(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета автомобилей | 1981 |
|
SU963060A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1064289A1 |
Устройство для контроля параметров транспортных потоков | 1984 |
|
SU1226511A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1982 |
|
SU1048499A1 |
Устройство для определения типа и счета транспортных средств | 1983 |
|
SU1128284A1 |
Устройство для определения типа транспортных средств | 1979 |
|
SU858064A1 |
Устройство для учета транспортных средств | 1976 |
|
SU572831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159961C1 |
Устройство для учета транспортных средств | 1980 |
|
SU902049A2 |
Устройство для измерения характеристик транспортного потока | 1989 |
|
SU1661818A1 |
1
Изобретение относится к 1бласти систем регулирования ТГРИНСортныч пе Ь-ТБ и может быть испилыпвано для подсчета проезжающих автомобилей с учетом различия М1жл тремя или более виаами порта, например между автомашинами легковыми, грузовыми с прицепами и полуприцепами, грузовыми без прицепов
В известных системах упраг,пения и контроля движения автотранспорта применяются устройства с петлевым датчико.м, включенным в контур генератора. Изменение индуктивности дорожного контура при прохождении автотранспорта вызывает изменение частоты генератора, которое преобразовывается гхемой обработки в импульс напряжения, являющийся выходным сигналом присутствия автомобилей. Такое устройство поз валяет разделять по видам автомобили в зависимости от величины металлической массы и расстояния от до рамки дат чика (1)
Наиболее близким техническим решением является устройство для подсчета автомоби лей. содержащее датчик автомобилей, соединенный с генератором, выход которого соединен со входом преобразователя часто
ты в напряжение, выход которого подключен ко входам блоков регистрации грузовых и легковых автомобилей 2
Известное устройство не позволяет отличать авгпмобили с при:1епами что ограничиВает функциональные возможности устройства.
Цель изобретения является увеличение количества регистрируемых видов проезжающих транспортных средств путем выделения при подсчете автомобилей с прицепами в отдельный вид. т. е расширение функциональных возможностей устройства. Это позволяет точнее определять загрузку автодороги.
Постав.1енная цель достигается тем, что в устройство введены пороговый блок, одновибратор, формирователь, инвертор, два элемента V. триггер, счетчнк прицепов и счетчик автомобилей с прицепами, выход преобразователя частоты в напряжение подключен к входу порогового блока, выход которого подключен к входам одновн(братс а, инвертора и к первому входу первого элемента И. выход инвертора соединен с первым входом второго элемента И, выход одновидратора через формирователь соединен с вторыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам триггера, выход первого элемента и подключен ко входу счетчика прицепов, выход триггера подключен к входу счетчика автомобилей с прицепами. Сущность изобретения состоит в том, что определяется временной интервал следования между двумя транспортными средствами и сравнивается с- заданным, определяемым длительностью импульса одновибратора. Если этот временной интервал меньше заданного, то второе и следующее за ним с аналогичными интервалами транспортные средства регистрируются как прицепы, а если больше заданного, то каждое транспортное средство регистрируется отдельно в соответствии с их видом. : Длительность импульса одновибратора выбирается из отношения максимального расстояния между автмобилем и прицепом к минимальной скорости их движения, определяемое нижней границей скорости регистрируемых транспортных средств о не больше отношения допустимой безопасной дистанции между транспортными средствами и максимальной скорости их движения. На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для подсчета автомобилей; на фиг. 2 - диа.-раммы сигналов на выходах блоков устройства. Устройство содержит датчик 1 автомобилей, генератф 2, преобразователь 3 частоты Е напряжение- блок 4 регистрации, порогивын блок 5, одновибратор б, формирователь 7, элемент И 8, счетчик 9 прицепов, швертор 10. элемент И 11, триггер 12, счетчик 13 автомобилей с прицепами, блок 14 регистрации грузовых автомобилей и блок 15 регистрации легковых автомобилей. В исходном состоянии при отсутствии про езжающего транспорта частота генератора 2, а следовательно, выходное напряжение преобразователя 3 частоты в напряжение постоянны. Выходное напряжение порогового блока 5 равно О, так как уровень срабатывания порогового блока 5 ниже уровня гря птывания блока 15 регистрации легкпво; .