1
Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог с целью повышения безопасности продвижения на-опасных участках.
Известен барьер безопасности, со- j держащий стойки, заглубленные в грунт и закрепленные на стойках загражде.ния 1 .
Недостаток устройства заключается в том, что при ударе автомобиля об ю ограждение часть энергии удара расходуется на разрушение барьера и.автомобиля , в то время как другая часть энергии удара перемещает автомобиль вдоль барьера. При этом происходит is дополнительное разрушение автомобиля за счет сил трения между ним и барьером. Кроме того, при достаточной жесткости барьера может происходить отбрасывание автомобиля на дорогу, о что помимо указанного приводит к поIвышению опасности на дороге, т.е. снижает эффективность баоьера.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения .силы удара. .
Поставленная цель достигается тем, что барьер безопасности, содержащий стойки, заглубленные в грунт и закрепленные на стойках заграждения, содержит смонтированные на стойках ролики, а каждое заграждение выполнено в виде эластичной бесконечной ленты ,огибающей ролики, смонтированные на смежных стойках.
На фиг. 1 изображен предлагаемый барьер; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 вариант конструкции ограждения.
Ограждение-состоит из стоек 1, заглубленных в грунт, на которых закреплены поворотные ролики 2, выполненные из упругого материала. На подвижные ролики 2 одета замкнутая эластичная лента 3, предотвращающая сход автомобиля с дорожного полотна.
39
При ударе автомобиля о заграждение 8 виде замкнутой эластичной лент последняя поворачивается на роликах 2, установленных на стойках 1, изменяет .первоначальное направление движения автомобиля и значительно смягчает силу удара.
За счет того, что ограждение выполнено в виде замкнутой ленты, установленной на поворотных роликах, существенно повышается эффективность гашения силы удара автомобиля и значительно увеличивается надежность , ограждения.
Как вариант возможна конструкция ограждения, изображенная на фиг. 3. Такая конструкция несколько проще и снижает в 2 раза расход материала на изготовление ленты.
Применение предлагаемого Ъграждения позволит повысить безопасность
4
движения на автомобильных.дорогах и уменьшить катастрофические исходы при аварийных ситуациях.
Формула изобретения
Барьер безопасности, содержащий стойки, заглубленные в грунт прямого полотна и закрепленные на стойках заграждения, отличающийся тем, что, с целью- повышения эффективности путем снижения силы удара, он содержит смонтированные на стойках ролики, а каждое заграждение выполнено в виде эластичной бесконечной ленты, огибающей ролики, смонтированные на смежных стойках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции ff 224 875, кл. Е 01 F 15/00,23.05.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2548630C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2548288C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2548632C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" | 2021 |
|
RU2769239C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 10" | 2021 |
|
RU2773726C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2555716C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2553800C1 |
Барьер безопасности | 1980 |
|
SU901381A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА ПРОТЯЖЕННОГО ОБЪЕКТА | 2015 |
|
RU2599523C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-01-16—Подача