Электропривод Советский патент 1982 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU961084A1

И 3, к резистору 2 непосредственно, а к резистору 3 - через тормоз- ной тиристор 4, управляющий электрод которого подключен к задакицему гене ратору 5, последовательно соединенные датчик- б тока, запоминающий блок 7 с подключеннылв параллельно его входу стабилитроне 8 и конденсатором 9, и управляелфлй, выпрямитель 10, выход которого подключен к .одному из входов задающего генератора 5, другой вход .которого соединен общер точкой тормозных резисторов 2 и 3, конденсатор 11, одна обкладка которого подключена к аноду тиристора 4, а jpipyraH - через резистор 12 подключена к,аноду стабилитрона 8 и через последовательно соединенные резистор 13 и диод 14.- к катоду стабилитрона 8. Диод тирист-рра 4 через конденсатор. 15 и дрос сель 16 соединен с анодом стабилитрона 8 и с входом задающего генера. тора 5.. . . : Электропривод работает следующим образом. ; . . В режиме двигателя напряжение с датчика 6 тока поступает на запоминающий блок 7, выполненный, например, на полевом транзисторе. Величина сигнала датчика 6 тока прямо пропорциональна току дкоря. .Выходной си нал, запоминающего блока 7 является задающим для управляемого выпрямителя 10. Напряжение управляемого вы прямителя 8 изменяет частоту следова ния импульсов задгшнцего генератора таким образом, чтобы ток якоря в тор мозном режиме определяемый, в основном, частотой включения тиристора 4 , в первый момент времени был равен току двигательного режима. Не зависимость величины тока от ЭДС якоря обеспечивается изменением час тоты импульсгав вещающего генератора 5 за счет связя входа генератора 5 общей точкой соединения тормозных ре зисторов 3 и 2, т.е. обратной связь по ЭДС якоря. Величина тока, протекающего чере.з резистор 2, Ш:1бирается равной, примерно, одной десятой номинального т ка двигателя. При работе тяристора 4 происходи дозаряд конденсатора 9 через конден сатор 11 по цепочке реЬистор 13, ди 14, 1то вызиаает увеличение тормозного тока. Максимальное значение то рзноГо тока определяется напряжением табилизации стабилитрона 8. После остижения этого напряжения торможение вигателя осуществляется с максимальым заданным током, что уменьшает врея торможения. Применение предлагаемого электроривода позволяет избежать ударных агрузок на привод при переходе к инамическому торможению за счет соханения в первый момент времени незменной величины токд якоря, дополительная цепь заряда емкости и ограничение напряжения на ней способствуют плавному нарастанию тормозного тока, до максимального заданного значения и поддержанию его на этом уровне, что в целом способствует повышению эффективности торможения. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная цепь которого подключена к двум параллельно соединенным тормозным резисторам, к одному - непосредственно, а к другому - через тормозной тиристор управляющий электрод которого подключен к задающему генератору, отличающийся тем, что, с це лью повышения эффективности торможе.ния, в него дополнительно введены два конденсатора, два резистора, стабилитрон и диод, а также последовательно соединенные датчик тока якоря, запоминающий блок с подключенными параллельно его входу стабилитроном и одним из конденсаторов, и управляемый выпрямитель, выход которого подключен к одному из входов задающего генератора, второй вход которого соединен с общей точкой тормозных резисторов, одна обкладка второго конденсатора подключена к аноду тормозного тиристора, а другая - через первый резистор подключена к аноду стабилитрона и через последовательно соединенные второй резистор и диод - к катоду стабилитрона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3786329, кл. 318-379, 1974. ; 2. Патент Японии 12332, 1кл. 55 с 212.1, 1971.

Похожие патенты SU961084A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Малиновский А.К.
  • Турянский Р.В.
RU2075819C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
Электропривод постоянного тока 1990
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1737691A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2002
  • Тукмаков В.П.
  • Алексеев А.К.
  • Дмитриев Г.Н.
  • Дмитриева С.К.
  • Кудряшов Ю.П.
  • Тукмаков П.К.
RU2227960C1
Электропривод центрифуги бытовой стиральной машины 1988
  • Ковель Анатолий Архипович
  • Максимов Александр Егорович
SU1601251A1
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1990
  • Тукмаков Павел Константинович
  • Павлов Николай Илларионович
  • Юсупов Энвер Наильевич
SU1780138A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1

Иллюстрации к изобретению SU 961 084 A1

Реферат патента 1982 года Электропривод

Формула изобретения SU 961 084 A1

SU 961 084 A1

Авторы

Безуглый Анатолий Владимирович

Корепанов Герман Яковлевич

Краплин Леонид Михайлович

Маценко Анатолий Викторович

Даты

1982-09-23Публикация

1981-02-26Подача