Тру|бопровоаы ДЛЯ газа, воил, керомпш, бензина и т. д., составленные ш ;келезных или стальных труб, соедатенных кольцом акгогенион сварш, имеют. тот недостаток, что места сварки труб с раструбами предстамяюг недостаа-отпюе сопротивление УОМИЯ.М как па растяж,еше, так и па изгиб. Сварка труб в стык, иришлифованиымн краями, считается на,иболее прочной, HiO и она ее дает дастаточна удовлетворительньих результатов и пе.иртюнима -при соедиИвпшг труб, образующих мея;ду eo60ii1 какой-либо угол. Кроме того, нешзмоилю сварить тру|бу по всей ее толщш е без того, чтобы раоплавлеииый металл не И1Ю|текаг1 впутрь и тем не уменьша.я отчасти ее просвета.
Предлагаемое изобретеи ие имеет целью устранить-эти недостатки и позволить сваривать трубы с раетруба1ми иа кщцах, п;ри ПОМ01ЦИ уже иввот5шх внутренниХ муфт, при чо5 прорезаемая для заварки между TQipnaiMH треугольная канавка, заполияемая при сварке раоилавляе-мым металлом и образу1он1ая ври этОМ сварочное кольцо, для увеличения прочности стыка, углубляется в тело виут1ХЛ1ней муфты, иртс
бдвэителыю, до середины толщины ее стедак.
На черте/ке фиг. 1 представляет стык двух ,к0ш1чеок:их раст рубов, фит. 2 - одного ко;ннческого и одного цилиидрического, фиг. 3-двух щиийдрнчесшх и фиг. 4- одного цилиидрического и другого сферического.
При соединеашн труб но фиг. 1 иоследиее достигается сваркой каицов коиических раструбов 1,1, при чем соедиинтельиая муфта имеет иа своих -копцах 2-2 ту VKe конусность, что и растру(бы. Один из концов 2 муфты закреплен тугой насадкой в конце одного из раструбов, тогда как другой конец раструба скользит ио муфте. , При соединения товнческого и цилиидрического раструбов (фиг. 2), часть 2 м)фты нолучаот соответсавенно коническую форму, а ц.и :ш1№| и 11еокая вдеть 1 тру/)ы туго иаюажена на цилиндрическую часть 2 муфты.
В случае, если оба раструба цилиндрические ((|fflr. 3) муфта 2 делается прямой и OliHi из кои1цав муфты на туго закреплеи в раструбе, а другой - может в ном. Если конец одного раструба (фиг. 4) имеет циаиндри-ческую форзгу, а другого - сфершесЕуэ, то и .муфта ооотаетывеино имеет цилищрическую 2 и «феричесКую 2- тастк. Цилиндрический конец 1 туго |На&аже1г яа соответствующую часта 2 муфты, тогда как сферический конец 1- допускает пзаюпение наиравлешш трубоирошда.
Во iBcex четыре-х вариантах сварочн ое кольцо 3 доходит до середины толлпгиы .стенок соедйннтелтяюй муфты.
Предмет патента.
Способ Соедшшия труб нри но.чощ11 мгулрешйх муфт, характершующийса тем, что прорезаемая дм заварки, треугольяой в Сечении формы, кольцевая между торцами канавка, заполняе.мая рснлажляемьиг металлом при сварке, в целях увеличешш прочности шва, углубляется в тело соедияителыгой муфты -приблшитеЛЫЮ на половину ах)лщины ое стенок.
Фиг1.
/.„,. х
ИГ.2. ,2 ,
/2о / W
,,, ФигЗ.
г .,3 I
(y
offf: K i
Фиг4. /г
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-02-21—Подача