Сцепка Советский патент 1991 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU1697604A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным машинам.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости перевода агрегата из рабочего положения в. транспортное улучшение маневренности соблюдение размеров стыковых междурядий.

На фиг. 1 показана принципиальная схема сцепки в рабочем положении; на фиг, 2 - принципиальная схема сцепки в транспортном положении; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1 (положение двух частей транспортной сницы сеялок в рабочем положении

агрегата); на фиг. 4 - положение этих частей сницы, соединенных между собой шарниром до рассоединения их при переводе агрегата в рабочее положение или после соединения их шарниром при переводе агрегата в транспортное положение; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 2 (положение двух частей транспортное сницы сеялок в транспортном положении агрегата; на фиг. 6 - соединение кулаков двух частей транспортной сницы при транспортировании агрегата.

Сцепка (фиг. 1) содержит посевные машины или орудия, выполненные на базе универсальной ходовой системы, включао о VI о о

Јw

ющей ступенчатую раму 1, в уступах которой помещены передние полнооборотные опорные колеса 2, а в заднем уступе между посевными секциями 3 или другими рабочими органами располагается заднее опорно-приводное поворотное колесо 4, и присоединяющиеся при помощи сниц 5 к шарнирам прицепных устройств 6 боковых секций 7 и 8 ходовой тележки, установленных шарнирно на ее центральной раме 9, имеющей жестко присоединенную к ней сницу 10 для присоединения сцепки к трактору, и опирающуюся на два ходовых колеса 11.

Левая 8 и правая 7 боковые секции выполнены таким образом, что шарниры V и VI их прицепных устройств 6 для присоединения орудий к ходовой тележке вынесены вперед так, чтобы между рамой 9 ходовой тележки и ступенчатыми рамами 1 ходовой системы орудий в их уступах могли бы разместиться и свободно разворачиваться на 360° передние полнооборотные опорные колеса 2 универсальной ходовой системы,

Внутренние сопрягаемые края рам 1 снабжены шарнирами III и IV, которые соединены жесткими стяжками 12 и 13 соответственно с шарнирами I и II, расположенными в средней части рамы 9 ходовой тележки симметрично относительно линии тяги трактора, Шарниры I, II, III, IV стяжек 12 и 13, как и шарниры VII, VIII, IX, X боковых секций 7 и 8 и сниц 5, имеют оси вращения в горизонтальной плоскости. Поэтому систему присоединения каждой посевной машины или орудия к ходовой тележке можно рассматривать в горизонтальной плоскости как трехзвенный механизм, имеющий своими звеньями раму 9 ходовой тележки с левой 8 или правой 7 боковыми секциями, раму 1 правой или левой ходовых систем со сница- ми 5 и одну из жестких стяжек 12 и 13, который обеспечивает присоединение посевных машин или орудий к ходовой тележке жесткое в горизонтальной плоскости, не позволяющее в этой плоскости перемещение агрегатируемых машин относительно друг друга и ходовой тележки, что обеспечивает строгое сохранение стыковых междурядий в во время движения агрегата по полю, и в то же время сохраняющее возможность перемещения агрегатируемых машин относительно друг друга в вертикальной плоскости, обеспечивая таким образом возможность их приспосабливания к рельефу поля.

Жесткие стяжки 12 и 13 выполнены регулируемыми по длине, например, при помощи винтовой пары, что дает возможность выставлять рабочие opi яны агрегатируемых

машин, при переводе сцепки в рабочее положение по прямой линии фронтально к на1 правлению движения агрегата, используя их как силовые домкраты.