-втомобиля, ЧТО позволяет фиксировать все транспортные средства с достаточной помехозащищенностью. Одновибратор 6 заторможен и на его выходе, а также на выходах формирователя 7, элемента И 8, инвертора 10, элемента И 11 и триггера 12 потенциалы также равны 0. Проезжающий над датчиком 1 автомобиль вызывает кратковременное изменение его индуктивности, а следовательно, частогы генератора 2 и выходного напряжения преобразователя 3 частоты в напряжения, с выхода которого импульс (см. фиг. 2) поступает в блок 4 регистрации на вход порогового блока 5 и входы блоков 14 регистрации грузовых автомобилей и легковых автомобилей. 15. В блоках регистрации 14 и 15 фиксац.ия вида транспортного средства происходит в зависимости от амплитуды данл ного импульса. На вы.ходе порогового блока появляется положительный импульс напряжения, задним фронтом которого запускается одновибратор 6, а задним фронтом импульса одновибратора запускается формирователь 7. Если в теченио длительности импульса одновибратора 6 над датчиком не появится транспортное средство, то эле„ент И 8 не пропускает импульс формиро- вателя 7, так как с выхода порогового блока 5 notTynaeT запрещающий сигнал. Импульс формирователя 7 транслируется через элемент И 11, так как с инвертора 10 поступает разрешающий сигнал и подтверждает исходное состояние триггера, т. е. фиксации транспортных средств в счетчиках 9 и 13 не происходит. При проезде над датчиком автомобиля с прицепом (прицепами) на входе порогового блока 5 появляются импульсы б (автомобиля) и с , с (прицепов), который преобразует их в сигналы прямоугольной формы. Задним фронтом импульса наличия автомобиля запускается одновибратор б, который, однако, сбрасывается передним фронтом импульса наличия прицепа. Поэтому импульс с формирователя 7 транслируется через элемент И 8, так как на втором входе элемента И 8 присутствует разрешающий сигнал, вызванный наличием прицепа. Импульс с выхода элемента И 8 поступает в счетчик 9 прицепов и на вход установки в единицу триггера 12. Аналогично фиксируется второй прицеп в счетчике 9 прицепов. После проезда последнего прицепа длительность импульса с выхода одновибратора 6 равна заданной. Импульс с выхода формирователя 7 через элемент И 11 сбрасывают триггер 12 в нуль. Сигнал с выхода триггера 12 поступает в сЧетчик 13 автомобилей с прицепом. Увеличение регистрируемых видов транспортных средств позволяет более точно определять физическую нагрузку на дорожное полотно, так как автомобиль с прицепом (прицепами) оказывает большую физическую нагрузку на дорогу, чем одиночный автомобиль. Наличие такой информации позволит своевременно планировать сроки проведения профилактических и ремонтных ра5от с-злзанных с содержанием дорог. Эта же ннфсфмацня может быть использована ДЛЯ свстем рег лшрованйя движения, так как позволяет более точно определять длину травсворттлх cfcofTB, что улучшает качество процесса регулирования дорожного движения. Формула изобретения Устройство для подсчета автомобилей, содержащее датчик автомобилей, соединенный с входом генератора, выход которого через преобразователь частоты в напряжение подключен к входам блоков регистрации грузовых и легковых автомобилей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены пороговый блок, одновибратор, формирователь, инвертер, два элемента И, триггер, счетчик прицепов и счетчик автомобилей с прицепами, выход преобразователя частоты в напряжение подключен к входу порогового блока, выход которого подключен к входам одновибратора, инвертора и к первому входу первого элемента И, выход инвертора соединен с первым входом второго элемента И, выход одновибратора через формирователь соединен со вторыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам триггера, выход первого элемента И подключен к входу счетчика прицепов, выход триггера подключен ко входу счетчика автомобилей с прицепами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 196579, кл. G 08 G 1/01, 20.08.65. 2. Авторское свидетельство СССР № 414620, кл. С 08 G 1/065, 24.01.73 (прототип).
Фие. /
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-01-13—Подача