Карданное соединение валов Советский патент 1982 года по МПК F16D3/48 

Описание патента на изобретение SU964296A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для безлюфтовой передачи эращательного движения между несоосными валами . Известно соединение валов, содер жащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных выступов и две полумуфты с диаметрально расположенными пазами, в каж дом из которых размещен выступ крестовины Ci J Недостатком данного соединения является сложность и неравномерност скорости вращения ведомого вала. Известно также соединение валов, содержащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты с ди аметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен штифт крестовины, пазы полумуфт снабжены шариками, которые поджимаются к шти там крестовины пружинами 22. Недостатком этого соединения является сложность конструкции, сложность монтажа и демонтажа, а также неравномерность скорости вращения ведомого вала, обусловленная близким расположением плоскостей, в которых лежат выступы крестовины и жесткой связью атих выступов с телом крестовины. Цель изобретения - обеспечение передачи равномерной скорости вращения и упрощение сборки. Указанная цель достигается тем, что в карданном соединении валов, содержащем плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты на каждом валу с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен штифт крестовины, крестовина снабжена плоскими пружинами, расположенными продольно оси и жестко связанными одним концом с концами крестовины, при этом штифты, входящиев пазы полумуфт, радиально закреплены на свободных концах пружин.

На фиг. 1 и 2 изображено соединение в двух проекциях, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Карданное соединение содержит полумуфты 1 и 2 с диаметральна расположенными пазами 3 и 4 и крестовину 5 с выступами 6 и 7. К этим выступам крепятся плоские пружины 8, которые расположены вдоль оси вала. На свободных концах пружин 8 установлены радиальные штифты Э которые входят в пазы 3 и t полумуфт.

Соединение работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент передается стенкам пазов k полумуфты 1 на два диаметрально расположенных штифта 9 крестовины и далее через плоские пружины 8, выступы 6 и 7 и вторую пару штифтов 9 на стенки пазов 3 полумуфты 2. Плоские пружины 8 поджимают в радиаху ном направлении конические штифты к стемкам пазов полумуфт, за счет чего обеспечивается условие нераскрытия зазоров, т,е. безлюфтовая работа соединения при- передаче крутящего момента. Несоосность соединяемых валов компенсируется за счет поворота крестовины в двух взаимно пефпендикулярных направлениях за счет упругих свойств пружин 8 и возможности. перемещения штифтов 9 по пазам 3 и 4 параллельно осям соединяемых валов.

Упрощается монтаж и .демонтаж соединения. Для демонтажа одна из пар штифтов 9 выводится из и отводится в сторону. Таким образом вся крестовина, освобождается от взаимодействия с полумуфтами 1 и 2. Монтаж производится- в обратном порядке. Параллельное расположение пр)ужин

с возможностью их отгиба в радиальном направлении и закрепление их на противоположных от взаимодействующих с ними полумуфтами концах промежуточного вала обеспечивает равномерность передачи.:скорости и исключает люфт в передаче при реверсировании вращения. Наиболее целесообразно использовать предлагаемые соединения для механизмов отсчетных устройств, например датчиков перемещений в станках с программным управлением для передачи небольших крутящих моментов.

Формула изобретения

Карданное соединение валов, содёр0 жащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты на каждом валу с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен 5 штифт крестовины, отли чающееся тем, что, с целью обеспечения передачи равномерной скорости вращения и упрощения сборки, крестовина снабжена плоскими пружинами, Q расположенными продольно оси и жестко связанными одним концом с концами крестовины, при этом штифты, входящие в пазы полумуфт, радиально закреплены на свободных концах пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. М., Машиностроение, 1967. с. 308, рис. 32.

2.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 D , 30.03.80 (прототип).

Фаг. /

видА

c|

;

S

8

1

i

Фег.1

Похожие патенты SU964296A1

название год авторы номер документа
КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ 2020
  • Наумова Светлана Валентиновна
  • Сергеев Вячеслав Михайлович
RU2733180C1
БЕЗЛЮФТОВАЯ МУФТА С ПЛАВАЮЩЕЙ КРЕСТОВИНОЙ 1973
  • Витель И. П. Богданов
SU409023A1
Безлюфтовая муфта с плавающей крестовиной 1977
  • Богданов Иван Платонович
SU628357A2
ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Морозов Николай Александрович
  • Бузаева Елена Николаевна
RU2290587C1
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
Винтовая передача 2022
  • Янин Антон Алексеевич
RU2779490C1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1
Муфта 1978
  • Прокопьев Виктор Сергеевич
  • Пряхин Валерий Константинович
  • Гребенюк Владимир Ильич
SU724826A1
Механизм передачи вращения между параллельными валами 2021
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Попов Алексей Владимирович
RU2761158C1
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента 1980
  • Пронин Виктор Александрович
SU947500A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 296 A1

Реферат патента 1982 года Карданное соединение валов

Формула изобретения SU 964 296 A1

SU 964 296 A1

Авторы

Вагос Павел Васильевич

Даты

1982-10-07Публикация

1981-02-18Подача