Известны самоблокирующиеся дифференциалы, применяемые в aiBтомюбилях с целью повышения проходимости при движении по плохой дороге, в которых распределение крутящего Момента не является постояяным и большая часть его передается то на правую, то на левую полуось. Однако известные самоблокирующиеся дифференциалы пульсирующего типа имеют малый коэффициент самоблокировки, g следовательно, дают и незначительное повыщение проходимости автомобиля.
Предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, выполненный в двух вариантах, обеспечивает увеличение коэффициента самоблоклровки.
По первому варианту исполнения дифференциал состоит из полуосевых зубчатых колес и соединенных с ними сателлитов, выполненных как те, так и другие з виде некруглых зубчатых колес, причем сателлиты соединены 1между собой цилиндрической зубчатой передачей с постоянным передаточным отнюшением, равным единипе.
По второму варианту исполнения полуосевые зубчатые колеса и соединевные с ними сателлиты выполнены в виде круглых колес, а колеса зубчатой передачи, соединяющей между собой круглые сателлиты, имеют некруглую форму.
На чертеже изображен предлагаемый диффереициал в двух вариантах исполнения.
Шестерни / ;и 2. выполненные в в-иде некруглых колес, посажен) жестко на полуосях 3 и 4 и находятся в зацеплении с сателлитами J и б, также выполненными в виде некрУглых колес. Заолно с сатетл.итами 5 и 5 жестко закреплены на осях 7 И 5, омонтировянчых в короб ке 9 дифференциала, круглые цилиндрические колеса 10 и //.
Полуосевые шестерни 1 и 2, г.о второму варианту исполнения, посаженные на полуосях 5 и , и сателлиты 5 и (, жестко закрепленные на осях 7 и 8, выполнены круглыми, а колеса 10 и //-некруглыми.
ЛЬ 96219- 2 -
В предлагаемом, дифференциале испОоТьзованием зубчатых передач с некруглыми колесами обеспечивается возможность значительнюг-о изменения передаточного отношения на протяжении оцного оборота некруглого колеса и, следовательно, получения весьма зиачнтелыютч) коэффициента самоблокировки с существенным П10зып1еиием нрохо.химости автомобиля.
Предмет изобретения
1.Самюблоюирующийся дифференциал, в котором распределение крутящего момента не является постоянным и больщая часть момента передается то на правую, то на левую полуоеь, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента самоблокировки, полуосевые колеса и соединенные с ними сателлиты выполнены в виде некруглых колес 1и сателлиты соединены между собой цилиндрическоГ зубчатой передачей.
2.Видоизменение самоблокирующепося дифференциала по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента самоблокировки, оолуосевые щестерни и сателлиты выполнены в виде колес, а зубчатая передача, соединяющая сателлиты между собой, состоит из некруглых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1993 |
|
RU2091644C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ | 2001 |
|
RU2226159C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2011 |
|
RU2463501C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С.Е. И Е.Н. ПОЛЗИКОВЫХ | 2004 |
|
RU2268426C2 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-03-12—Подача