Устройство для учета автомобилей Советский патент 1982 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU963060A1

Изобретение относится к системам регулирован1 я транспортных средств, может быть использовано для подсчета проезжающих машит с учетом различия между тремя и более видами автотранс|порта. Известно устройство для учета дви жущихся объектов, содержащее датчики, каждый из которых подключен к од ному из входов соот.ветствующего блок анализа, регистр адреса, блок управления, входные и выходные регистры, дешифратор и блок памяти, вход кото,рого соединен с выходом входного регистра, а выход через последовательно соединенные выходной регистр и де шифратор подключен к другому входу входного регистра, выход бЛока управ ления соединен с соответствукЛАим вхо дом каждого блока анализа, выход которых подключены к управляющему входу дешифратора t1D. Известно устройство для учета транспортных средств, содержащее два детектора, выход первого из которых соединен с первым входом счетчика по модулю три, генератор импульсов,, эле менты И, триггеры, .счетчики разновид ностей транспортных средств, блок умножения, блок сравнения, задатчик коэффициентов 2. Недостаток устройств - сложность. Наиболее близким техническим реше нием к предлагаемому является устройство для подсчета автомобилей, cof держащее датчик автомобилей, включен иый в контур генератора, выход генератора через преобразователь частоты в напряжение соединен с пороговым блоком и блоками регистрации легковых и грузовых автомобилей, выход рогового блока подключен к одновибра -, тору, инвертору и первому входу первой схемы совпадения, выход одновибратора через формирователь соединен 396 со вторым входом;первой схемы совпадения и первым входом второй схемы совпадения, выход инвертора соединен со вторым Ш :одом второй схемы совпадения,ыходы схем совпадения со единены с соответствующими установоч ными входами триггера, выход триггера соединен со счетчиком автомобилей с прицепами з. Однако устройство регистрирует грузовые автомобили с прицепами в счетчике автомобилей с прицепами и в счетчике грузовых автомобилей одновременно. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей за. счет введения раздельной регистрации автомобилей определенных видов. .Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство для учета автомобилей, содержащее посяедова тельно соединенные датчик, генератор прео()разователь частоты в напряжение первый компаратор, одновибратор, пер ВЫЙ формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого компаратора соединен с вторым входом первого элемента И, а через инвертор - с вторым входоо второ го элемента И,выход первого элемента И соединен с ин ьормационным входом первого переключающего элемента, выход второго элемента И соединен с первым счетчиком, а через второй фор мирователь импульсов - с установочным входом первого переключающего элемента, второй счетчик, введены второй и третий компараторы, второй и третий переключающие элементы, дешифратор, третий и четвертый счетчики, выход преобразователя частоты в напряжение соединен через второй и третий компараторы с информационными входами второго и третьего переключа ющих элементов соответственно, выход второго формирователя импульсов соединен с установочными входами второго и третьего переключающих элементов, выходы которых соединены с первым и вторым входами дешифратора, выход первого переключающего элемента соединен с третьим входом дешифра тора, выход второго элемента И соеди нен с четвертым входом дешифратора, первый, втором и третий выходы которого соединены с вторым, третьим и четвертым счетчиками соответственно. На чертеже приведена блок-схема устройства для учета автомобилей. Устройство содержит датчик 1 автот мобилей, генератор 2, преобразователь 3 частоты в напряжение, компараторы -6, одновибратор 7 формирователь 8, элементы И 9 и 10, инвертор 11, пере1слючающие элементы 12-1, формирователь 15, дешифратор 16, сче|чики 17-20. Устройство работает следующим образом. В исходном .состоянии при отсутствии проезжающего транспорта частота генератора 2, а следовательно, выход ное напряжение преобразователя 3 частоты в напряжение постоянны. Выходные напряжения компараторов -6 равны- 0. Одновибратор 7 заторможен и на его выходе,а (также на выходах формирователей 8 и 15, элементов И 9 .и 10, переключающих элементов 12-1 и дешифратора 16 сигналы также равны 0. Проезжающий над датчиком 1 автомобиль вызывает кратковременное изменение его индуктивности, а следовательно, частоты генератора 2 и выходного напряжения преобразователя 3 частоты в напряжение, с выхода которого импульс напряжения поступает на входы компараторов ,5,6 (пороги срабатывания которых составляют соответственно 15%, .0 и 80 от амплитуды сигнала, возникающего при проезде над датчиком легкового автомобиля) . При срабатывании компаратора на его выходе возникает импульс напряжения, устанавливающий соответствующий триггер в единичное состояние. Таким образом, при проезде над датчиком грузового автомобиля срабатывает переключающий элемент 13, грузового автомобиля с прицепами - элементы 12 и 13; при проезде легкового автомобиля - элементы 13 и 1, При съезде грузового, грузового с прицепами или легкового автомобиля с датчика через время, равное длительности импульса одновибратора 7, формирователь 8 вырабатывает короткий импульс, который через элемент 10 совпадения регистрируется счетчиком общего числа автомобилей 17 и через дешифратор 16 транслируется в один из счетчиков 18-20 (грузовых, грузовых автомобилей с прицепами или легковых автомобилей соответственно). В таблице приведена зависимость регистрации автомобилей в счетчиках 18-20 от состояния переключающих элементов 12-1 Ц. По заднему фронту импульса с выхода элемента И 10 формирователем 15 вырабатывается сигнал сброса, устана ливающий переключающие элементы 12Й в исходное состояние. Раздельная регистрация автомобиле с разделением по типам с общим суммированием транспортных средств облегчает сбор и обработку информации о транспортных потоках и позволяет восстановить информацию о количестве автомобилей каждого типа при неиспра ностях в одном из счетчиков автомоби лей. Формула изобретения Устройство для учета автомобилей, содержащее последовательно соединенные датчик, генератор, преобразователь частоты в напряжение, первый ко паратор, одновибратор, первый формирователь импульсов, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого компаратора соединен с вторым вхо дом первого элемента И, а через инвертор-- с вторым входом второго элемента И, выход первого элемента И соединен с информационным входом nepf) 9ОГО переключающего элемента, выход второго элемента И соединен с первым счетчиком, а через второй формирователь импульсов - с установочным входом первого переключающего элемента, второй счетчик, отличающееся, тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, & него введены второй и третий компараторы, второй и третий переключающие элемлн ты, дешифратор, третий и четвертый счетчики, выход преобразователя частоты в напряжение соединен через второй и третий компараторы с информационными входами второго и третьего переключающих элементов соответственно, выход второго формирователя импульсов соединен с установочными входами второго и третьего переключающих элементов, выходы которых соединены с первым и вторым входами дешифратора, выход первого переключающего элемента соединен с третьим входом дешифратора, выход второго элемента И соединен с четвертым входом дешифратора, первый, второй и третий выходы которого соединены с вторым, третьим и четвертым счетчиками соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экcпepVизe 1.Авторское свидетельство СССР № «+37121, кл. G 08 G 1/02, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 703856, кл. G 08 G 1/01, 1977. 3.Авторское свидетельство СССР № 725075, кл. G 08.G 1/01, 1978 (прототип).;

