Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F1/36 

Описание патента на изобретение SU958680A1

(54) КРЫШКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеиию, конкретнее к крышкам цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Известна крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержаш.ая полость охлаждения и кольцевой канал, образованные наружной поверхностью стакана форсунки и вертикальными стенками корпуса крышки цилиндра, радиальные цилиндрические каналы в межклапанных перемычках и подводящие каналы 1.

Однако в этой конструкции не соблюдены соотношения длин и сечений каналов охлаждения, вследствие чего не реализуются высокие скорости движения жидкости и не обеспечивается существенное снижение температуры в центральной части огневого днища. Поэтому в такой крышке остаются большие радиальные перепады температуры между центральной частью и периферией огневого днища, вызывая следовательно большие температурные напряжения и

СГОРАНИЯ

деформации, снижающие надежность работы крышки цилиндра.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем уменьшения радиального перепада температур. Указанная цель достигается тем, что

длина каждого радиального цилиндрического канала выполнена в соответствии с соотношением

гх (0,15-0,2)0, 10 где t - длина радиального цилиндрического

канала;

D- диаметр цилиндра. Кроме того, суммарная площадь их поперечных сечений (2Si) равна 0,6-0,8 площади сечения кольцевого канала (S), а также площадь сечения кольцевого канала (Sj) равна или больше суммарной площади сечения подводящих каналов (ZS). На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая крышка цилиндра сечение 20 А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Г-Г на фиг. 2. Предлагаемая крышка цилиндра состоит из корпуса и огневым днищем 2 и отверстиями под впускные 3 и выпускные 4 клапаны и перемычками 5 между ними. Днище 2 имеет цилиндрические каналы 6 охлаждения. Крышка цилиндра разделена горизонтальной перегородкой 7, на две полости охлаждения - нижнюю 8 и верхнюю 9. В крышку цилиндра установлен стакан 10 под форсунку. В днище крышки цилиндра имеются отверстия 11 для подвода охлаждающей жидкости. Крышка цилиндра разделена горизонтальной перегородкой 7 так, что вся жидкость поступающая в крышку через отверстия 11 проходит только через цилиндрические каналы 6 в перемь1чках между отверстий для клапанов. Затем охлаждающая жидкость омывая центр крышки и нижнюю часть стакана для форсунки, поступает через кольцевую щель 12, образуемую стаканом под форсунку и вepтикaльнdй стенкой корпуса крышки, в верхнюю полость охлаждения и выходит в отводящий пат/ V тт о 17 п f Ufiei тл T TLTV/4Tii.iT гэ - t4 j rTrTiiTiJii пот рубок. Предлагаемые соотношения размеров каналов охлаждения получены в результаг те экспериментальных исследований. Они обеспечивают интенсивность теплоотдачи от днища к охлаждающей жидкости,в средней части огневого днища в 4-5 раз более высокую, чем на периферии в крыщках цилиндров дизелей различной размерности. Это обеспечивает снижение радиального перепада температуры в днище крышки цилиндра. Формула изобретения Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения и кольцевой канал, образованные наружной поверхностью стакана форсунки и вертикальными стенками корпуса крышки цилиндра, радиальные цилиндрические каналы в межплановых перемычках и подводящие каналы, отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности охлаждения путем уменьшения радиального перепада температур, длина каждого радиального цилиндрического канала выполнена в соответствии с соотношением r(0,15-0,2)D где t -длина радиального цилиндрического канала; D -диаметр цилиндра. 2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем. что суммарная площадь поперечных сечеУ. . ..... . НИИ радиальных цилиндрических каналов равна 0,6-0,8 площади сечения кольцевого канала. 3. Крышка по пп. 1 и 2 отличающаяся тем, что площадь поперечного сечения кольцевого канала равна или больше суммарной площади сечения подводящих каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Стефановский Б. С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М., «Машиностроение, 1978, с. 107-

Похожие патенты SU958680A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Сурин Сергей Сергеевич
SU1763693A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Кухарев Н.Е.
  • Козлова Э.А.
  • Бургсдорф Э.И.
  • Чубара Ю.К.
  • Шептунов В.М.
RU2039881C1
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2451200C1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Захаров Евгений Николаевич
SU1714179A1
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Воронов Геннадий Геннадьевич
  • Романов Василий Владимирович
RU2445494C1
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Шепеленко Виталий Борисович
  • Лукин Юрий Петрович
RU2449158C1
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Шепеленко Виталий Борисович
  • Лукин Юрий Петрович
RU2445496C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Ребров Сергей Григорьевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2527500C1
КАМЕРА С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТЕПЛООБМЕНА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Калмыков Г.П.
  • Янчилин Л.А.
RU2254490C2

Иллюстрации к изобретению SU 958 680 A1

Реферат патента 1982 года Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 958 680 A1

SU 958 680 A1

Авторы

Розенблит Геннадий Борисович

Горелик Яков Израилевич

Конотоп Виктор Викторович

Даты

1982-09-15Публикация

1980-06-09Подача