1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен роторно-поршневоГ двигатель внутреннего сгорания, содержащий ротор с радиальными уплотнительными планками, контактирующими с трохоидальной поверхностью корпуса, и расположенные в канавках, выполненных на торцовых поверхностях ротора, торцовые уплотнительиые пластины, которые контактируют с промежуточным уплотнительным сухариком, к6нтактиру(ощим с радиальными планками tl
Известный двигатель имеет недостаточно эффективное уплотнениеввиду наличия большого количества стыков уплотнительных элементов.
.Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения.
Для достижения поставленной цели в роторно-поршневом двигателе внут-реннего сгорания, содержащем ротор с радиальными уплотнительными планкаМИ, контактирующими с трохоидальной, поверхностью корпуса, и расположенные в канавках, выполненных на торцовых поверхностях ротора, торцовые уплотнительные пластины, радиальные планки снабжены пазами, а торцовые уплотнительные пластины выполнены с отогнутыми концами, и последние размещены в пазах радиальных планок.
Ротор снабжен дополнительными торцовыми пластинами, размещенными в торцовых канавках ротора, выполненными с перегибами в зонах вершин ротора и образующими замкнутый контур, причем основные и дополнительные пластины установлены в канавках с температурными зазорами, смещенными друг относительно друга.
На фиг. 1 приведен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, разрез по оси эксцентрикового вала; на фиг. 2 - вид на фронтальную поверхность ротора. 39б . Роторно-поршневоГгдвигатель содержит корпус 1 с трохоидальиой поверхностью 2, боковые крышки 3, эксцентриковый вал k с эксцентриком 5, эксцентриковый вал вращается в подшипниках 6, установленных в боковых .крышках 3. Боковые крышки 3 имеют рабочие поверхности 7. На эксцентрике 5 закреплен многоугольный ротор И. Между корпусом 1, боковыми крышками 3 и ротором 8 образованы разобщенные рабочие камеры 9 переменного объема. Для герметизации указанных камер 9 предусмотрена система уплотнений, включающая в том числе систему торцовых уплотнений. Торцовое уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит торцовые уплотнительные пластины 10 и -11 , расположенные в кйнавках 12, выполненных на фронтальных поверхностях 13 ротора 8, параллельно г,раням ротора 14. Уплотнитель ные торцовые пластины 10, расположенные ближе к центру ротора 8, перегиба ми расположены в зонах вершин ротора В и образуют внутренний контур. Уплотнительные пластины 11, расположенные ближе к граням 1А, отогнутыми концами входят в пэзы 15 радиальных планок 16. Зазоры 17 и 18, предназначенные для компенсации теплового расширения и погрешностей изготовления уплотнительных пластин 10 и 11,.могут быть расположены в любом, удобном для изготовления, месте, но обязательно со смещением один по отношению к другому Уплотнительные пластины 11, находясь в пазах 12, выполненных на фронтальных поверхностях ротора, и одновременно расположенные в пазах 15 радиальных планок 16, образуют непреры ную уплотнительную линию, замыкая системы торцовых пластин и радиальных планок. При работе роторно-поршневого двигателя отогнутыми концами пластины 11 контактируют с пазами 15 радиальных планок 16, образуя непрерывную уплотнительную линию рабочей камеры 9. При сжатии рабочего тела,, а также при рабочем цикле система уплотнений обеспечивает повышенную герметичность pat бочих камер, снижая прорывы рабочего тела и, тем самым, уменьшая токсичность отработавших газов. Формула изобретения 1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий ротор с радиальными уплотнительными планками, контактирующими с трохоидальной поверхностью корпуса, и расположенные в канавках, выполненных на торцовых поверхностях ротора, торцовые уплотнительные пластины, отличающий ся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, . радиальные планки снабжены пазами, а торцовые уплотнительные пластины выполнены с отогнутыми концами и последние размещены в пазах радиальных планок. 2. Двигатель по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что ротор снабжен дополнительными торцовыми пластинами , размещенными в торцовых канавках, выполненными с перегибами в зонах вершин ротора и образующими замкнутый контур, причем основные и дополнительные -пластины установлены в канавках с температурными зазорами, смещенными друг относительно друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент сил Г З773 3, кл. 418-1/42, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2067672C1 |
Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1511444A1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2285126C2 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2026497C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239703C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2062894C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006614C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2036392C1 |
Система уплотнений роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772378A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076217C1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-12—Подача