(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для испытания автотормозов, в частности, автоматического регулятора режимов торможения.
Известно устройство для испытания автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее связанные с испытываемым автоматическим регулятором задатчик давления, тормозной цилиндр и блок управления, подключенный к напорной магистрали 1.
Недостатком известного устройства является низкая точность испытания в связи с большим разбросом давления воздуха на выходе воздухораспределителя, используемого в качестве задатчика давления, и, в связи с этим, сложность регулирования давления авторежима с требуемой степенью точности, а также время его срабатывания. Кроме того, известное устройство не позволяет автоматизировать процесс испытания.
Цель изобретения - повышение качества испытания.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено трехходовым клапаном и резервуаром, соединенным с задатчиком давления и через трехходовой клапан - с автоматическим регулятором, а задатчик давления выполнен в виде блока параллельно соединенных редукционных клапанов, связанных с напорной магистралью и резервуаром.
Кроме того, блок управления выполнен
10 в виде электропневматических клапанов с панелью управления. С целью автоматизации процесса испытания устройство снабжено блоком программного управления с регистрирующими приборами, установлен15ными на резервуаре и тормозном цилиндре.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для испытания автоматических регуляторов режима торможения содержит задатчик 1 давления, в котором параллельно установлены два редукционных клапана 2 и 3. Редукционный клапан 2 отрегулирован на выходное давление, соответствующее режиму работы на вагонах с композициоь1нымн тормозными колодками (0,3 МПа), а редукционный клапан 3 - на выходное давление, соответствующее режиму работы на вагоне с чугунными тормозными колодками (0,42 МПа).
Вход редукционного клапана 2 соединен с напорной магистралью 4 непосредственно, а вход редукционного клапана 3 - через двухходовой клапан 5, включение и выключение которого осуществляется электропневматическим клапаном 6. Выходы редукционных клапанов 2 и 3 соединены с резервуаром 7. Трехходовый клапан 8, управляемый электропневматическим клапаном 9, может сообщать резервуар 7 с испытываемым автоматическим регулятором 10 режимов торможения, либо сообщать авторежим с атмосферой при отключении резервуара 7. Автоматический регулятор 10 соединен с тормозным цилиндром 11, на котором через дроссельное отверстие 12 установлен выпускной электропневматический клапан 13.
Для имитации режима загрузки, вагона илтеется переключатель 14 режимов, управляемый электропневматическим клапаном 15. Переключатель 14 режимов имеет два положения: нижнее, соответствующее порожнему режиму загрузки вагона, и верхнее, соответствующее груженому режиму. Крепление автоматического регулятора осуществляется прижимом 16, управляемым электропневматическим клапаном 17.
Электропневматические клапаны совместно с панелью 18 управления составляют блок 19 управления.
Для осуществления работы устройства по заданной программе к нему подключается блок 20 программного управления с регистрирующими приборами 21 и 22, установленными соответственно на тормозном цилиндре 11 и резервуаре 7.
На входе напорной магистрали 4 установлен фильтр 23.
Устройство работает следующим образом.
Напорная магистраль 4 подсоединяется к источнику сжатого воздуха -(не показан), а блок 19 управления - к источнику питания (не показан). Устанавливают автоматический регулятор 10 и закрепляют его прижимом 16, который приводится в действие электропневматическим клапаном 17 с панели 18 управления.
Проверка автоматического регулятора производится в двух режимах, соответствующих его работе на вагоне с композиционными и чугунными тормозными колодками в порожнем и груженом состояниях.
Для имитации работы авторежима на вагоне с композиционными колодками трехходовым клапаном 8 подсоединяют резервуар 7, в котором через редукционный клапан 2 поддерживается установленное давление
сжатого воздуха порожнего режима, к испытываемому автоматическому регулятору 10. Через определенный промежуток времени в тормозном цилиндре 11 по прибору 21 проверяют давление, которое должно соответствовать порожнему режиму торможения. Затем электропневматическим клапаном 9 переключают трехходовой клапан 8, который разъединяет автоматический регулятор 10 с резервуаром 7 и соединяет автоматический регулятор с атмосферой. Давление в тормозном цилиндре при этом понижается до нуля.
После этого электропневматическим клапаном 15 устанавливают переключатель 14 режимов в верхнее положение, соответствующее груженому режиму загрузки вагона и повторяют процесс испытания аналогично процессу испытания при порожнем режиме загрузки вагона без замера времени заполнения тормозного цилиндра. Давление в тормозном цилиндре 11 должно повторить давление в резервуаре 7.
Для проверки автоматического регулятора в режиме работы на вагоне с чугунными колодками включают электропневматический клапан 6, который открывает двухходовой клапан 5.
Сжатый воздух из напорной магистрали 4 через двухходовой клапан 5 и редукционный клапан 3, отрегулированный на соответствующее давление, поступает в резервуар 7.
Далее проводят испытания на порожнем и груженом режимах аналогично испытанию, которое было описано выще для автоматического регулятора, при имитировании его работы на вагоне с композиционными колодками.
Работу автоматического регулятора на пополнение утечек из тормозного цилиндра 11 проверяют при его испытании на порожнем режиме торможения. Для этого создают утечку из тормозного цилиндра 11 через дроссельное отверстие 12 открытием электропневматического клапана 13.
Устройство позволяет проводить испытание автоматического регулятора как в ручном режиме управления, так и в автоматическом. Для этого показания давлений в резервуаре 7 и тормозном цилиндре 11 фиксируются регистрирующими приборами 21 и 22, эти показания поступают на блок 20 программного управления, который осуществляет выще описанную проверку регулятора 10 по заданной программе воздействием на блок 19 управления.
Устройство, повыщая качество испытания, улучшает эксплуатационные характеристики автоматического регулятора, его надежность, что повыщает безопасность движения поездов. Кроме того, оно позволяет автоматизировать процесс испытания автоматического регулятора в пунктах ремонта тормозных приборов.
Формула изобретения
1. Устройство для испытания автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее связанные с испытываемым автоматическим регулятором задатчик давления, тормозной цилиндр и блок управления, подключенный к напорной магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения качества испытания, оно снабжено трехходовым клапаном и резервуаром, соединенным с задатчиком давления и через трехходовой клапан - с автоматическим регулятором, а задатчик давления выполнен в виде блока параллельно соединенных редукционных клапанов, связанных с напорной магистралью и резервуаром.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления выполнен в виде электропневматических клапанов с панелью управления.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса испытания, оно снабжено блоком программного управления с регистрирующими приборами, установленными на резервуаре и тормозном цилиндре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крылов В. И. и др. Справочник по
тормозам. М., Изд-во «Транспорт, 1975.
с. 196, рис. 113.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения | 1986 |
|
SU1422059A1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА | 2009 |
|
RU2399525C1 |
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2390442C1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535364C2 |
ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2756017C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2399526C1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794305C1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402443C1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794299C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача