(54) ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВАЯ СВАЯ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ УСТАНОВКИ В ГРУНТ | 2005 |
|
RU2305729C1 |
ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ | 1968 |
|
SU220857A1 |
АНКЕР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2019 |
|
RU2715488C1 |
Винтовой анкер | 1975 |
|
SU547497A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2076173C1 |
Винтовая свая телескопического типа с лидерной сваей | 2021 |
|
RU2763573C1 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1081106A1 |
ГРУНТОВЫЙ АНКЕР И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2023 |
|
RU2809404C1 |
Подвеска стрелы крана на поворотной башне | 1980 |
|
SU958303A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается винтовых якорей.
Известен винтовой якорь, содержащий полый корпус с оголовком и винтовыми лопастями, соединенные с ним полую втулку и наконечник и расположенный в полости 5 корпуса канат 1.
Недостаток данного якоря заключается в невысокой надежности соединения его с канатом, а также в сложности установки устройства для заглубления якоря.,Q
Цель изобретения - повышение надежности соединения якоря с канатом, упрощение установки устройства для заглубления якоря.
Указанная -цель достигается тем, что канат закреплен во втулке, причем один ее то- 15 рец соединен с корпусом, а другой-с наконечником.
Кроме того, наружная поверхность оголовка корпуса выполнена в форме многогранника.20
На фиг. 1 представлен якорь вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - запасовка каната в тело якоря при помощи клинового коуша; на фиг. 5 - запасовка каната в тело якоря с помощью сегментных клиньев-, на фиг. 6 - схема погружения якоря с помощью инвентарной трубы, одеваемой на оголовок якоря; на фиг. 7 - схема нагружения якоря с помощью инвентарной трубы, вставляемой в оголовок якоря.
Винтовой якорь состоит из полого корпуса 1 с винтовыми лопастями 2 и оголовком 3, выполненным в форме многогранника. Корпус 1 соединен с одним торцом полой втулки 4 фиксатором 5. Другой торец втулки 4 сопряжен с наконечником 5. В полости корпуса 1 расположен канат 6. В тело якоря канат может быть запасован с помощью клинового коуша 7 (фиг. 4) или с помощью сегментных клиньев 8 (фиг. 5) и т.п. Инвентарная труба 9, снабженная рычажной системой 10 и барабаном 11 для размещения каната 6, одевается на оголовок 3 якоря (фиг. 6) или вставляется в него (фиг. 7).
Канат заделывается во втулку 4 якоря любым из указанных способов, конец каната пропускается через корпус 1 якор.ч, а соответствующие зубья корпуса 1 якоря закрепляются во впадинах втулки 4 с помощью фиксаторов 5.
Канат пропускают через инвентарную трубу 9, поверхность которой сопрягается с поверхностью оголовка 3 корпуса якоря, и труба либо вставляется в оголовок корпуса, либо надевается на него. Одновременно устанавливается и закрепляется, во втулке 4 наконечник 5.
После завинчивания якоря инвентарная труба 9 снимается с оголовка 3 и извлекается из грун1а.
Данное изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации якоря. Формула изобретения
соединенные с ним полую втулку и наконечник и расположенный в полости корпуса канат, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения якоря с канатом, последний закреплен во втулке, причем один ее торец соединен с корпусом, а другойс наконечником.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Фт.Ь
б n
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-06—Подача