Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к гибким тяговым органам грузоподъемных машин. Известен гибкий тяговый орган грузоподъемной- Мс1шины, содержащий стальную ленту, по всей длине которой на боковой поверхности ленты, взаимодействующей со шкивом трения, выполнены параллельно продольной оси ленты углубления, расположенные вблизи ее кромок 1. Недостатком известного тягового органа является невозможность работы ленты стороной, на которой выполнены прерывистые выпуклости и между которыми возможно развитие в попереч ном по сечению ленты направлений тре щин, появляющихся в процессе эксплуатации, что значительно снижает на-, дежность и срок службы тягового органа. Цель изобретения - повышение наде ности и увеличение срока службы тяго вого органа. Поставленная цель достигается Тем что углубления выполнены с обеих сто рон ленты, по крайней мере по два на каждой стороне, npHjeM глубина их превышает половину толщины ленты,при этом углубления, расположенные на противоположной стороне ленты, смещены друг относительно друга и выполнены в виде пазов .по всей длине ленты параллельно ее кромке. . На фиг. 1 изображен гибкий орган, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. Гибкий тяговый орган грузоподъемной машины выполнен в виде гибкой плоской стальной ленты 1, на которой с двух сторон выполнены углубления а и б. При возникновении трещин и надрезов на кромочных поверхностях ленты 1 они получают дальнейшего развития в поперечном по сечению ленты направлении, так как, дойдя до ближайшего на их пути углубления, они могут преодолеть его. Предлагаемый тяговый орган позволяет повыбить надежность и увеличить срок службы ленты. Формула изобретения Гибкий ТЯГОВЫЙ орган грузоподъемной Машины, содержагцип стальную ленту, по всей длине которой на боковой
поверхности ленты, взаимодействующий со шкивом трения, выпсЭлнены параллельно продольной оси ленту углубления, расположенные вблизи ее кромок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения 5 срока службы, углубления выполнены с обеих сторон ленты, по крайней мере, по два,на каждой стороне, причем глубина их превышает половину толищны
ленты, при этом углубления, расположенные на противоположной стороне |1енты, смещены друг относительно друЬа и выполнены в виде пазов по всей длине ленты параллельно ее кромке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР №647222, кл. В 66 В 7/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
Тяговый орган подъемной установки со шкивом трения | 1977 |
|
SU647222A1 |
Ленточный тяговый орган грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU1054261A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
ГЛУБИННАЯ СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2118708C1 |
Способ получения стальной холоднокатаной ленты для гибких тяговых органов грузоподъемных машин | 1984 |
|
SU1266581A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363642C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
ч
н
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-06-25—Подача