. Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из древесных отходов, полностью предот вращающими промерзание нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания грунтов. Известен способ возведения основания дорожной конструкции, включающий укладку на спланированный грунт выравнивающего слоя, устройство на нем теплоаккумулирующего слоя из поропласта в оболочке, укла ку на него теплоизоляционного слоя и окончательное формирование насыпи 1. Недостатками данного способа воз ведения основания дорожной конструк ции являются высокая стоимость теплоаккумулирупщего слоя из поропласта, не позволяющая внедрять его в практику дорожного строительства. ограничивая его применение только в опытном строительстве, сложная технология, требугацая раздельного исполнения теплоаккумулирующего и теплоизоляционного слоев , малые срюки службы, обусловленные недостаточной прочностью дорожной конструкции что ведет к преждевременному разрушению покрытий из-за низкой жесткости теплоаккумулирующ го и теплоизолирующего слоя. - Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ возведения основания дорожной конструкции, включаю1чий выполнение грунтового корыта, укладку теплоизолирующего слоя из древесного материала, его уплотнение, ОТСЫПКУ подстилающего слоя С 2 . Недостатком известного способа возведения основания дорожных конструкций является незначительная морозоустойчивость дорожной конструкции из-за недостаточной фактической влажности древесных отходов, не позволяющей эффективно использовать этот материал как теплоизолятор, из-за загрязнений древесного матери ала грунтовыми частицами, переносимыми колесами и гусеницами строительных машин в процессе строительства, а таюке из-за взаимопроникно вения близлежащих слоев основания дорожной одежды и грунтов земляного полотна в процессе эксплуатации. Кроме того, малы сроки службы дорож ной конструкции ввиду возможного гниения древесных отходов при одновременном наличии следующих факторов: влажность древесного материала 30-6055, температура 15-ЗП С и присутствие кислорода воздухаJ возможны потери несущей способности ко струкции из-за значительных остаточ ных деформаций, обусловленных некачественным и недостаточным -уплотнением покрытия гусеницами бульдозера массой не менее 10 тс (при уде ном давлении до О,1 МПа), так как в процессе эксплуатации древесный материал может испытывать удельное давление до 0,15 МПа, Цель изобретения - повышение морозоустойчивости и сроков службы дорожной одежды. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведени дорожной одежды, включающему выполнение грунтового корыта, укладку те лоизолирующего слоя из древесного м териала, его уплотнение, отсыпку по стилающего слоя, перед укладкой теп лоизолирующего слоя производят раскладку гидроизолирующего материала, а после укладки теплоизолирующего слоя производят его увлажнение до влажности не менее 1БО, причем уплотнение теплоизолирующего слоя про изводят при удельном давлении 0,5 0,6 МПа, а посде его уплотнения поверх теплоизолирующего слоя укладывают дополнительный слой гидроизоли рующего материала и объединяют его с ранее уложенным слоем гидроизолирующего материала. На фиг. 1 приведена кривая завис мости скорости промерзания древесной коры, вычисленная по нулевой из терме, от ее влажности;, на фиг. 2 кривая зависимости упругой деформации от удельного давления. Способосуществляют следующим об разом. Сначала подготавливают грунтовое корыто глубиной, равной толщине теплоизолирующего слоя, устраивают гидроизолирую1ций слой по периметру грунтового корыта. Затем укладывают древесный материал, производят его увлажнение до влажности не менее 150%. Такая влажность обеспечивает за счет выделения скрытой теплоты при льдообразовании минимальную скорость промерзания древесных отходов (фиг. 1). Потом выполняют уплотнение древесного слоя катками на пневматических шинах под удельным давлением 0,50,6 МПа. Данное давление соответствует пределу прочности древесной коры и обеспечивает максимальное уплотнение. При давлении менее 0,б5 МПа имеет место накапливание остаточных деформаций в процессе эксплуатации дорожных конструкций, при большем удельном давлении упругие свойства нарушаются, происходит сжатие древесной коры и сдвиг (фиг. 2). Повторно устраивают гидроизолирующий слой, перекрывающий кромки первого идpoизoлиpyющeгo слоя, и производят засыпку теплоизолирующего слоя в гидроизолирующей оболочке вышележащими слоями основания дорожной конструкции. Морозоустойчивость предлагаемой дорожной конструкции повышается, так как древесный материал консервируется при влажности не менее 150%, способствующей наилучшей теплозащитной способности древесного материала. Устройс тво гидроизоляционного слоя предотвращает загрязнение древесного материала в процессе строительства грунтовыми частицами, переносимыми колесами и гусеницами строительных машин, а также взаимопроникновение частиц близлежащих слоев ;основания дорожной одежды и грунтов земляного полотна в процессе эксплуатации. Снижение загрязнения древесного материала повышает его теплозащитные свойства и, как результат морозоустойчивость дорожной конструкции. Срок службы дорожной одежды повышается, так как гниение древесного материала, законсервированного в гидроизолирующей оболочке при влажности не менее 150%, исключается. Остаточные деформации в древесном слое при тяжелом составе движения не/ 5. накапливаются ввиду надлежащего уплотнения. Применение древесных отходов в основаниях дорожных конструкций, является эффективным вследствие низ кой стоимости древесного материала не нашедшего пока широкого технологического использования. Формула изo6peteния Способ возведения основания дорожной конструкции, включаюи ий выполнение грунтового корыта, укладку теплоизолирующего слоя из-древесно го материала, его уплотнение, отсы ку подстилающего слоя, отличающий ся тем, что, с целью повышения морозоустойчивости и сроков службы дорожной одежды, перед 36 укладкой теплоизолирующего слоя производят раскладку гидроизолирующего материала, а после укладки теплоизолирующего слоя производят его увлажнение до влажности не менее 150, причем уплотнение теплоизолирующего слоя производят при удельном давлении 0,,6 МПа, а после его уплотнения поверх теплоизолирующего слоя укладывают дополнительный слой гидроизолирую1цего материала и объединяют с ранее уложенным, слоем гидроизалирующего материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 518551, кл. Е 01 С 3/06, 1976. 2. Тулаев А.Н. и др. Новые дорожные одежды с теплоизоляционными слоями. М., ЦБНТИ, 1975, вып. 2, с. 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2035536C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2001 |
|
RU2198255C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 2002 |
|
RU2215844C1 |
ъоо
6/ OfKffOCrr7 /о
1/. i
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-04—Подача