(S) МЙаГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоступенчатый центробежный насос | 1978 |
|
SU754113A1 |
Рабочее колесо многоступенчатого центробежного насоса | 1980 |
|
SU1008505A1 |
Турбонасосный агрегат м.с.черненко | 1979 |
|
SU808703A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2027073C1 |
Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса с геометрически замкнутыми наклонными несущими поверхностями | 2022 |
|
RU2791079C1 |
Центробежный многоступенчатый двухконтурный насос с промежуточным подогревом воды | 1990 |
|
SU1753053A1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2024 |
|
RU2827930C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕКЦИОННОГО НАСОСА | 2008 |
|
RU2374501C1 |
ДЕМПФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2008 |
|
RU2374499C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА | 2008 |
|
RU2374500C1 |
. . 1
Изобретение относится к насосостроению,. а именно к многоступенчатым центробежным насосам и касается усовершенствования разгрузки от осе-, вых сил.
Известен многоступенчатый центробежный насос, содержащий корпус и установленные в нем на валу рабочие колеса, по меньшей мере одно из которых имеет основную разгрузочную камеру с торцовым дросселем со стороны нагнетания колеса, сообщенную с nor. лостью высокого давления fl.
Недостаток данного насоса заключается в том, что в нем имеют место большие утечки жидкости.
По ОСНОВНОМУ авт. св. № известен многоступенчатый насос, корпус и установленные в нем на валу рабочие колеса, по меньшей мере одно из которых имеет основную разгрузочную камеру с торцовым дросселем со стороны нагнетания колеса, образованную его ведущим диском и корпуСОМ И сообщенную каналом с полостью низкого давления, которой является дополнительная разгрузочная камера, снабженная торцовым дросселем, расположенным на диаметре, превышающем диаметр расположения дросселя основной разгрузочной камеры 2.
Однако данный насос имеет низкую надежность работы во время переходных процессов при использовании в
10 качестве привода насоса турбины.
Цель изобретения - повышение надежности работы во время переходных процессов при использовании в . качестве привода насоса турбины.
15
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе со стороны ведущего диска рабочего колеса, имеющего основную разгрузочную камеру, выполнена вспомогательная кольцевая ка20мера, а ведущий диск этого колеса снабжен цилиндрическим выступом, разделяющим вспомогательную камеру на сообщенные между собой внутреннюю и наружную полости, первая из которых сообщена с основной разгрузочной камерой через ее торцовый дроссель, а во второй установлено с возможностью осевого перемещения кольцо, расположенное концентрично цилиндрическому выступу и образующее с ведущим диском колеса торцовой дроссель, причем к внутренней полости посредством трубопровода с обратным клапаном подключен источник выjCOKoro давления.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого многоступенча того насоса; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, вариант выполнения.
Многоступенчатый центробежный насос содержит корпус 1 и установлен ные в нем на валу 2 рабочие колеса 3 и if, по меньшей мере одно из которых, например, колесо 4, имеет основ ную разгрузочную камеру 5 с торцовым дросселем б со стороны нагнетания колеса, образованную его ведущим диском 7 и корпусом 1 и сообщенную каналом 8, вь1полненном в последнем, с полостью низкого давления. Причем по меньшей мере одно рабочее колесо, например, колесо 3, расположенное по ходу потока перед рабочим lkoлeсом 4, имеющим основную разгрузочную камеру 5, обращено ведущим диском 9 к ведущему диску 7 последнего и имеет дополнительную разгрузочную камеру 10 с торцовым дросселем
11,расположенным на диаметре D, превышающем диаметр ) расположения дросселя 6 основной разгрузочной камеры 5, и полостью низкого давления служит дополнительная разрузочная .камера 10.
В корпусе 1 со стороны ведущего диска -7 рабочего колеса 1 выполнена вспомогательная кольцевая камера
12,а ведущий диск 7 этого колёса k снабжен цилиндрическим выступом
13,разделяющим вспомогательную камеру 12 на сообщенные между собой внутреннюю и наружную полости и 15, первая из которых .сообщена с основной разгрузочной камерой 5 через ее торцовый дроссель 6, а во второй установлено с возможностью осезого перемещения кольцо 16, расположенное концентрично цилиндрическому выступу 13 и образующее с 8еду;1ик диском 7 колеса торцоЕюй дрссг.ель 17, причем к внутренней полостм I
6lt2k64
посредством т|эубопровода 18 с обратным клапаном 19 подключен источник 20 высокого давления. В качестве привода насоса используется турбина 5 (не показана). Вариант выполнения кольца 1б предусматривает образование между его буртом и выступом корпуса 1 дополнительного торцового дросселя- 21. О Насос работает следующим образом.
В Момент запуска в турбине вслед ствие неуравновешенности - со стороны еще неработающего насоса возникают значительные осевые нагрузки, уравiS новешивание которых происходит постепенно по мере выхода насоса на рабочий режим. Одновременно с запуском турбины или непосредственно перед
ним среда от источника 20 высокого 20 давления подается по трубопроводу 18 во вспомогательную кольцевую камеру 12 и далее через торцовый дроссель 6 и канал 8 в дополнительную разгрузочную камеру 10, обеспечивая осевую разгрузку. При этом под действием текущей среды кольцо 16 перемещается в осевом напоавлении (влево), и торцовый дроссель 17, а также торцовый дроссель 21 (фиг. З) 30 в случае выполнения кольца 16 с бурттом закрываются, что предотвращает утечки из камеры 12.
При выходе насоса на рабочий режим давление жидкости со стороны нагнетания рабочего колеса возрастает, вследствие чего кольцо 1б смещается (вправо) и жидкость через дроссель 17 и кольцевой зазор между выступом 13 и кольцом 16 поступает во внутреннюю полость 1 камеры 12. При этом обратный клапан 19 прекращает доступ среды от источника 20 высокого давления.
Предлагаемая конструкция существенно повышает надежность работы насоса во время переходных процессов при использовании в качестве привода насоса турбины.
Формула изобретения
Многоступенчатый центробежный насос по авт. св. W , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы во время переходных процессов при использовании в качестве привода насоса турбины, в корпусе со стороны ве5
дущего диска рабочего колеса, имеющего основную разгрузочную камеру, выполнена вспомогательная кольцевая камера, а ведущий диск этого колеса снабжен цилиндрическим выступом, разделяющим вспомогательную камеру на сообщенные между собой внутреннюю и наружную полости, первая из которых сообщена с основной разпрут зочной камерой через ее торцовой дроссель, а во второй установлено с возможностью осевого перемещения кольцо, расположенное концентрично Л 76 /ГH
цилиндрическому выступу и образующее с ведущим диском колеса торцовой дроссель, причем к внутренней полости посредством трубопровода с обрат5,ным клапаном подключен источник высокого давления.
; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 10 1. Патент Германии № 2kQ860, кл. 59 В 3, опублик. 1911.
№ ,.кп. F оА О i/o6, 1978.
19
W
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-01-14—Подача