(St) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПОЛОГИХ РУДНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разработки пологих рудных залежей | 1980 |
|
SU898074A1 |
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩЕГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ТВЕРДОГО ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО | 2007 |
|
RU2334875C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ РУДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОДЭТАЖНЫМ ОБРУШЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208162C1 |
Способ разработки месторождений | 1990 |
|
SU1710739A1 |
Способ разработки мощных пологопадающих месторождений | 1979 |
|
SU857507A1 |
Способ разработки крутопадающих рудных тел | 1990 |
|
SU1739031A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ РУДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОДЗЕМНЫМ СПОСОБОМ С КРЕПЛЕНИЕМ МЕЖДУКАМЕРНЫХ ЦЕЛИКОВ | 2009 |
|
RU2405109C1 |
Способ сплошной разработки рудных тел | 1990 |
|
SU1739033A1 |
Способ разработки мощных пологих рудных залежей | 1985 |
|
SU1254159A1 |
Способ сплошной разработки рудных тел | 1990 |
|
SU1739032A1 |
Изобретение относится к подземному Способу разработки -пологих рудных залежей с применением твердеющей заклад |ки и самоходного погрузочно-доставоч ного и бурового оборудования. Известен способ разработки мощных лологих рудных залежей р. К недостаткам известного способа. (ОТНОСЯТСЯ относительно высокий объем Проходки нарезных выработок для от работки вторичных камер, а также боль шой объем временного целика в них и, соответственно, повышенные потери руды при его отработке. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ разработки рудных пологих залежей, включающий разделение рудной за лежи на первичные и вторичные каме,ры, проходку транспортных штреков по. почве залежи в середине камер, про- , ходку погрузочных- заездов, поочередную отработку первичных и вторичных /камер, выдачу руды через заезды на транспортные штреки и последующее заполнение отработанных камер дверде ;ющей закладкой, причем первичные и вторичные камеры разбуривают из соответствующих им транспортных штреков, которые соединяются между собой погрузочными заездами, выдачу руды из первичных камер ведут через погрузочг Иые заезды на транспортные штреки втЬричных камер, а выдачу руды из вторичных камер осуществляют после закладки первичных камер через погрузоМные заезды на незаложенные транспортные штреки первичных камер 23. Недостаток известного способа состоит в опасности при возведении водонепроницаемой опалубки в транспортном штреке первичной камеры для предотвращения попадания в него заклацочного материала. Это вызвано тем, что возведение опалубки производится в открытом очистном пространстве, высота которого достигает десятков метров. Кроме того, возведение опалуб396ки требует значительных материальных и трудовых затрат. Цель изобретения - снижение трудовых и материальных затрат и повышение безопасности работ. Поставленная цель достигается тем что после выпуска руды из первичной камеры остатки руды разравнивают и заполняют ею транспортный штрек и торцы погрузочных заездов на все сечение и после затвердения закладки руду вынимают, восстанавливая трансrtopTHbift штрек с заездами для отработ ки вторичной камеры. На фиг. 1 показана первичная камера в стадии окончания выпуска руды .вертикальный разрез; на фиг. 2 - две смежные камеры в стадии заполнения первичной камеры закладкой, вертикаль ный разрез; на фиг. 3 - то же, в стадии отработки вторичной камеры. Способ осуществляют следующим образом. Отбитую руду из первичной камеры 1 через заезды 2 отгружают натранспорт ный штрек 3. После выпуска основного объема оставленную в гребнях k и днище отбитую руду разравнивают и заполняют ею транспортный штрек 3 и торцы погрузочных заездов 2 на все сечение, предотвращая тем самым попадание закладочного материала в указан ные выработки. После этого первичную камеру 1 заполняют твердеющей закладкой 5. пр чем сначала подают быстротвердеющий густой закладочный материал. Этим достигается минимальное просачивание закладочного материала в оставленную в транспортном штреке отбитую руду и облегчается выемка руды после затвер девания закладки из транспортного штрека 3 и заездов 2. .4 После выемки оставленной руды из указанных выработок они используются при отработке вторичной камеры 6. Предлагаемый способ обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат за счет использования вместо водонепроницаемой опалубки отбитой руды и повышает безопасность ведения работ при одновременном упрощении технологии добычи рудм. Формула изобретения Способ разработки пологих рудных залежей, включающий разделение рудной залежи на первичные и вторичные камеры, проходку транспортных штреков в середине камер и соединение их погрузочными заездами, разбуривание первичных и вторичных камер из соответствующих им транспортных штреков, выдачу руды из первичных камер через погрузочные заезды и транспортные штреки вторичных камер, выдачу руды из вторичных камер после закладки первичных камер через погрузочные заезды и транспортные штреки первичных камер, отличающийся тем, что, с целью снижения трудовых и материальных затрат и повышения безопасности работ, после выпуска руды из первичной камеры остатки руды разравнивают, и заполняют ею транспортный штрек и торцы погрузочных заездов на все сечение и после затвердевания закладки руду вынимают, восстанавливая транспортный штрек с заездами для отработки вторичной камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 5367Й, кл. Е 21 С 41/06, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2900387, кл. Е21 С 41/06, 1980.
т ттгт::
. .
. . ..
.. ;;
-
ff
. . . .
. . . . г
СЙс/еЛ
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-16—Подача