Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для безлюфтовой передачи эращательного движения между несоосными валами . Известно соединение валов, содер жащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных выступов и две полумуфты с диаметрально расположенными пазами, в каж дом из которых размещен выступ крестовины Ci J Недостатком данного соединения является сложность и неравномерност скорости вращения ведомого вала. Известно также соединение валов, содержащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты с ди аметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен штифт крестовины, пазы полумуфт снабжены шариками, которые поджимаются к шти там крестовины пружинами 22. Недостатком этого соединения является сложность конструкции, сложность монтажа и демонтажа, а также неравномерность скорости вращения ведомого вала, обусловленная близким расположением плоскостей, в которых лежат выступы крестовины и жесткой связью атих выступов с телом крестовины. Цель изобретения - обеспечение передачи равномерной скорости вращения и упрощение сборки. Указанная цель достигается тем, что в карданном соединении валов, содержащем плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты на каждом валу с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен штифт крестовины, крестовина снабжена плоскими пружинами, расположенными продольно оси и жестко связанными одним концом с концами крестовины, при этом штифты, входящиев пазы полумуфт, радиально закреплены на свободных концах пружин.
На фиг. 1 и 2 изображено соединение в двух проекциях, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Карданное соединение содержит полумуфты 1 и 2 с диаметральна расположенными пазами 3 и 4 и крестовину 5 с выступами 6 и 7. К этим выступам крепятся плоские пружины 8, которые расположены вдоль оси вала. На свободных концах пружин 8 установлены радиальные штифты Э которые входят в пазы 3 и t полумуфт.
Соединение работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент передается стенкам пазов k полумуфты 1 на два диаметрально расположенных штифта 9 крестовины и далее через плоские пружины 8, выступы 6 и 7 и вторую пару штифтов 9 на стенки пазов 3 полумуфты 2. Плоские пружины 8 поджимают в радиаху ном направлении конические штифты к стемкам пазов полумуфт, за счет чего обеспечивается условие нераскрытия зазоров, т,е. безлюфтовая работа соединения при- передаче крутящего момента. Несоосность соединяемых валов компенсируется за счет поворота крестовины в двух взаимно пефпендикулярных направлениях за счет упругих свойств пружин 8 и возможности. перемещения штифтов 9 по пазам 3 и 4 параллельно осям соединяемых валов.
Упрощается монтаж и .демонтаж соединения. Для демонтажа одна из пар штифтов 9 выводится из и отводится в сторону. Таким образом вся крестовина, освобождается от взаимодействия с полумуфтами 1 и 2. Монтаж производится- в обратном порядке. Параллельное расположение пр)ужин
с возможностью их отгиба в радиальном направлении и закрепление их на противоположных от взаимодействующих с ними полумуфтами концах промежуточного вала обеспечивает равномерность передачи.:скорости и исключает люфт в передаче при реверсировании вращения. Наиболее целесообразно использовать предлагаемые соединения для механизмов отсчетных устройств, например датчиков перемещений в станках с программным управлением для передачи небольших крутящих моментов.
Формула изобретения
Карданное соединение валов, содёр0 жащее плавающую крестовину с двумя парами диаметрально расположенных штифтов и две полумуфты на каждом валу с диаметрально расположенными пазами, в каждом из которых размещен 5 штифт крестовины, отли чающееся тем, что, с целью обеспечения передачи равномерной скорости вращения и упрощения сборки, крестовина снабжена плоскими пружинами, Q расположенными продольно оси и жестко связанными одним концом с концами крестовины, при этом штифты, входящие в пазы полумуфт, радиально закреплены на свободных концах пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. М., Машиностроение, 1967. с. 308, рис. 32.
2.Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16 D , 30.03.80 (прототип).
Фаг. /
видА
c|
;
S
8
1
i
Фег.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ | 2020 |
|
RU2733180C1 |
БЕЗЛЮФТОВАЯ МУФТА С ПЛАВАЮЩЕЙ КРЕСТОВИНОЙ | 1973 |
|
SU409023A1 |
Безлюфтовая муфта с плавающей крестовиной | 1977 |
|
SU628357A2 |
ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2290587C1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Винтовая передача | 2022 |
|
RU2779490C1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU724826A1 |
Механизм передачи вращения между параллельными валами | 2021 |
|
RU2761158C1 |
Муфта для безлюфтовой передачи крутящего момента | 1980 |
|
SU947500A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-02-18—Подача