Очистка цилиндров двухтактных двигателей от отработавших газов обычно происходит неполно, что вызывает снижение коэффициента полезного действия двигателя и перерасход горючего.
Описываемый ниже способ позволяет при эксплуатации двухцилиндрового двиг-ателя в значительной мере улучшить очистку цилиндров от отработавших газов и, следовательно, улучшить его работу.
Способ заключается в том, что для очистки одного цилиндра от отработавших газов используется разрежение, создаваемое поршнем в картере другого цилиндра, с автоматической дозарядкой картеров воздухом в зависимости от расхода газовой смеси.
Суш,ность способа поясняется чертежом, на котором приведена схема работы дв хтактного двухцилиндрового двигателя.
После вспышки при движении поршня цилиндра / из верхней мертвой точки в нижнюю сперва открываются выхлопные окна /, и отработавшие газы устремляются через них в глушитель. При дальнейшем движении поршня открывается перепускная 2 в газоотсосную трубу В, соединяющую полость цилиндра / с картером цилиндра //. В это Бремя поршень цилиндра // поднимается, и в картере образуется разрежение, благодаря чему остаток отработавших газов из цилиндра / устремляется в газоотсоснзю трубу В а цилиндр / заполняется свежей горючей смесью из трубы Г через шель 3. Утечка горючей смеси в глушитель через окна / тормозится действием отсоса отработавших газов в газоотсосную трубу В. Дозарядка картера цилиндра // после отсоса во.адуха осушествляется через клапан .6.
При обратном движении -поршня цилиндра / из нижней мертвой точки в верхнюю он перекрывает вьшускаюшую щель 2. В это вре.мя поршень цилиндра // опускается и создает в своем картере давление, благодаря чему открывается клапан А, и труба В очищается от отработавших газов.
В цилиндре // осуществляется тот же цикл, но с запозда}1ием по отношению к цилиндру / на 180° -поворота коленчатого вала.
Предмет изобретения
Способ работы двухтактного двухцилиндрового двигателя, отличающийся тем, что для очистки одного цилиндра от отработавших газов используется разрежение, создаваемое в картере второго цилиндра, с автоматической дозарядкой картеров воздухом.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-01-02—Подача