Для транспортирования сцепок с поля

на поле или на дальние расстояния одна из агрегатируемых машин, например левая, снабжена кронштейном 14, жестко закрепленным на раме 1 ходовой системы, к кото0 рому шарнирно крепится транспортная сница 15 для присоединения транспортируемых машин к шарниру 16 ходовой тележки сцепки (рис. 2). Для транспортирования посевные машины или орудия соединяются

5 между собой сламывающейся сницей, выполненной из двух частей, одна из которых (17) установлена шарнирно на раме 1 ходовой системы правой (по ходу движения) машины (рис. 1), а другая 18 установлена

0 шарнирно на раме 1 левой машины. При рабочем движении агрегата составные части 17 и 18 сламывающейся сницы между собой рассоединены (фиг, 1 и 3), подняты вверх и закреплены в специальных кронш5 теинах 19 и 20, так, что рамы агрегатируемых машин в рабочем положении сцепки не имеют между собой связи и могут свободно перемещаться друг относительно друга в вертикальной плоскости. Транспортная

0 сница 15 при этом поднята и зафиксирована в специальном кронштейне (не показано), а сница 10 ходовой тележки присоединена к прицепному устройству трактора. Для объединения составных частей 17 и 18 сламыва5 ющейся сницы с целью транспортирования сцепки они снабжены кулаками 21 и 22 (фиг. 3, 4, 5), в каждом из которых выполнены по паре отверстий 23 и 24, При подготовке агрегата для транспортирования

0 отверстия 23 кулаков 21 и 22 совмещаются, в них вводится палец 25 (фиг. 4) и фиксируется шплинтом. Таким образом формируется шарнирное соединение составных частей 17 и 18 сламывающейся сницы. Отверстия 24

5 кулаков 21 и 22 служат для фиксации составных частей 17 и 18 сламывающейся сницы в растянутом состоянии. При этом с увеличением расстояния между агрегатируемыми машинами от величины стыкового междурядья до

01 величины, необходимой для свободного поворота на дорогах, составные части 17 и 18 сламывающейся сницы поворачиваются относительно друг друга в шарнире кулаков 21 и 22, сформированном пальцем 25, отвер5 стия 24 кулаков 21 и 22 совмещаются, в них вводится палец 26 и фиксируется шплинтом, тем самым обеспечивая жесткое соединение двух частей сламывающей сницы, причем отверстия 24 располагаются таким образом, что формируемый отверстиями 23

и пальцем 25 шарнир в растянутом состоянии сламывающейся сницы не лежит на линии тягового усилия, проходящей через шарниры крепления составляющих частей сницы 17 и 18 на рамах агрегатируемых ма- шин (фиг. 5). Для ограничения поворота составляющих частей сламывающейся сницы 17 и 18 относительно друг друга и облегчения совмещения отверстий 24 кулаков 21 и 24 кулак 21 снабжен упором 27 (фиг. 6),

Сцепка работает следующим образом.

При подготовке агрегата к работе обе посевные машины или орудия присоединяются сницами 5 к шарнирам V и VI прицепных устройств 6 левой 8 и правой 7 боковых секций ходовой тележки сцепки, внутренние края рам 1 ходовых систем машин, шарниры III и IV объединяются жесткими стяжками 12 и 13 с шарнирами I и II, уста- новлеными на раме 9 ходовой тележки. При этом регулированием длины жестких стяжек 12 и 13 агрегатируемые машины выставляются таким образом, чтобы их рабочие органы располагались по прямым линиям перпендикулярно направлению рабочего движения, а величина стыкового междурядья находилась бы в заданном размере. Составляющие части 17 и 18 сламывающейся сницы разъединяются, поднимаются вверх и фиксируются в кронштейнах 19 и 20. Транспортная сница 15 также поднимается и фиксируется в поднятом положении в специальном кронштейне (не доказано). Сницей 10 ходовой тележки сиепка присоединяется к прицепному устройству трактора и в таком положении осуществляется рабочий ход и повороты агрегата до окончания технологической операции на одном поле.

