(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочий ци- 5 линдр, в стенке которого выполнены продувочные и выпускные окна, с размещенным в нем поршнем, соединенным с коленчатым валом через шатун, и цилиндр нагнетателя, в стенке которого выполнены впускные окна, с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом со смещением по фазе относительно поршня рабочего цилиндра на 180° 1.
Однако больщая масса подвижных частей нагнетателя не позволяет обеспечить до- 15 статочную быстроходность известного двигателя.
Целью изобретения является повышение быстроходности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что поршень, нагнетателя выполнен охватывающим рабочий цилиндр и снабжен двумя внутренними цапфами и шатунами для связи с коленчатым валом.
На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит рабочий цилиндр 1, в стенке которого выполнены продувочные и выпускные окна 2 и 3, с размещенным в нем поршнем 4, соединенным с коленчатым валом 5 через шатун 6, и цилиндр 7 нагнетателя, в стенке которого выполнены впускные окна 8, с размешенным в нем поршнем 9, кинематически связанным с коленчатым валом 5 со смешением по фазе относительно поршня 4 рабочего цилиндра 1 на 180°, причем поршень 9 нагнетателя выполнен охватывающим рабочий цилиндр 1 и снабжен двумя внутренними цапфами 10 и шатунами 11 для связи с коленчатым валом 5. Впускные окна 8 цилиндра 7 нагнетателя через впускной ресивер 12 сообщены с атмосферой. Выпускные окна 3 рабочего цилиндра 1 подключены к выпускному ресиверу 13. В головке 14 установлена топливная форсунка 15 или свеча зажигания.
Двигатель работает следующим образом.
После вспышки топлива, поданного форсункой 15, при движении поршня 4 от верхней мертвой точки поршень 9 нагнетателя
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-12-26—Подача