Предметом изобретения является BiiiiToiioii компрессор, детандер или тепловой двигател с примеиением ращаюи1,егося корпуса, в цилиндрической ИОЛОСТИ которого ЭКСЦе Тр1 Ч1и) расположен ВИНТОВО
ротор, частично иогруженный во вра:даюидееся жидкостное кольцо и перекрытый в верхней части полуцилипдрическим кожухом.
Предлагаемый механизм по сравнению с известными механизмами того же назначения является более простым по своей конструкции, имеет меньшие габариты и вес, обладает достаточно высоким коэффициентом полезного действия и люжет быть применен для сжатия газов или паров, для расширения сжатых газов или паров, а также для перекачки жидкостей i непрерывно подач твердых тел в с жидкостью, например, в автоклав.
Отличительная особе : ость предла -ае}лого .еханизма заключается в том, что, с целью урав 1овеш - ван я осевого , де ствую цего на ротор, он выпо.лнен двухкон ческим, а для уменьшения трения между жидкостным и олуц1 линдр 1ческпм кожухом на внешней иоверхност кожуха имеется выемка, за 1олненная воздухом. На фиг, I изображена схема предла аемого ви тового компрессора, детандера или теплового двигателя в родольном разрезе; на фиг, 2-разрез по АА иа фи1, 1; ia , 3-разрез но ББ на фиг, 1,
Винтовой компрессор, детандер Л теплово дв гатель представляет механизм, состояии Й з i i TOBoro ротора /, которь зыполне в виде двустороннего KOfiyca, зака 1чива ощегО.-я с обеих сторон цил И дрическим валами,
Винтовой ротор / 1 ерекрь т в верхней част1 1о,: уцил Н др 1ческ П кожухом 2 унлотняется Ж 1дкостнь. кольце:., образующимся в результате враще ия вокруг -/, Пр sтo ось 4 отнон ению оси 5 ротора.
№ 96408- 2 -
С целью уравновошивлипя oceBOio усилия, действующего па ротор, его оба KOiiycci сиабжепы виито;,-.;, выступом 6. Каиа.т, oipaiinченный винтовым выступом 6, 1,ь пол11е:-1 с уменьшающимся сечением от входа к выходу для компрессора и иасоеа и от выхода к входу для детандера или теплового д:;1 гмтеля. Дл; уменьшения трения между жндкостгалм кольцом н 1юлу 1ил Н1дрнческим кожухом 2 на iJiiennieii новерхноетн кожуха нмеется выемка, заполненная ноздухом и оора: ую дая такнм образом пневматические подушки 7,8,9, 10, II, / н/о.
При вращении рогора вокруг оси 5 полости, заключенные между вннтовым выстуном 6, копическол иоиерхностью i-l-, нолуиилиндрнческим кожухом 2 н жидкостныд кольцом, непрерывно уменьща1отся :з объеме в нанравлеиии от нолоети /5 15хода к выходному окну 16 но.туцнлнндрнчеекого кожуха 2. это:, 1еремеии1емый газ (и;п; иар) сжимается. Таким образом, жидкостное кольцо иод влияииел центробежных сил используется как«упру -ая иоллшка, уилотняю1цая ротор и воеирнн11маюи1,ая возп1п аюи1не в разделяемых его объемах давления.
Полуцил1-Н1дричееки1 1 кожух 2 на нерв()1х етуиенях сжатия перекрывает виитово выступ 6 лип1ь пастолько, чтобы его края касались жидкости. В иоследуюникх ступенях сжатия н.о мере увеличения давления газа перекрытие увеличивается.
Для уравновеип-н.ания а сиальных давлений па ротор нредугматривается двустороннее засасывание газа. Сжатый поверхностями гзиитового выступа 1аз, поступая к cepe;uHie, может отводиться затем через окно 16.
При нерекачке жидкостей подвод ее в нолость 15 производится но всасывающей трубе (на схеме труба не иоказана). В этом случае необходимо, чтобы объемы, отделяемые несмещивающейея с перекачиваемой жидкостью более тяже.той жг.дкостью (например, ртутью или, для горячих цасоссв, легкоп:1аБкпм силагюм в расплавленном состоянии и пр.), не умепьп1а, от нолоетп 15 к окну 16, как у ICOMпрессора, а оставалг сь од1П1ако15Ымн при соблюдении ностепениого погружения их в жидкостное кольцо.
П I) е д м е т н з обре т е и н я
1.Винтовой компрессор, детандер HJUI теплово двигателд с применением вращающегося корпуса, is цилиндрической иолости которого эксцентрично раснолохеи вн1гговой ротор, частично иогружен-иый во вращающееся жидкостное кольцо и церекрытый в верхней частц нолуцилиндричееким 1;ожухо.м, о т Ji и ч а ю щ и и с я тем, что, е целью уравновешнвания осевого , деГгствующего на ротор, носледни вынолнен двухконнческнм.
2.Форма выполпения компрессора, детандера илн тенлового двигателя но и. 1, отличающаяся тем, что. с целью уменьшения трения между жидкостным кольцом и нолуцилпндрическим кожухом, на внешней новерхноетн последнего нмеется выемка, заполненная
ВОЗДУХОМ.
л
Фиг..
Фиг.З
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1940-04-23—Подача