1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано, в частности, на башенных кранах с нижним поворотом.
Известна подвеска стрелы крана на поворотной башне, содержащая канат, огибающий уравнительный блок, связанный оттяжкой с поворотной платформой крана, и блок на оголовке крана, при этом концы каната закреплены на разных расстояниях на стреле, и.элемент крепления ijНедостатком известного крана является большая его металлоемкость.
Цель изобретения - снижениеметал-,5 лоемкости.
Цель достигается тем,что конец каната, ближайший к башне, закреплен на стреле посредством хомута с возможностью изманения расстояния между 20 двумя точками его закрепления, хомут связан с элементом крепления другого кон-ца канатй посредством .удерживающего каната, а расстояние
между точками прикрепления концов каната к верхнему поясу стрелы определяется по формуле.
- д 1. -и. RVi±tg±4
-+ъ,
где
.rvie - )VS --rK -R)- ii л-(r. - расстояние от опорного шарнира стрелы до точки крепления канатной оттяжки к стреле; Н ,ф- к:оординаты крепления канатной
оттяжки к хомуту;
Ь, Ъ - координаты вершины оголовка; , R - радиус блоков на оголовке крана;
- угол между горизонтальным верхним поясом стрелы и канатом, связанным с хомутом; r - расстояние от опорного шарнир стрелы по канатной оттяжки, связанной с хомутом. На фиг.1 показана подвеска стрелы крана с поворотной 15ашней, общий вид; на фиг.2 - запасовка канатов, (поддерживающего стрелу и удерживаюш.его от продольного смещения хомут; на фиг.З верхний пояс стрелы,вид сбоку; на фиг. - то же, вид сверху на фиг.5 рассчетная схема подвески стрелы 5. Подвеска включает башню 1 с оголовком, стрелу 2, шарнирно сеязан| ую с башней 1, распорку 3, блоки i на вершине оголовка и блоки 5 на конце распорки 3. вертикальную оттяжку 6, одним коИцом связанную с поворотной платформой 7, а к другому концу кото рой прикреплен уравнительный блок 8. Канат 9 одним концом крепится через коуш и палец 10 к вилке II, смонтированной на оси 12, в отверстия хомута 13, охватывающего верхний трубчатый пояс И стрелы 2.Второй конец каната 9 посредством коуша и пальца 15 связан со щеками 1б, приваренными к верхнему поясу Н стрелы 2. В отверстиях щек .16 смонтирован палец 17 под коуш удерживающего каната 18, который соединен через клинов ю втул ку 19 и палец 20 с вилкой 21, смонтированной на оси 12, покоящейся в отверстиях хомута 13. Погружение подвески достигается следующим образом. Уравнительный блок 8 с одной сто роны с помощью вертикальной оттяжки 6 связан с поворотнбй платформой 7, а с другой стороны с помощью каната 9 - со .стрелой. За счет выбора соответствующих длин оттяжек 6 vi 9 стрела 2 удерживается в заданном положении. Усилие в канате9, непосредственно, связанном со стрелой 2, зависит от веса стрелы 2 и расстояния между точками его крепления к стреле 2. Максимальное усилие в одной ветви каната 9 будет при минимальном удале НИИ хомута 13 от опорного шарнира стрелы 2. По мере смещения хомута 13 к щекам 16 усилие в одной ветви каната 9 уменьшается. За счет выбора места установки хомута 13 можно обеспечить такое усилие в двух ветвях каната Э, которое необходимо для создания требуемого момента со стороны распорки 3., при котором башня 1 будет разгружена, от изгиба. Усилие в вертикальной тяге 6 равно удвоенному усилию в канате 9. Произвольное смещение хомута 13 к опорному шарниру стрелы 2 ограничивается удерживающим канатом 18,который посредством коуша и пальца 17 связан со щеками 1б, жестко закрепленными на верхнем поясе ТЛ стрелы 2, Второй конец удерживающего каната 18 закреплен посредством клиновой втулки 19, пальца 20 и вилки 21 на оси 12, смонтированной в отверстиях хомута 13..За счет выбора длины каната 18 можно установить хомут 13 в нужном месте на верхнем поясе И стрелы 2 и тем самым обеспечить необходимые координаты Н, d, подвески стрелы 2 с помощью второго конца канатной оттяжки 9. Усилие натяжения . удерживающего каната 18 равно проекции усилия натяжения однс.ветви ка-, ната 9, составляющей угол Vj с верхним поясом И стрелы 2. Канат 9 связан посредством пальца 10, вилки 11 и оси 1 с хомутом 13. а также со щеками 16 через палец 15. Предлагаемая подвеска стрелы позволяет свести до минимума погрузку на башню 1 и стрелу 2, сократить длину стрелового каната или избавиться от необходимости применения специальных рычагов. Применение такой подвески особенно целесообразно при запасовке грузового каната параллель но стреле, а также при удлиненных стрелах. Достоинством предлагаемой подвески стрелы крана следует считать простоту конструкции, надежность, очевидную работоспособность, а также минимальные переделки традиционного крана. . .Внедрение предложенной подвески на башенном кране КБ-308 позволяет получить годовой экономический эффект в размере Руб. Формула изобртения . Подвеска стрелы крана на поворотной башне, содержащая канат, огибаюг щий уравнительный блок, связанный оттяжкой с поворотной платформой крана, и блок на оголовке крана, при этом концы каната закреплены на разных расстояниях на стреле, и элемент крепления, отличающаяся
тем, что, с целью снижения маталпо емкости крана, конец каната, ближайший к башне,закреплен на стреле посредством хомута с возможностью изменения расстояния -между двумя точками его закрепления, при- . чем хомут связан с элементом крепления другого конца каната посредством удерживающегс каната, а расстояние между точками прикрепления концов каната к верхнему поясу стрелы опре деляется по формуле
RV-f-t-te 4
il-Нч
b,
где
- yi-R)Vl:))bb
tgrif,
(n,-R)-b
d - расстояние от опорного шарнира до точки крепления jcaHa.Ta. к с треле; . H.f, координаты крепления каната к
хомуту;
h,b - координаты вершины оголовка; R - радиус блоков на оголовке
крана; - угол между горизонтальным
верхним поясом стрелы и ка натом, связанным с хомутом; г. - расстояние от опорного шарнира стрелы до каната, связанного с хомутом.
Источники информации. ринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 10 № 178071, кл. В 66 С 23/16, 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
Способ монтажа крана с телескопической башней | 1982 |
|
SU1025657A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2225346C2 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ | 1967 |
|
SU203868A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
ПОДВЕСКА ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРАНА | 1965 |
|
SU170158A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИСТАВНОГО БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СВЯЗЕЙ "БАШНЯ-ЗДАНИЕ" | 2007 |
|
RU2361803C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-12-02—Подача