Для перевода сцепки в транспортное положение сницы 5 посевных машин или орудий отсоединяются от прицепных устройств 6 левой 8 и правой 7 боковых секций поднимаются и фиксируются в поднятом положении (фиг. 2). Боковые секции 7 и 8 ходовой тележки также поднимаются и фиксируются в этом положении, Стяжки 12 и 13 отсоединяются от рам 1 ходовых систем в шарнирах III и IV. Составные части 17 и 18 расфиксируются в кронштейнах 19 и 20 и объединяются так, что отверстия 23 кулаков 21 и 22 совмещаются и обе части сламывающейся сницы соединяются между собой пальцем 25 (фиг. 4). Ходовая тележка подается трактором к транспортной снице 15. которая расфиксируется, опускается и при- соединяется к шарниру 16 ходовой тележки (фиг. 2). Стяжки. 12 и 13 укладываются на специальных кронштейнах сницы 15. Опорно-приводные колеса 4 ходовых систем поворачивают на 90°, т.е. переводятся в

транспортное положение. После этого первая машина по отходу движения сцепки при транспортировке подается трактором вперед составные части 17 и 18 сламывающейся сницы поворачиваются относительно друг друга в шарнире, сформированном отверстиями 23 кулаков 21 и 22 и пальцем 25, до тех пор, пока кулак 22 не коснется упора 27 кулака 21 (фиг. 6). При этом отверстия 24 кулаков 21 и 22 совмещаются, в них вводится палец 26 и фиксируется шплинтом, после чего сцепка транспортируется на другие участки работ, где она переводится опять в рабочее положение.

Для этого палец 26 расфиксируется и вынимается из отверстий 24 кулаков 21 и 22 сламывающейся сницы, передняя посевная машина или орудие сдается трактором назад. Так как шарнир 25, соединяющий составные части 17 и 18 сламывающейся сницы, не лежит на линии тягового усилия, то обе части 17 и 18 сницы проворачиваются в этом шарнире относительно друг друга, поднимаясь вверх (фиг. 4), что позволяет сблизить посевные машины до расстояния заданного стыкового междурядья между крайними смежными рабочими органами. После этого транспортная сница 15 отсоединяется от шарнира ID одовой тележки и фиксируется в поднятом положении, ходовая тележка подается к агрегатируемым машинам со стороны сниц 5, боковые секции 7 и 8 опугкаются в рабочее положение, к ним присоединяются сницы 5 Стяжки 12 и 13 регулируются на нужную длину в зависимости от-положения рам 1 и присоединяются к шарнирам III и IV, затем при помощи регулирования длины стяжек 12 и 13. которые используются в этом случае как силовые домкраты, рамы 1 орудий выставляются таким образом, чтобы их поперечные брусья были параллельны поперечным брусьям рамы 9 ходовой тележки сцепки. При этом рабочие органы сеялки или орудия выставляются по прямой линии, перпендикулярной направлению рабочего движения сцепки, шарнир 25 сламывающейся сницы размыкается и ее составные части 17 и 18 фиксируются в кронштейнах, а опорно-приводные колеса 4 поворачиваются в рабочее положение в обратном порядке, после чего сцепка готова к выполнению технологической операции.

Формула изобретения 1. Сцепка, включающая ходовую тележку с центральной и боковыми секциями, ко торые снабжены шарнирными прицепными устройствами, посевные машины и орудия со сницами и жесткие стяжки, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалеемкости и трудоемкости перевода агрегата из рабочего положения в транспортное, улучшения маневренности и соблюдения размеров стыковых междурядий при работе, посевные машины и орудия смонтирова- йы на трехколесной ходовой системе со ступенчатой рамой, а шарниры прицепных устройств боковых секций вынесены вперед относительно поперечной оси центральной секции, при этом передние колеса посевных машин и орудий выполнены полноповоротными с возможностями размещения в передних боковых уступах ступенчатой рамы и разворота на 360°.

2. Сцепка по п. 1,отличающаяся тем, что внутренние края рам посевных машин и орудий соединены с серединой рамы

0

5

центральной секции сцепки шарнйрно. посредством жестких стяжек.

3,Сцепка по пп, 1и 2, отличающая с я тем, что жесткие стяжки снабжены устройством для регулирования их длины, например, винтовой парой.

