Подвеска стрелы крана на поворотной башне Советский патент 1982 года по МПК B66C23/02 

Описание патента на изобретение SU958303A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано, в частности, на башенных кранах с нижним поворотом.

Известна подвеска стрелы крана на поворотной башне, содержащая канат, огибающий уравнительный блок, связанный оттяжкой с поворотной платформой крана, и блок на оголовке крана, при этом концы каната закреплены на разных расстояниях на стреле, и.элемент крепления ijНедостатком известного крана является большая его металлоемкость.

Цель изобретения - снижениеметал-,5 лоемкости.

Цель достигается тем,что конец каната, ближайший к башне, закреплен на стреле посредством хомута с возможностью изманения расстояния между 20 двумя точками его закрепления, хомут связан с элементом крепления другого кон-ца канатй посредством .удерживающего каната, а расстояние

между точками прикрепления концов каната к верхнему поясу стрелы определяется по формуле.

- д 1. -и. RVi±tg±4

-+ъ,

где

.rvie - )VS --rK -R)- ii л-(r. - расстояние от опорного шарнира стрелы до точки крепления канатной оттяжки к стреле; Н ,ф- к:оординаты крепления канатной

оттяжки к хомуту;

Ь, Ъ - координаты вершины оголовка; , R - радиус блоков на оголовке крана;

- угол между горизонтальным верхним поясом стрелы и канатом, связанным с хомутом; r - расстояние от опорного шарнир стрелы по канатной оттяжки, связанной с хомутом. На фиг.1 показана подвеска стрелы крана с поворотной 15ашней, общий вид; на фиг.2 - запасовка канатов, (поддерживающего стрелу и удерживаюш.его от продольного смещения хомут; на фиг.З верхний пояс стрелы,вид сбоку; на фиг. - то же, вид сверху на фиг.5 рассчетная схема подвески стрелы 5. Подвеска включает башню 1 с оголовком, стрелу 2, шарнирно сеязан| ую с башней 1, распорку 3, блоки i на вершине оголовка и блоки 5 на конце распорки 3. вертикальную оттяжку 6, одним коИцом связанную с поворотной платформой 7, а к другому концу кото рой прикреплен уравнительный блок 8. Канат 9 одним концом крепится через коуш и палец 10 к вилке II, смонтированной на оси 12, в отверстия хомута 13, охватывающего верхний трубчатый пояс И стрелы 2.Второй конец каната 9 посредством коуша и пальца 15 связан со щеками 1б, приваренными к верхнему поясу Н стрелы 2. В отверстиях щек .16 смонтирован палец 17 под коуш удерживающего каната 18, который соединен через клинов ю втул ку 19 и палец 20 с вилкой 21, смонтированной на оси 12, покоящейся в отверстиях хомута 13. Погружение подвески достигается следующим образом. Уравнительный блок 8 с одной сто роны с помощью вертикальной оттяжки 6 связан с поворотнбй платформой 7, а с другой стороны с помощью каната 9 - со .стрелой. За счет выбора соответствующих длин оттяжек 6 vi 9 стрела 2 удерживается в заданном положении. Усилие в канате9, непосредственно, связанном со стрелой 2, зависит от веса стрелы 2 и расстояния между точками его крепления к стреле 2. Максимальное усилие в одной ветви каната 9 будет при минимальном удале НИИ хомута 13 от опорного шарнира стрелы 2. По мере смещения хомута 13 к щекам 16 усилие в одной ветви каната 9 уменьшается. За счет выбора места установки хомута 13 можно обеспечить такое усилие в двух ветвях каната Э, которое необходимо для создания требуемого момента со стороны распорки 3., при котором башня 1 будет разгружена, от изгиба. Усилие в вертикальной тяге 6 равно удвоенному усилию в канате 9. Произвольное смещение хомута 13 к опорному шарниру стрелы 2 ограничивается удерживающим канатом 18,который посредством коуша и пальца 17 связан со щеками 1б, жестко закрепленными на верхнем поясе ТЛ стрелы 2, Второй конец удерживающего каната 18 закреплен посредством клиновой втулки 19, пальца 20 и вилки 21 на оси 12, смонтированной в отверстиях хомута 13..За счет выбора длины каната 18 можно установить хомут 13 в нужном месте на верхнем поясе И стрелы 2 и тем самым обеспечить необходимые координаты Н, d, подвески стрелы 2 с помощью второго конца канатной оттяжки 9. Усилие натяжения . удерживающего каната 18 равно проекции усилия натяжения однс.ветви ка-, ната 9, составляющей угол Vj с верхним поясом И стрелы 2. Канат 9 связан посредством пальца 10, вилки 11 и оси 1 с хомутом 13. а также со щеками 16 через палец 15. Предлагаемая подвеска стрелы позволяет свести до минимума погрузку на башню 1 и стрелу 2, сократить длину стрелового каната или избавиться от необходимости применения специальных рычагов. Применение такой подвески особенно целесообразно при запасовке грузового каната параллель но стреле, а также при удлиненных стрелах. Достоинством предлагаемой подвески стрелы крана следует считать простоту конструкции, надежность, очевидную работоспособность, а также минимальные переделки традиционного крана. . .Внедрение предложенной подвески на башенном кране КБ-308 позволяет получить годовой экономический эффект в размере Руб. Формула изобртения . Подвеска стрелы крана на поворотной башне, содержащая канат, огибаюг щий уравнительный блок, связанный оттяжкой с поворотной платформой крана, и блок на оголовке крана, при этом концы каната закреплены на разных расстояниях на стреле, и элемент крепления, отличающаяся

