Электропривод Советский патент 1992 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1746505A1

VJ

О СЛ О СЛ

Похожие патенты SU1746505A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Малиновский А.К.
  • Турянский Р.В.
RU2075819C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
SU1310986A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1983
  • Низимов Виктор Борисович
SU1262682A1
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором 1985
  • Волков Игорь Владимирович
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Спикторенко Николай Федорович
SU1272454A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2279756C1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1984
  • Степаненко Станислав Павлович
SU1229938A2
Устройство управления динамическим торможением привода горной машины 1981
  • Голубчиков Александр Митрофанович
  • Кибрик Исаак Соломонович
  • Шапошник Василий Иванович
  • Быковский Александр Павлович
SU972082A1

Реферат патента 1992 года Электропривод

Использование: создание тормозного режима в электроприводе переменного тока. Сущность изобретения: электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, мостовой выпрямитель 2 и пусковой резистор 3 в цепи ротора электродвигателя, линейный контактор 4 с силовыми замыкающими контактами в цепи статора и размыкающим блок-контактом 5, тиристор 6, анод которого включен в одну из фаз трехфазной обмотки статора, а катод подключен к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя 2, два диода 7,8 и два конденсатора 9,10, а также реле 11 тока с размыкающим 12 и замыкающим 13 контактами. При этом один из выводов катушки реле 11 подключен к катодной группе вентилей мостового выпрямителя и аноду диода 7, а другой вывод через размыкающий контакт 12, блок-контакт 5, токоог- раничивающий резистор 14 и замыкающий контакт 13, токоограничивающий резистор 15 подключены соответственно к управляющему электроду тиристора 6 и его катоду. Конденсатор 9 подключен между выводами постоянного тока выпрямителя 2, одна обкладка конденсатора 10 подключена к катоду тиристора 6, а другая - к общей точке соединения катода диода 7 и аноду диода 8, катод которого подключен к другой обмотке статора. 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 746 505 A1

ш

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе переменного тока для создания тормозного режима

Известен электропривод с динамическим торможением асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащий выпрямитель, вход которого подключен к ротору асинхронного двигателя, а выход - через конденсатор и коммутационный элемент к двум обмоткам статора.

Недостатком электропривода является отсутствие возможности создания режима динамического торможения при исчезновении напряжения питающей сети

Известен электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, выводы роторной обмотки которого подключены к соответствующим выводам переменного тока трехфазного мостового выпрямителя, а вывод трехфазной обмотки статора - к соответствующим замыкающим силовым контактам линейного контактора, размыкающий блок-контакт которого включен последовательно о- токоограничиваю- щим резистором в цепь управляющего электрода тиристора, анодом подключенного к выводу одной из фаз трехфазной обмотки статора электродвигателя, катодом - к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя, диод, катод которого подключен к выводу другой из фаз обмотки статора.

Недостатком электропривода является отсутствие возможности создания тормозного режима при работе электродвигателя на естественной характеристике, что не позволяет создать надежную работу привода в тормозном режиме

Целью изобретения является повышение надежности

В электропривод дополнительно введены диод и реле тока с размыкающим и замыкающим контактами, один из выводов катушки которого подключен и катодной группе вентилей мостового выпрямителя и аноду второго диода, а другой через его размыкающий контакт связан с блок-контактом, а через его замыкающий контакт и второй введенныйтокоограничивающий резистор - с катодом тиристора, два накопительных конденсатора, один из которых включен между точкой соединения согласно включенных диодов и катодом тиристора, а другой - между выводами постоянного тока мостового выпрямителя.

На чертеже изображена схема электропривода.

Электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, мостовой

выпрямитель 2 и пусковой резистор 3 в цепи ротора электродвигателя 1, линейный контактор 4 с силовыми замыкающими контактами в цепи статора и размыкающим

блок-контактом 5, тиристор б анод которого включен в одну из фаз трехфазной обмотки статора, а катод - к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя 2, диоды 7 и 8 и конденсаторы 9 и 10, а также

0 реле 11 тока с размыкающим 12 и замыкающим 13 контактами При этом один из выводов катушки реле 11 подключен к катодной группе вентилей мостового выпрямителя 2 и аноду диода 7, а другой вывод через

5 размыкающий контакт 12, блок-контакт 5, токоограничивающий резистор 14 и замыкающий контакт 13, токоограничивающий резистор 15 - соответственно к управляющему электроду тиристора 6 и его катоду.

0 Конденсатор 9 подключен на выход выпрямителя 2, одна обкладка конденсатора 10 - к катоду тиристора 6, а другая - к общей точке катода диода 7 и анода диода 8, катод которого включен в другую обмотку статора

5

Электропривод работает следующим образом.

В двигательном режиме линейные контакты 4 замкнуты и асинхронный двигатель

0 1 подключен к сети, а блок-контакт 5 линейного контактора разомкнут. Накопительные конденсаторы 9 и 10 заряжены от выпрямителя 2 Нормальный или аварийный останов двигателя 1 происходит в режиме динамиче5 ского торможения с самовозбуждением При отключении двигателя 1 от питающей сети размыкаются линейные контакты 4 и замыкается блок-контакт 5. При этом накопительный конденсатор 9, разряжаясь че0 рез обмотку реле 11 тока, контакт 12, блок-контакт 5 и токоограничивающий резистор 14, создает управляющий импульс, вызывающий отпирание тиристора 6.

Отпирание тиристора 6 приводит к рэз5 ряду накопительного конденсатора 10 на обмотки статора асинхронного двигателя 1 Индуктируемая в цепи ротора ЭДС после выпрямления мостовым выпрямителем 2 создает ток, который, проходя через диоды 7

0 и 8, обмотки статора двигателя 1 и тиристор б, увеличивает магнитный поток и ЭДС ротора, и асинхронный двигатель переходит в режим динамического торможения с самовозбуждением от цепи ротора. Ток, прохо5 дящий через реле 11 тока, вызывает его срабатывание и размыкание контакта 12, отключающего цепь управляющего электрода тиристора 6, и замыкания контакта 13, подключающего обмотк/ реле 11 тока на выход выпрямителя 2 Диод 8 исключает

влияние переменного тока на заряд накопительного конденсатора 10

Электропривод позволяет реализовать режим динамического торможения как в нормальном режиме, так и в аварийном, связанном с исчезновением напряжения питающей сети

Формула изобретения Электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, выводы роторной обмотки которого подключены к соответствующим выводам переменного тока трехфазного мостового выпрямителя, а вывод трехфазной обмотки статора - к соответствующим замыкающим силовым контактам линейного контактора размыкающий блок-контакт которого включен последовательно с токоограничиваю- щим резистором в цепь управляющего электрода тиристора, анодом подключение- го к выводу одной из фаз трехфазной обмотки статора электродвигателя, катодом - к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя, диод, катод которого подключен к выводу другой из фаз обмотки статора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены второй диод и реле тока с размыкающим и замыкающим контактами, один из выводов катушки которого подключен к катодной группе вентилей мостового выпрямителя и аноду второго диода, а другой через его размыкающий контакт связан с упомянутым блок-контактом, а через его замыкающий контакт и второй введенный токоограничивающий резистор - с катодом тиристора, два накопительных конденсатора, один из которых включен между точкой соединения согласно включенных упомянутых диодов и катодом тиристора, а другой - между выводами постоянного тока мостового выпрямителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1746505A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 0
SU338979A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электропривод 1987
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1467724A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 746 505 A1

Авторы

Малиновский Анатолий Кузьмич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-06-01Подача