4.Сцепка по п. 1, 2 и 3, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что связь посевных машин и орудий друг с другом в транспортном положении выполнена посредством ломающейся сницы, состоящей из двух частей, шарнйрно установленных на внутренних смежных торцах рам ходовых систем посевных машин и орудий, соединенных между собой шарниром и фиксирующим устройством транспортного положения, при этом каждая из двух частей снабжена упором.

Похожие патенты SU1697604A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1995
  • Салдаев А.М.
RU2091998C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
Прицепная сцепка 1979
  • Жукевич Константин Иванович
  • Бракоренко Данил Данилович
  • Кошевский Кузьма Алексеевич
  • Цуриков Вячеслав Федорович
  • Холяво Чеслав Антонович
SU957779A1
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий 1982
  • Куликов Лев Васильевич
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
  • Ма Спартак Андреевич
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Соловьев Александр Иванович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU1095891A1
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК 2006
  • Колинко Павел Вадимович
  • Яковлев Николай Степанович
RU2311743C1
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 1995
  • Мазитов Н.К.
  • Сибагатуллин Ф.С.
  • Сахапов Р.Л.
  • Шевченко О.А.
  • Павлов А.Ф.
  • Хафизов А.Р.
  • Шайхутдинов С.Г.
  • Тарасов В.П.
  • Загурский В.К.
  • Моторинский Г.А.
  • Смирнов А.И.
  • Почуев В.Е.
  • Сметанкин С.А.
RU2081533C1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Красовских Виталий Степанович
  • Соколов Валерий Викторович
  • Гейнрих Игорь Оскарович
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2387119C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 697 604 A1

Реферат патента 1991 года Сцепка

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к посевным машинам. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости перевода агрегата из рабочего положения в транспортное, улучшение маневренности и соблюдение размеров стыковых междурядий. Сцепка содержит ступенчатую раму 1, передние колеса 2, посевные секции 3, задние колеса 4, сницы 5, прицепные устройства 6, боковые секции сцепки 7 и 8, центральную раму 9 ходовой тележки сцепки, сницу 10 для присоединения сцепки к трактору, жесткие стяжки 12 и 13, транспортную сницу 15, составные части 17 и 18 ломающейся сницы. Для перевода сцепки в транс портное положение сницы 5 посевных секций отсоединяются от прицепных устройств 6 левой 8 и правой 7 боковых секций. Последние поднимаются и фиксируются в этом положении. Составные части 17 и 18 соединяются друг с другом Ходовая тележка соединяется с транспортной сницей 15, а сница 10 соединяется с трактором. Стяжки 12 и 13 укладываются на снице 15. Задние колеса 4 поворачиваются на 90° и первая толщина по ходу движения сцепки подается трактором вперед. Составные части 17 и 18 поворачиваются относительно друг друга до соприкосновения с упорами, а затем фиксируются. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 697 604 A1

J- Јj

S3ev $

r о to fC1CC

ГЧ1) I OQ

t

/

Vnnnfti- mf

Wvf4r vyW /WA

ilMl ПППШ414ДЛй-Ш

гЛТЖту Р

I CM

«v O SJ

/ / / IJfjf Л

/ №

Ј /N.

J - - 1N

19

//У #7 Я/ /////// /////////////// -///,

Ж

вид Б

20

,

Ж

Vt/zf

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1697604A1

Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат 1983
  • Зайцев Иван Иванович
  • Колесниченко Юрий Петрович
  • Бойченко Сергей Федорович
  • Русин Александр Ильич
  • Божор Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Борис Федорович
SU1173944A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 697 604 A1

Авторы

Сысолин Петр Васильевич

Хроликов Виктор Михайлович

Ляшенко Анатолий Степанович

Дзеньдзюк Юрий Александрович

Яичников Геннадий Алексеевич

Цюцюра Иван Афанасьевич

Даты

1991-12-15Публикация

1989-07-20Подача