Похожие патенты SU963060A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета автомобилей 1978
  • Богушевич Борис Викторович
  • Сафронов Иван Михайлович
SU725075A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Ковальчик Ярослав Петрович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
SU1064289A1
Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Такиди Георгий Харлапьевич
SU976123A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Зволь Инна Николаевна
SU1048499A1
Устройство для контроля параметров транспортных потоков 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
SU1226511A1
Устройство для измерения параметров дыхания 1990
  • Алейников Александр Федорович
  • Верещагин Геннадий Леонидович
  • Таскаев Юрий Николаевич
SU1803037A1
Устройство для управления катушками возбуждения электромагнитных муфт многошпиндельного гайковерта 1985
  • Устинов Виталий Валентинович
SU1267366A1
Частотно-импульсное устройство преобразования сигнала с мостового датчика 1986
  • Колобаев Леонид Петрович
  • Литвиненко Владимир Васильевич
  • Куликов Сергей Васильевич
SU1383474A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫ 1989
  • Гурченок А.С.
  • Корнильев О.П.
  • Нарыжный В.Я.
  • Фризюк М.И.
RU2050700C1
СЕЙСМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 2006
  • Первунинских Вадим Александрович
  • Лебедев Лев Евгеньевич
  • Иванов Владимир Эристович
  • Прыщак Алексей Валерьевич
  • Москалянов Евгений Владимирович
  • Егоров Александр Николаевич
  • Савельева Ирина Викторовна
RU2306611C1

Иллюстрации к изобретению SU 963 060 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для учета автомобилей

Формула изобретения SU 963 060 A1

SU 963 060 A1

Авторы

Богушевич Борис Викторович

Бирюков Вадим Алексеевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-04-06Подача