Изобретение относится к асинхронным двигателям с массивным ротором Известны роторы асинхронных двигателей, содержащие массивный полый цилиндр, напрессованный на шихтованный сердечник til Недостатком известных роторов асинхронных двигателей, содержащих массивный полый цилиндр являются зна чительные потери в массивном цилиндре. . Наиболее близким к предлагаемому является ротор асинхронных двигателей с массивным цилиндром, на котором выполнены кольцевые канавки прям угольного сечения 2. Недостатком известного устройства является низкий КПД. Целью изобретения является повышение КПД двигателя. Цель достигается тем, что в массивном ферромагнитном цилиндре, установленном на шихтованном сердечнике канавки заполнены ферромагнитным диэлектрическим материалом. На чертеже изображен ротор асинхронного двигателя. Ротор содержит массивный цилиндр 1, который напрессован на шихтованный сердечник 2, на псгверхности массивного цилиндра кольцевые канавки 3 заполнены ферромагнитным диэлектрическим материалом. Заполнение крльцевых канавок ферромагнитным: диэлектрическим материалом приводит к умёныюнию эквивалентного воздушного зазора. В результате этого снижается ток намагничивания двигателя и соответственно потери в обMOTzie статора и на поверхности ротора Снижение указанных потерь приведет к повышению КПД двигателя и снижению нагрева как ротора, так и статора. Ферромагнитная диэлектрическая масса может быть выполненная, например из эпоксидной смолы и железного порошка. Применение данной конструкции ротора асинхронного двигателя позволяет повысить КПД двигателя с высотой оси вращения 132 мм на 2,4%. Формула изобретения Ротор асинхронного двигателя, содержап1Ий сердечник из шихтованной электрической стали, на который напрессован массивный ферромагнитный цилиндр, причем на этом цилиндре выполнено рифление на наружной поверхности в виде кольцевых канавок преимущественно прямоугольного сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя, в кольцевых канавках ротора установлены вставки из ферромагнитного .диэлектрического материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Судостроение. 1970, № 3, с. 37-39.
2.Электротехническая промышленность, Сб. сер. Электрические машиfftj, 1973, вып. 7(29), с. 9-10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2104608C1 |
Неявнополюсный и явнополюсный массивные роторы электрической машины со слоем шихтованного градиентного материала | 2020 |
|
RU2759181C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2007 |
|
RU2343318C1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2069440C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1343502A1 |
Массивный ротор асинхронной электрической машины | 1989 |
|
SU1727188A1 |
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2129329C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007822C1 |
Накопитель кинетической энергии | 1988 |
|
SU1746098A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2448404C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-12—Подача