(5) АНКЕРНАЯ КРЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки анкерной крепи | 1980 |
|
SU901553A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2000 |
|
RU2177550C1 |
ВЗРЫВОРАСПОРНЫЙ АНКЕР | 2010 |
|
RU2451182C1 |
ВИБРОЗАБИВНОЙ АНКЕР (ВИБРОЗАН) | 2008 |
|
RU2365758C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВЫРАБОТОК АНКЕРНОЙ КРЕПЬЮ | 2010 |
|
RU2435959C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ КРЕНА ОПОР В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ | 2009 |
|
RU2431019C2 |
Способ установки трубчатого анкера | 1986 |
|
SU1352070A1 |
Способ поддержания горных выработок | 1983 |
|
SU1104293A1 |
Способ установки трубчатой анкерной крепи | 1986 |
|
SU1420173A2 |
АНКЕРНАЯ КРЕПЬ СЛОЕВОЙ ВЫРАБОТКИ | 2003 |
|
RU2234604C1 |
1
Изобретение относится к анкерной крепи горных выработок, а также может быть использовано при строительстве дорог.
Известна анкерная крепь, включающая трос, концы которого заведены в замковое устройство, выполненное в виде поршней, двигаки ихся в шпурах и натягивающих трос при нагнетании в загерметизированные полости шпуров жидкого вяжущего материала 1 .
Установка такой крепи отличается сложностью и трудоемкостью. Кроме того, сила натяжения троса невелика.
Известна анкерная крепь, включающая трос, замковый конец которого закреплен в шпуре, а хвостовик в натяжном устройстве 2.
Однако установка такой крепи связана с ручными операциями натяжения троса, что увеличивает трудоемкость работ, и усилия натяжения невелики.
Цель изобретения - снижение трудоемкости установки и повышение эффективности работы крепи путем натяжения троса с помощью энергии
J взрыва.
Поставленная цель достигается тем, что натяжное устройство выполнено в виде трубки с размещенным внутри зарядом взрывчатого вещест10 ва, а хвостовик - из петли троса, которая намотана на трубу.
На чертеже изображена крепь. Крепь содержит трос 1, концы которого заделаны в замк(жой части
15 одного или двух шпуров с помощью бетона или распорных элементов (не показанм), а средняя часть в виде петли намоната несколькими витками на трубу 2, и рычаг 3. В трубу
20 2 помещемл при установке крепи резиновые втулки 1 с детонирую1чим шпуром 5.
Крепь устанавливают следующим образом.. После закрепления концов троса 1 в замковой части двух шпуров с помощью бетонной заделки или рас порных элементов, выпущенную из шпу ров петлю троса наматывают несколькими витками на трубу 2 и обтягивают витки, скручивая ветви троса с помощью рычага 3 Конец рычага закрепляют, В трубу 2 помещают резиновую втулку Ц с детонирущим шпуром 5 и взрывают шпур с помощью капсюля-детонатора.. Установка крепи по другому варианту конструкции отличается тем, что конец троса 1 закрепляют в одно шпуре, выпуская трос из шпура в виде петли, из которой формируют витки на трубке 2. Витки оттягивают путем вращения трубки 2 с помощью рычага 3 в плоскости поперечного сечения шпура и прикрепляют свободный конец рычага 3 к трубке соседнего комплекта. После взрыва детонирующего шпура 5 трубы 2 раздуваются и длина тр са в витках увеличивается на Л1 )ц).п где 1), и I) ц - конечный и начальный диаметр труб; п - число витков,, Суммарное число витков на jiByx трубах комплекта крери, конструкция которой показана, п.2,5; 3,75; 5,0 Число витков в крепи по второму варианту ,5; 2,5; 3,5. A/ifl этих значений и при 1) мм и 1)5 мм, трос вне витков сокращается по длине на 7; 63 мм и , 31 , мм. Это обеспечивает значи-. тельное натяжение ветвей троса впло до разрывного. /1пя снижения трения 1 .4 между витками и поверхностью труб при взрыве заряда трущиеся поверхности покрывают маслом. Целесообразно последующее бетонирование напряженной арматуры. В этом случае бетонная обделка упрочняемой поверхности приобретает свойства струно-.бетона, обладающего высокой механической прочностью. Использование при установке крепи энергии взрыва заряда резко снижает трудоемкость крепления и обеспечивает одновременно высокие усилия гибкой арматуры. Крепь может быть эффективна также в дорожном строительстве для укрепления откосов. Формула изобретения Анкерная крепь, включающая трос, замковый конец которого закреплен в шпуре, а хвостовик - в натяжном устройстве, отл и чающая с я тем, что, с целью снижения трудоемкости установки и повышения эффективности работы крепи путем натяжения троса с помощью энергии взрыва, натяжное устройство выполнено в виде трубы с размещенным внутри зарядом взрывчатого вещества, а хвостовик из петли троса, которая намотана на трубу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № i 158919, кп. Е 21 F 21/00, опублик. 1979. 2.Семевский В.Н. и др. Штанговая крепь. М., Недра, 19б5, с. Зб (прототип). : OvУ// vV//чy/л y/x.v/ У/ У// У//cy/ cчУ/ У, y/ //oy/.6W
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-04-04—Подача