СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТАКТНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Российский патент 2003 года по МПК F02B25/00 

Описание патента на изобретение RU2220300C2

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

Известный двухтактный двигатель работает следующим образом. При движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в картере создается разрежение, и когда в конце этого такта открывается впускное окно, картер наполняется горючей смесью. При движении поршня от ВМГ к НМТ в картере повышается давление и в конце этого такта, когда открываются перепускные окна, горючая смесь по перепускным каналам поступает в цилиндр (патент РФ 2054128).

Для управления режимами работы двигателя используются дроссельная заслонка карбюратора, которая препятствует наполнению картера горючей смесью на малых и средних нагрузках двигателя. Дроссельная заслонка - это тормоз на пути горючей смеси, что приводит к повышению расхода топлива на малых и средних нагрузках и является недостатком известных двигателей.

Техническим результатом является улучшение экономичности двигателя на малых и средних его нагрузках.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе управления двухтактным двухцилиндровым двигателем, в котором в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, а в картере второго цилиндра - разрежение, а затем, наоборот, согласно изобретению, картеры первого и второго цилиндров соединены каналом с воздушным краном, изменяющим сечение канала от максимума до нуля, с возможностью перетекания части горючей смеси из одного картера в другой на холостых оборотах, закрывания крана на средних нагрузках и полного закрытия крана на максимальной нагрузке двигателя.

В двухтактном двухцилиндровом двигателе картеры обоих цилиндров герметичны, когда в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, то в картере второго цилиндра происходит разрежение, а затем наоборот.

Предлагаю картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединить каналом с воздушным краном. При полностью открытом кране, когда в одном картере создается давление, а в другом - разрежение, часть горючей смеси будет перетекать из одного картера в другой, поэтому давление в одном картере и разрежение в другом картере будет меньше, что будет соответствовать холостым оборотам двигателя. При закрывании воздушного крана будет увеличиваться давление в одном картере и разрежение в другом, что будет соответствовать средним нагрузкам двигателя. При полностью закрытом кране будет создаваться максимальное давление и разрежение в картерах, что будет соответствовать максимальной нагрузке.

Похожие патенты RU2220300C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАДДУВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕПАДОВ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2198305C2
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
Приспособление для образования горючей смеси в кривошипной коробке для двигателей внутреннего горения 1924
  • Елфимов К.И.
SU5294A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2006
  • Людин Николай Александрович
RU2306443C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И СПОСОБ СЖАТИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 1997
  • Московченко А.П.
RU2140548C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Кулешов Николай Семенович
RU2008461C1
СПОСОБ СЖАТИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРЯЧИХ ГАЗОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Московченко А.П.
RU2140547C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2012
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Лебединская Ольга Львовна
RU2514468C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Крылов Вадим Юрьевич
SU706553A2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТАКТНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой. Техническим результатом является улучшение экономичности на малых и средних нагрузках двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединены между собой каналом с воздушным краном. При работе двигателя часть горючей смеси перетекает из одного картера в другой, уменьшая при этом давление в одном картере и разрежение в другом картере, что приводит к уменьшению мощности двигателя. При закрытии крана уменьшается объем горючей смеси, перетекающей из одного картера в другой, что увеличивает мощность двигателя. При полностью закрытом кране в картерах создается максимальное давление и разрежение, что соответствует максимальной мощности двухтактного двухцилиндрового двигателя. Таким образом, закрывая и открывая воздушный кран можно управлять двигателем от холостого хода до максимальной мощности.

Формула изобретения RU 2 220 300 C2

Способ управления двухтактным двухцилиндровым двигателем, в котором в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, а в картере второго цилиндра – разрежение, а затем наоборот, заключающийся в том, что картеры первого и второго цилиндров соединены каналом с воздушным краном, изменяющим сечение канала от максимума до нуля, с возможностью перетекания части горючей смеси из одного картера в другой на холостых оборотах, закрытия крана на средних нагрузках и полного закрытия крана на максимальной нагрузке двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2220300C2

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Готтфрид Рессле
RU2150590C1
Конусная дробилка 1988
  • Прпрян Леонид Гевондович
  • Григорян Шаварш Мацакович
  • Мазманян Арам Григорьевич
SU1526820A1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
DE 4200052 A1, 14.05.1992.

RU 2 220 300 C2

Авторы

Фомин Н.А.

Даты

2003-12-27Публикация

2002-01-23Подача