И 3, к резистору 2 непосредственно, а к резистору 3 - через тормоз- ной тиристор 4, управляющий электрод которого подключен к задакицему гене ратору 5, последовательно соединенные датчик- б тока, запоминающий блок 7 с подключеннылв параллельно его входу стабилитроне 8 и конденсатором 9, и управляелфлй, выпрямитель 10, выход которого подключен к .одному из входов задающего генератора 5, другой вход .которого соединен общер точкой тормозных резисторов 2 и 3, конденсатор 11, одна обкладка которого подключена к аноду тиристора 4, а jpipyraH - через резистор 12 подключена к,аноду стабилитрона 8 и через последовательно соединенные резистор 13 и диод 14.- к катоду стабилитрона 8. Диод тирист-рра 4 через конденсатор. 15 и дрос сель 16 соединен с анодом стабилитрона 8 и с входом задающего генера. тора 5.. . . : Электропривод работает следующим образом. ; . . В режиме двигателя напряжение с датчика 6 тока поступает на запоминающий блок 7, выполненный, например, на полевом транзисторе. Величина сигнала датчика 6 тока прямо пропорциональна току дкоря. .Выходной си нал, запоминающего блока 7 является задающим для управляемого выпрямителя 10. Напряжение управляемого вы прямителя 8 изменяет частоту следова ния импульсов задгшнцего генератора таким образом, чтобы ток якоря в тор мозном режиме определяемый, в основном, частотой включения тиристора 4 , в первый момент времени был равен току двигательного режима. Не зависимость величины тока от ЭДС якоря обеспечивается изменением час тоты импульсгав вещающего генератора 5 за счет связя входа генератора 5 общей точкой соединения тормозных ре зисторов 3 и 2, т.е. обратной связь по ЭДС якоря. Величина тока, протекающего чере.з резистор 2, Ш:1бирается равной, примерно, одной десятой номинального т ка двигателя. При работе тяристора 4 происходи дозаряд конденсатора 9 через конден сатор 11 по цепочке реЬистор 13, ди 14, 1то вызиаает увеличение тормозного тока. Максимальное значение то рзноГо тока определяется напряжением табилизации стабилитрона 8. После остижения этого напряжения торможение вигателя осуществляется с максимальым заданным током, что уменьшает врея торможения. Применение предлагаемого электроривода позволяет избежать ударных агрузок на привод при переходе к инамическому торможению за счет соханения в первый момент времени незменной величины токд якоря, дополительная цепь заряда емкости и ограничение напряжения на ней способствуют плавному нарастанию тормозного тока, до максимального заданного значения и поддержанию его на этом уровне, что в целом способствует повышению эффективности торможения. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная цепь которого подключена к двум параллельно соединенным тормозным резисторам, к одному - непосредственно, а к другому - через тормозной тиристор управляющий электрод которого подключен к задающему генератору, отличающийся тем, что, с це лью повышения эффективности торможе.ния, в него дополнительно введены два конденсатора, два резистора, стабилитрон и диод, а также последовательно соединенные датчик тока якоря, запоминающий блок с подключенными параллельно его входу стабилитроном и одним из конденсаторов, и управляемый выпрямитель, выход которого подключен к одному из входов задающего генератора, второй вход которого соединен с общей точкой тормозных резисторов, одна обкладка второго конденсатора подключена к аноду тормозного тиристора, а другая - через первый резистор подключена к аноду стабилитрона и через последовательно соединенные второй резистор и диод - к катоду стабилитрона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3786329, кл. 318-379, 1974. ; 2. Патент Японии 12332, 1кл. 55 с 212.1, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227960C1 |
Электропривод центрифуги бытовой стиральной машины | 1988 |
|
SU1601251A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-26—Подача