тем, что, с целью снижения маталпо емкости крана, конец каната, ближайший к башне,закреплен на стреле посредством хомута с возможностью изменения расстояния -между двумя точками его закрепления, при- . чем хомут связан с элементом крепления другого конца каната посредством удерживающегс каната, а расстояние между точками прикрепления концов каната к верхнему поясу стрелы опре деляется по формуле

RV-f-t-te 4

il-Нч

b,

где

- yi-R)Vl:))bb

tgrif,

(n,-R)-b

d - расстояние от опорного шарнира до точки крепления jcaHa.Ta. к с треле; . H.f, координаты крепления каната к

хомуту;

h,b - координаты вершины оголовка; R - радиус блоков на оголовке

крана; - угол между горизонтальным

верхним поясом стрелы и ка натом, связанным с хомутом; г. - расстояние от опорного шарнира стрелы до каната, связанного с хомутом.

Источники информации. ринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 10 № 178071, кл. В 66 С 23/16, 1963 (прототип).

Похожие патенты SU958303A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2
Способ монтажа крана с телескопической башней 1982
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Посошин Александр Александрович
SU1025657A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1998
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Радзинский В.И.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
  • Маркелов Б.А.
  • Степанов А.И.
  • Готовцев В.А.
  • Григорьев В.М.
RU2225346C2
КРАН С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ 1967
SU203868A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
ПОДВЕСКА ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРАНА 1965
  • Е. С. Мельников
SU170158A1
УСТРОЙСТВО ПРИСТАВНОГО БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СВЯЗЕЙ "БАШНЯ-ЗДАНИЕ" 2007
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361803C1
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2023
  • Аитов Руслан Рамилевич
  • Никифоров Николай Анатольевич
  • Камалов Айнур Инсафович
  • Аглиев Раушан Ришатович
RU2817662C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 303 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска стрелы крана на поворотной башне

Формула изобретения SU 958 303 A1

SU 958 303 A1

Авторы

Тимошенко Виктор Кириллович

Хмара Леонид Андреевич

Бондаренко Леонид Николаевич

Шатов Сергей Васильевич

Даты

1982-09-15Публикация

1980-12-02Подача