(54) КРЫШКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеиию, конкретнее к крышкам цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
Известна крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержаш.ая полость охлаждения и кольцевой канал, образованные наружной поверхностью стакана форсунки и вертикальными стенками корпуса крышки цилиндра, радиальные цилиндрические каналы в межклапанных перемычках и подводящие каналы 1.
Однако в этой конструкции не соблюдены соотношения длин и сечений каналов охлаждения, вследствие чего не реализуются высокие скорости движения жидкости и не обеспечивается существенное снижение температуры в центральной части огневого днища. Поэтому в такой крышке остаются большие радиальные перепады температуры между центральной частью и периферией огневого днища, вызывая следовательно большие температурные напряжения и
СГОРАНИЯ
деформации, снижающие надежность работы крышки цилиндра.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем уменьшения радиального перепада температур. Указанная цель достигается тем, что
длина каждого радиального цилиндрического канала выполнена в соответствии с соотношением
гх (0,15-0,2)0, 10 где t - длина радиального цилиндрического
канала;
D- диаметр цилиндра. Кроме того, суммарная площадь их поперечных сечений (2Si) равна 0,6-0,8 площади сечения кольцевого канала (S), а также площадь сечения кольцевого канала (Sj) равна или больше суммарной площади сечения подводящих каналов (ZS). На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая крышка цилиндра сечение 20 А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Г-Г на фиг. 2. Предлагаемая крышка цилиндра состоит из корпуса и огневым днищем 2 и отверстиями под впускные 3 и выпускные 4 клапаны и перемычками 5 между ними. Днище 2 имеет цилиндрические каналы 6 охлаждения. Крышка цилиндра разделена горизонтальной перегородкой 7, на две полости охлаждения - нижнюю 8 и верхнюю 9. В крышку цилиндра установлен стакан 10 под форсунку. В днище крышки цилиндра имеются отверстия 11 для подвода охлаждающей жидкости. Крышка цилиндра разделена горизонтальной перегородкой 7 так, что вся жидкость поступающая в крышку через отверстия 11 проходит только через цилиндрические каналы 6 в перемь1чках между отверстий для клапанов. Затем охлаждающая жидкость омывая центр крышки и нижнюю часть стакана для форсунки, поступает через кольцевую щель 12, образуемую стаканом под форсунку и вepтикaльнdй стенкой корпуса крышки, в верхнюю полость охлаждения и выходит в отводящий пат/ V тт о 17 п f Ufiei тл T TLTV/4Tii.iT гэ - t4 j rTrTiiTiJii пот рубок. Предлагаемые соотношения размеров каналов охлаждения получены в результаг те экспериментальных исследований. Они обеспечивают интенсивность теплоотдачи от днища к охлаждающей жидкости,в средней части огневого днища в 4-5 раз более высокую, чем на периферии в крыщках цилиндров дизелей различной размерности. Это обеспечивает снижение радиального перепада температуры в днище крышки цилиндра. Формула изобретения Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения и кольцевой канал, образованные наружной поверхностью стакана форсунки и вертикальными стенками корпуса крышки цилиндра, радиальные цилиндрические каналы в межплановых перемычках и подводящие каналы, отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности охлаждения путем уменьшения радиального перепада температур, длина каждого радиального цилиндрического канала выполнена в соответствии с соотношением r(0,15-0,2)D где t -длина радиального цилиндрического канала; D -диаметр цилиндра. 2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем. что суммарная площадь поперечных сечеУ. . ..... . НИИ радиальных цилиндрических каналов равна 0,6-0,8 площади сечения кольцевого канала. 3. Крышка по пп. 1 и 2 отличающаяся тем, что площадь поперечного сечения кольцевого канала равна или больше суммарной площади сечения подводящих каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Стефановский Б. С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М., «Машиностроение, 1978, с. 107-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2039881C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2451200C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714179A1 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2445494C1 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2449158C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2445496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2527500C1 |
КАМЕРА С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТЕПЛООБМЕНА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2254490C2 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-06-09—Подача