Изобретение относится к устройствам, препятствущим съезду транспорт ных средств в опасную зону с проезжей части дороги, а именно к барьерам безопасности для автодорог. Известен барьер бе;зопасности, со держащий профильные балки, прикрепленные к стойкам через недеформируемые кронштейны 1111 . В этом устройстве всю энергию наехавшего автомобиля воспринимает профильная балка и стойка, в связи с чем сильно деформируется и разрушается кузов автомобиля, а пассажиры получают тяжелые травмы, нередко со смертельным исходом. Наиболее близким к предлагаемому является барьер безопасности, содержащий закрепленные в грунТе стойки, установленные на них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаги и закрепленное на рычагах ограждение 23 . Недостатком указанного барьера является то, что при столкновении с ним транспортного средства отклоняется весь барьер, а после завершения удара упругая сила барьера отбрасывает машину на проезжую часть дороги. Цель изобретения - повышение эффективности барьера путем предотвращсния отбрасывания машины на дорогу и уменьшения ее повреждения. Поставленная цель достигается тем, что ограждение выполнено в виде дугообразных элементов, жестко закрепленных на соответствующих рычагах и направленных выпуклостью в сторону дороги, рычаги подпружинены относительно стоек, причем смежные дугообразные элементы и рычаги смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, а в плане расположены с перекрытием. Кроме того, выпуклая поверхность дугообразных элемеигЬв покрыта эластичным материалом. На фиг. 1 изображен барьер безопасности, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Барьер безопасности содержит установленные на обочине дороги посредством бетонирования стойки 1, на которых закреплены с помощью болтовы соединений несущие верхняя 2, промежуточная 3 и нижняя балки с гнездами для осей. На балках 2-4 крепятся е помощью осей 5 рычаги.6, на которых жестко закреплено ограждение, выполненное в виде дугообразных элементов 7, расположение которых в вер тикальной плоскости рассчитано таким образом, чтобы часть дугообразного элемента одного звена при повороте вокруг своей оси могла входить в про странство между дугообразным элементом другого звена. Дугообразные элементы 7 удерживаются в положении пер пендикулярном к несущим балкам посредством фиксатора, в .качестве которого могутбыть использованы пружины 8 небольшой жесткости. Выпуклая поверхность дугообразных элементов покрыта слоем эластичного материала 9. Дугообразные элементы 7 выпуклостью направлены в сторону дороги. Барьер безопасности работает следующим образом. При столкновении автомобиля с выпуклой поверхностью дугообразных эле ментов 7 слой эластичного материала 9 последних деформируется, воспринимая на себя количество движения, чис леино равное произведению массы автомобиля на составляющую его скорости, направленную перпендикулярно оси дороги. Одновременно с этим дугообразный элемент 7, воспринявший на себя, удар, поворачивается вокруг оси 5,на правляя автомобиль по касательной к выпуклым поверхностям этих элементов При повороте вокруг оси 5 элементы 7 первого звена (за исключением верхнего сектора) входят в пространство смежными элементами. Когда угол пово рота контактирующего с автомобилем элемента 7 достигает определенной ве личины, в работу вступает следующий элемент, воспринимая на себя Нагруз ку от наехавшего автомобиля. В процессе дальнейшего движения в контакт в автомобилем поочередно вступают рядом стоящие элементы. Так продолается до тех пор, пока траектория движения автомобиля на станет парал лельной оси дороги. Учитывая значительное превышение момента количества движения автомобиля по сравнению смоментом количества движения, приобретаемым дугообразными, элементй и 7 в результате соударения, а также небольшую величину сопротивления пружин 8 и почти полное отсутствие трения в шарнирном соединении рычагов 6 элементов 7 с несущими балками, можно считать, что составляющая количества движения автомобиля, направленная вдоль оси до;; Риги, после удара остается практически без изменения. Таким образом, взаимодействие автомобиля с предлагаемым барьером безопасности происходит в основном за счет составляющей скорости движения, перпендикулярной к оси дороги. При равных демпфирующих способностях барьеров безопасности предлагаемая конструкция позволяет -снизить энергию удара по сравнению с конструкциями , рассчитанными на полное поглощение энергии автомобиля, примерно в раза при yrxie наезда равном 30°, в 8 раз при угле наезда 20° и в 30 раз при угле наезда 10°, так как в основу предлагаемой конструкции барьера безопасности положен . принцип исправления траектории движения наезжающего на барьер автомобиля. При этом барьером поглощается лишь составляющая количества движения автомобиля, направленная перпендикулярно к оси дороги, а составляющая количества движения, направленная вдоль барьера безопасности, почти не встречая сопротивления со стороны барьера, остается практически без изменения. Учитывая, что при больших скоростях движения наезды автомобилей на барьеры безопасности происходят,как правило, под малыми углами, можно., считать, что предлагаемая конструкция барьера позволяет при реальных скоростях автомобиля снизить возникающие при столкновениях ускорения до величин, при которых повреждения автомобиля и барьера безопасности будут незначительны. Формула изобретения 1. Барьер безопасности, содержащий закрепленные в грунте стойки.
установленные на уих с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычаги, и закрепленное на рычагах ограждение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив- з ности путем предотвращения отбрасывания машины на дорогу и уменьшения ее повреждения, ограждение выполнено в виде дугообразных элементов, жестко закрепленных на соответствующих ры- ю чагах и направленных выпуклостью в сторону дороги, рычаги подпружинены относительно стоек, причем смежные дугообразные элементы и рычаги смеи1ены относительно друг друга в вер- 15
тикальной плоскоЬ- и, а в плане расположены с перекрытием.
2. Барьер по п, 1, от ли ч а ю щ и и с я тем, что выпуклая поверхность дугообразных элементов покрытё эластичным материалом.
Источники информации, принятые во внимание- при экспертизе
1.Гибшман Е.Е. Безопасность движения на мостах. М., Транспорт. ,1967, с. 45.
2.Патент Великобритании
1050799, кл. Е 1 G 53 А, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
Барьер безопасности для автодорог | 1979 |
|
SU874845A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2548288C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2548630C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2548632C1 |
ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2019 |
|
RU2725725C1 |
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601825C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2553800C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2009 |
|
RU2393288C1 |
СБОРНЫЙ ДОРОЖНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БАРЬЕР | 2005 |
|
RU2334045C2 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-02-27—Подача