Изобретение относится к системам регулирован1 я транспортных средств, может быть использовано для подсчета проезжающих машит с учетом различия между тремя и более видами автотранс|порта. Известно устройство для учета дви жущихся объектов, содержащее датчики, каждый из которых подключен к од ному из входов соот.ветствующего блок анализа, регистр адреса, блок управления, входные и выходные регистры, дешифратор и блок памяти, вход кото,рого соединен с выходом входного регистра, а выход через последовательно соединенные выходной регистр и де шифратор подключен к другому входу входного регистра, выход бЛока управ ления соединен с соответствукЛАим вхо дом каждого блока анализа, выход которых подключены к управляющему входу дешифратора t1D. Известно устройство для учета транспортных средств, содержащее два детектора, выход первого из которых соединен с первым входом счетчика по модулю три, генератор импульсов,, эле менты И, триггеры, .счетчики разновид ностей транспортных средств, блок умножения, блок сравнения, задатчик коэффициентов 2. Недостаток устройств - сложность. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является устройство для подсчета автомобилей, cof держащее датчик автомобилей, включен иый в контур генератора, выход генератора через преобразователь частоты в напряжение соединен с пороговым блоком и блоками регистрации легковых и грузовых автомобилей, выход рогового блока подключен к одновибра -, тору, инвертору и первому входу первой схемы совпадения, выход одновибратора через формирователь соединен 396 со вторым входом;первой схемы совпадения и первым входом второй схемы совпадения, выход инвертора соединен со вторым Ш :одом второй схемы совпадения,ыходы схем совпадения со единены с соответствующими установоч ными входами триггера, выход триггера соединен со счетчиком автомобилей с прицепами з. Однако устройство регистрирует грузовые автомобили с прицепами в счетчике автомобилей с прицепами и в счетчике грузовых автомобилей одновременно. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей за. счет введения раздельной регистрации автомобилей определенных видов. .Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство для учета автомобилей, содержащее посяедова тельно соединенные датчик, генератор прео()разователь частоты в напряжение первый компаратор, одновибратор, пер ВЫЙ формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого компаратора соединен с вторым входом первого элемента И, а через инвертор - с вторым входоо второ го элемента И,выход первого элемента И соединен с ин ьормационным входом первого переключающего элемента, выход второго элемента И соединен с первым счетчиком, а через второй фор мирователь импульсов - с установочным входом первого переключающего элемента, второй счетчик, введены второй и третий компараторы, второй и третий переключающие элементы, дешифратор, третий и четвертый счетчики, выход преобразователя частоты в напряжение соединен через второй и третий компараторы с информационными входами второго и третьего переключа ющих элементов соответственно, выход второго формирователя импульсов соединен с установочными входами второго и третьего переключающих элементов, выходы которых соединены с первым и вторым входами дешифратора, выход первого переключающего элемента соединен с третьим входом дешифра тора, выход второго элемента И соеди нен с четвертым входом дешифратора, первый, втором и третий выходы которого соединены с вторым, третьим и четвертым счетчиками соответственно. На чертеже приведена блок-схема устройства для учета автомобилей. Устройство содержит датчик 1 автот мобилей, генератор 2, преобразователь 3 частоты в напряжение, компараторы -6, одновибратор 7 формирователь 8, элементы И 9 и 10, инвертор 11, пере1слючающие элементы 12-1, формирователь 15, дешифратор 16, сче|чики 17-20. Устройство работает следующим образом. В исходном .состоянии при отсутствии проезжающего транспорта частота генератора 2, а следовательно, выход ное напряжение преобразователя 3 частоты в напряжение постоянны. Выходные напряжения компараторов -6 равны- 0. Одновибратор 7 заторможен и на его выходе,а (также на выходах формирователей 8 и 15, элементов И 9 .и 10, переключающих элементов 12-1 и дешифратора 16 сигналы также равны 0. Проезжающий над датчиком 1 автомобиль вызывает кратковременное изменение его индуктивности, а следовательно, частоты генератора 2 и выходного напряжения преобразователя 3 частоты в напряжение, с выхода которого импульс напряжения поступает на входы компараторов ,5,6 (пороги срабатывания которых составляют соответственно 15%, .0 и 80 от амплитуды сигнала, возникающего при проезде над датчиком легкового автомобиля) . При срабатывании компаратора на его выходе возникает импульс напряжения, устанавливающий соответствующий триггер в единичное состояние. Таким образом, при проезде над датчиком грузового автомобиля срабатывает переключающий элемент 13, грузового автомобиля с прицепами - элементы 12 и 13; при проезде легкового автомобиля - элементы 13 и 1, При съезде грузового, грузового с прицепами или легкового автомобиля с датчика через время, равное длительности импульса одновибратора 7, формирователь 8 вырабатывает короткий импульс, который через элемент 10 совпадения регистрируется счетчиком общего числа автомобилей 17 и через дешифратор 16 транслируется в один из счетчиков 18-20 (грузовых, грузовых автомобилей с прицепами или легковых автомобилей соответственно). В таблице приведена зависимость регистрации автомобилей в счетчиках 18-20 от состояния переключающих элементов 12-1 Ц. По заднему фронту импульса с выхода элемента И 10 формирователем 15 вырабатывается сигнал сброса, устана ливающий переключающие элементы 12Й в исходное состояние. Раздельная регистрация автомобиле с разделением по типам с общим суммированием транспортных средств облегчает сбор и обработку информации о транспортных потоках и позволяет восстановить информацию о количестве автомобилей каждого типа при неиспра ностях в одном из счетчиков автомоби лей. Формула изобретения Устройство для учета автомобилей, содержащее последовательно соединенные датчик, генератор, преобразователь частоты в напряжение, первый ко паратор, одновибратор, первый формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого компаратора соединен с вторым вхо дом первого элемента И, а через инвертор-- с вторым входом второго элемента И, выход первого элемента И соединен с информационным входом nepf) 9ОГО переключающего элемента, выход второго элемента И соединен с первым счетчиком, а через второй формирователь импульсов - с установочным входом первого переключающего элемента, второй счетчик, отличающееся, тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, & него введены второй и третий компараторы, второй и третий переключающие элемлн ты, дешифратор, третий и четвертый счетчики, выход преобразователя частоты в напряжение соединен через второй и третий компараторы с информационными входами второго и третьего переключающих элементов соответственно, выход второго формирователя импульсов соединен с установочными входами второго и третьего переключающих элементов, выходы которых соединены с первым и вторым входами дешифратора, выход первого переключающего элемента соединен с третьим входом дешифратора, выход второго элемента И соединен с четвертым входом дешифратора, первый, второй и третий выходы которого соединены с вторым, третьим и четвертым счетчиками соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экcпepVизe 1.Авторское свидетельство СССР № «+37121, кл. G 08 G 1/02, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 703856, кл. G 08 G 1/01, 1977. 3.Авторское свидетельство СССР № 725075, кл. G 08.G 1/01, 1978 (прототип).;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета автомобилей | 1978 |
|
SU725075A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU976123A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
Устройство для контроля параметров транспортных потоков | 1984 |
|
SU1226511A1 |
Устройство для измерения параметров дыхания | 1990 |
|
SU1803037A1 |
Устройство для управления катушками возбуждения электромагнитных муфт многошпиндельного гайковерта | 1985 |
|
SU1267366A1 |
Частотно-импульсное устройство преобразования сигнала с мостового датчика | 1986 |
|
SU1383474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1989 |
|
RU2050700C1 |
СЕЙСМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 2006 |
|
RU2306611C1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-04-06—Подача