов Александр Васильевич

Кособрюхов Виталий Евгеньевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-01-06Подача