(54) ЗАТВОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоский затвор | 1982 |
|
SU1161635A1 |
Глубинный затворный узел | 1987 |
|
SU1528847A1 |
Затвор напорного водовода | 1981 |
|
SU1116115A1 |
Аварийно-ремонтный затвор гидротехнического сооружения | 1984 |
|
SU1291665A1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
11й1?НГЙО-Т[ХН114ЕС1!| БИБЛИОТЕКАД. М. Беглов и В. М. Брайцев | 1973 |
|
SU372314A1 |
У А ТЕ НТК J. '^'' ТЕХШЧЕС-^АЯътлттЕк.\скользящий ЗАТВОР | 1969 |
|
SU250736A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Способ очистки нижнего бьефа от наносов и строительного мусора | 1984 |
|
SU1278385A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Изобретение относится к гидротехнике и люжет быть использовано для перекрытия водопропускных отверстий, расположенных йа разных ярусах, отличающихся друг от друга размерами.
Известен затвор двухконсольной системы 1.
Недостатками этого затвора являются большой вес и необходимость устройства двух бычков.
Известен также затвор, состоящий из секций, сцепок, подвесок, уплот , нений и опорно-ходовых устройств 123
Недостатком этого затвора является его большой вес, обусловленный тем, что при одновременном перекрытии нескольких, разных по назначению и параметрам водопропускных отверстий, расчетным пролетом всей конструкции является наибольший из пролетов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости затвора.
Цель достигается тем, что нижние секции выполнены из частей, соединеннык между собой сдвоенными шарнирами с амортизаторами, с напорной стороны шарниры ориентированы вдоль продольной оси затвора, а с бензонапорной - поперек нее.
На фиг. 1 изображен затвор с напорной и безнапорной сторон, общий вид; на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-В на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6узел II на фиг. 4; на фиг..7 - разрез Г-Г на фиг. б (по шарниру, соединяющему части секции и расположен10ному с безнапорной стороны); на фиг.8разрез Д-Д на фиг. 6,(по шарниру, , соединяющему части секции и расположенному с напорной стороны).
Затвор состоит из верхних 1 и
15 нижних 2 секций, соединенных между собой сцепками 3, и направляющихзакладных частей 4. Секции имеют обшивку 5, ригеля 6, диафрагмы 7, подвески 8, уплотнения 9 и опорно-ходо20вые устройства 10.
Нижние секции 2 выполнены составили из частей 11, соединенных между собой двумя napeiMH шарниров 12, имеющих амортизаторы 13, состоящие,
25 например, из резиновых буферов, стянутых болтами 14 .с шайбами 15 и гайками 16.
Каждая пара шарниров 12 расположена в разных плоскостях.. Шарнир 12,
30 расположенный с без.напорной стороны, лежит в плоскости, параллельной или схэвмещенной с плоскостью обшивки 5 затвора. Второй шарнир 12, раэмёщен ный с напорной стороны, расположен в плоскости параллельной диафрагмам Затвор работает следующим .образо Установка на место осуществляетс в безнапорном состоянии. Верхние 1 нижние 2 секции перемещаются по направляющим 4. Благодаря наличию в liiapHHpax 12 нижних секций 2 амортиз торов 13, ограничивающих подвижность шарниров 12, сохраняемся геометрия нижних секций 2 в процессе опускания или подъема затвора в направляющих При появлении нагрузки (давление воды) шарниры 12, при необходимости, позволяют смеидаться частям 11 нижних секций 2 друг относительно друга компенсируя неточности, допущенные при изготовлении и монтаже затЬора, его опорно-ходовых устройств 10 и заклсшных частей 4, а также осуществить поворот частей 11 относительно опор при прогибах от нагрузки. Шарниры 12 выпoлнeны так, то перемещения обеспечиваются вдоль оси болта 14 за счет упругости амортизаторов 13. В связи с ;тем, что шарниры 12 расположены в разных плоскостях, обеспечиваются следующие перемещения частей -11 секций 2; вдоль продольной оси затвора с помощью шарнира 12, расположенного с напорной
6а& f e3Hanoi ioii А , , Г
iL 4i.u
r- .1f
QltlD
II
mji.ii11 ...l-.-gr
11 II T l 4«iThijfr- lF
Г
-%tt;., ft-- tP7-.# -- TtfcP fr CJ l
M..L.-.ll. rj:jr---1:41.-дГ---rcc Ji
- ТГ f iTf--fRi- |fp T
I I H II -JiLJjl.. .IftL-jQj
fff
TT t г 11 t ---..-.1,
±s
iiz-- - T -dH-i- - --iii
f
Xii
УТГ стороны; поперек продольной оси с помощью шарнира 12, расположенного с безнапорной стороны. Конструкция шарниров 12 допускает возможность винтообразных перемещений частей 11 секций 2 под нг рузкой, а после ее снятия - возвращение в исходное положение. Изобретение позволяет снизить, вес и стоимость затвора. Формула изобретения Затвор, включающий верхние и нижние секции, соединенные между собой сцепками оборудованные опорно-ходовыми устройствами, уплотнениями и подвесками, отличающи йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости затвора, нижняя секция выполнена из частей, соединенных между собой сдвоенными шарнирами с амортизаторами, причем с напорной стороны шарниры ориентированы вдоль продольной оси затвора, а с безнапорной стороны - поперек ее. источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Волжский и Камский каскады гидроэлектростанций. Под ред. Г.А. Руссо. М., Госэнергоиздат, ,. I960, с. 34, рис. 2-20, с. 156, рис.,6-14. . 2.Там же, с. 63, рис. 2-60.
:rrrdHfc.- .1 acsiss rjite j;s:rsit Jl
---....(Л. II -iigtrt
(
Ы
/ /
±0
II i - -- - ,- ..
I1 I1 f11 I1
LJiLl . IIII tjl-J
-C:
,n
T
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-07-27—Подача